О своих стихах о прошедшей войне

Анна Милушкина
Странно смотреть на свой профиль старой страницы, на стихи, словно это писал другой человек из другой жизни, а прошло всего две с половиной недели. Но за это время я успела растерять друзей, завести новую страницу с новой аватаркой, вновь обрести друзей. Пусть все это происходило в Виртуале, стресс, страх, растерянность, радость, почти счастье - все эти чувства я испытывала так же остро, как и в Реале!Пусть эти слова станут одновременно эпилогом для стихов старой страницы и прологом для новых ...

17 авг 2012
18:40

Я родилась через семь лет после войны! Страна еще не успела залечить свои раны. Не все еще оставшиеся в живых солдаты вернулись домой, семьи еще продолжали надеяться и ждать, вопреки похоронкам, известиям о солдатах, без вести пропавших… Дети чувствовали своим рано повзрослевшим сердцем состояние своих матерей и бабушек, вынесших на своих плечах невероятную по тяжести душевных и физических мук ношу тыловой, прифронтовой жизни. Все это наложило глубокий отпечаток в судьбе наших  матерей и отцов, что передалось по наследству нам, послевоенному поколению. Мы росли в атмосфере великой гордости за нашу Победу, за ее героев... От нас несло патриотизмом на десятки лет вперед... Именно поэтому у меня лучше всего в школе получались сочинения на военную тему, в том числе стихи! Хочу  выбрать наиболее удачные из них, которые даже сейчас через много лет еще находят в моем сердце очень сильный душевный отклик…

Я очень волновалась, когда печатала в блокноте эти стихи, потом читала их дочери, внимательно следя за выражением ее лица...У нее задрожали губы, и она отвернулась.. А у меня комок в горле застрял: не могу читать. И тогда, 40 лет назад было то же самое чувство. Мама с бабушкой еще были живы, они очень любили слушать все мои сочинялки. Но когда читала военные, бабушка плакала, можно сказать, навзрыд. У мамы характер покрепче, я бы сказала, характер-кремень, но и она не могла сдержать слез. Я на их реакции проверяла доходчивость своих стихов.