Возвращение в жизнь

Авотадлос Анеле
Что я хотела сделать? Ах, да! Опустошить пепельницу, заполненную скрюченными окурками, проветрить комнату, и снова начать жить.
Когда-то, во времена юности, зов сердца заставил меня покинуть родные пенаты, ни много, ни мало, на десять лет. Ну, хоть бы кольнуло где-то, ну хоть бы знак какой был мне свыше, что без меня за эти годы дом превратится в преисподнюю, что что стены расползутся по швам и осыплются рассохшимся цементом, что полы вспучатся, и плинтуса не смогут оставаться на своих местах. Может быть, таким странным образом дом высказал протест моему уходу?
Десять лет, как десять дней.
И вот я возвращаюсь.
И встречают меня гнилые развороченные рты помоек, спившееся, спившееся! спившееся!!! (когда-то красивое) население этого дома, и опустившиеся, потерявшиеся, несчастные люди, которым незачем больше куда-то подниматься. Они на дне.
И я должна опуститься на это дно, иначе сверху мне нечем подцепить и вытащить эту жизнь. Её надо толкать снизу, взвалив себе на плечи.
И не беда, что за дверью моей комнаты находится Зазеркалье. Пока есть косяк с дверными петлями и ключ в замке, мой маленький дом – моя крепость.
Что я хотела сделать? Ах, да! Опустошить пепельницу, заполненную скрюченными окурками, проветрить комнату, и снова начать жить.
*************************************************
***************************************************
*************************************************