Случай у банкомата

Александр Хотомлянский
К банкомату выстроилась небольшая очередь. Сразу за мной пристраивается какой-то маргинальный тип и обращается ко мне:

- Послушай, братан! Подсоби мне справиться с этим монстром. Там, где я был, такого чуда не было. А тут попросил меня дружбан снять всю наличку. Дал карточку и на бумаге написал четыре цифры. А что дальше с этим делать, сказал, разберешься на месте. Так что помоги.

- Да никаких проблем, - отвечаю. – А сколько снимать?

- Да все, что там есть. Я тут пока постою в сторонке, чтобы людям не мешать.
Вскоре подошла моя очередь к банкомату. Решил сразу разделаться с «заказом», а уже потом снять свои кровные.

На «автомате» выполняю все предусмотренные процедуры. Прошу на экране показать остаток карточного счета. Шестизначная цифра, появившаяся на экране, ввергла меня в состояние шока. Может сбой в работе банкомата? Повторяю все процедуры – ответ тот же. Откуда такая сумма? Ладно, не мое дело. Но  такую сумму единовременно не снимешь. Наверняка в банкомате нет таких денег. К тому же, в целях безопасности, установлены предельные суммы денежных средств, доступные воле клиентов.

Пытаюсь, не покидая своего места у банкомата, переговорить с «заказчиком». Но его я почему-то не вижу. Куда он запропастился?

Очередь, выстроившаяся за мной, начинает проявлять беспокойство из-за возникшей задержки. Тогда я принимаю решение, снять предельно допустимую сумму двумя трансакциями.  После первой трансакции ко мне подходят с обеих сторон два крепко сложенных субъекта и, представившись работниками следственного управления прокуратуры, предлагают пройти с ними к машине.

- Что вы делаете? – кричу я, переходя на фальцет. – Произошла какая-то ошибка. Я здесь случайно. Меня просто попросили. Я не делал ничего противозаконного. Я требую адвоката.

 - Вы Доцент? – спрашивает один из следователей.

- Да, доцент.

- Вот вы нам и нужны. Вы задержаны по подозрению в пособничестве террористам и отмывании бюджетных средств.
 
Из очереди были приглашены два человека в качестве понятых, в присутствии которых была произведена выемка имеющихся у меня вещей. И всё это под камерами неизвестно откуда взявшихся телевизионщиков. Что подумают студенты? Какой ужас!

- У вас есть документы, удостоверяющие вашу личность?

- Нет. Разве что карта текущего счета, которую вы изъяли.

- Мы изъяли две карты. Причем на разные фамилии. Какая из них ваша будем разбираться в управлении. Там и будет вам адвокат.

Наконец был составлен и подписан протокол о выемке вещей в процессе обыска. На меня надели наручники и втолкнули в автомобиль, а в это время оперативник давал интервью телевизионщикам.

- Эту операцию мы готовили несколько месяцев. К ней были подключены не только работники прокуратуры, но и СБУ. В результате скоординированных действий всех силовых структур нам удалось задержать опасного преступника по кличке Доцент, который длительное время находился в международном розыске. У нас есть все основания считать задержанного виновным по ряду статей уголовного кодекса.

Завершив интервью, следователь присоединился к нам, и машина взяла курс в сторону прокуратуры.

Следователь по особо важным делам майор Пугайло сразу «взял быка за рога»:

- Ну что, Доцент? Сколь веревочке не виться…

- О чем вы говорите? Никакой я не Доцент, хотя и работаю  доцентом.

- Но погоняло то у вас есть?

- Есть. Студенты меня называют Лысым.

- То, что вы лысый, так это и к бабке ходить не надо. А то, что не Доцент, так это еще вам  доказать надо.

- Как это не доцент, если в трудовой книжке написано доцент.

- Ладно, разберемся. А сейчас посмотри на эти фотографии.

Следователь бросил на стол фотографии, на которых я был запечатлен рядом с тем самым маргинальным типом на фоне банкомата.

- Узнаете? Согласно ч.2 ст.43-1 УПК Украины вы имеете право молчать, но я бы посоветовал вам активно сотрудничать со следствием. Добросердечное признание своей вины может существенно повлиять на решение суда.

- Да я его совершенно не знаю.

- Как же не знаете, если так с ним задушевно разговариваете? Или освежить вам  память? Это вор рецидивист по кличке Жесть. Он же отвечал за общак, а связным у него был опытный вор по кличке Доцент. Через него и крутились все финансовые операции.

- Так вы меня подозреваете в том, что я тот  самый Доцент, который был связным у Жести?

- Но вы же сами признались, что вы доцент. К тому же у вас была изъята банковская карточка на неизвестного нам владельца.

- Да, я говорил, что доцент, но не тот Доцент, о котором вы говорите.

- Так что, у Жести было два связных по кличке Доцент.

- Да нет же. Мы разные. Один Доцент – бандит, а другой просто доцент, которого студенты называют Лысым.

- Пока мы ведем разговор о вас.

- Все Я буду жаловаться на незаконное задержание. Вы ответите перед законом. И вообще я имею право на звонок.

 - Имеете, но только в генеральную прокуратуру или в ООН.
 
- Вы что, издеваетесь.

- Пока нет, но скоро буду. Сейчас принесут утюжок.

- Какой утюжок. Я согласен сотрудничать. Я все расскажу. Да, я английский шпион. Да, я сотрудник МИ-6 и на полставки сотрудник Моссада. Я лично знаком с Путиным. У меня даже есть общая с ним фотография. К тому же, я многоженец и злостный неплательщик элементов. Отпустите меня, пожалуйста. Я больше не буду.

- Вот это уже по нашему. Тогда рассказывай все на чистоту и под протокол.

И я уже в который раз рассказал все, как было.

- Так что, это наши опера взяли не того? Вот же лохи и недоучки. Уволим к чертовой матери. Это же просто жесть, чтобы не взять Жесть, а взять какого – то ботаника, и к тому же доцента. И что прикажите делать с телевизионщиками, которые уже знают о «блестяще проведенной операции». Послушай, братан, выручи нас, избавь от позора. Сегодня побудешь в СИЗо, а завтра суд определит тебе меру пресечения. Отпустим тебя под домашний арест, наденем браслетик, отдохнешь месяц-другой, пока эта информационная волна не уляжется. А потом, гуляй казак, на все четыре стороны. Согласен? Да, и карточку рецидивиста, которому ты хотел помочь,  возьми с собой. Они за ней непременно придут.  Вот тут мы их и задержим.

Оказавшись в камере предварительного заключения, я долго думал о превратностях судьбы и своей незавидной участи. Это же надо было оказаться в ненужном месте и не в то время.

Ладно, что не сделаешь для наших бесстрашных органов. Посижу месяц-другой, а там может и орден дадут, если конечно живым отсюда выйду.