Led Zeppelin Led Zeppelin 1 1969

Владимир Курбалиев
Первый студийный альбом этой группы, возможно, музыкально самый сильный из всех их пластинок, был записан в конце 1968 года, и выпущен в январе 1969 года. По мнению одного немецкого издания тех лет, этот диск ознамаеновал собой рождение нового музыкального жанра – хэви-метал. Возникновение этой группы связано с другой английской группой под названием «The Yardbirds», в которой играли три сильнейших гитариста, правда в разные годы – Джефф Бэк, Эрик Клэптон и Джимми Пэйдж. Сначала в группе играли Бэк с Клэптоном вместе, но в 1966 году Эрик ушёл в группу «Cream», и вместо него пришёл Джимми Пэйдж. В 1968 году Джефф Бэк уходит из группы и начинает делать сольную карьеру, оставляя Джимми Пэйджа и Криса Дрэю с грузом гастрольных обязательств. Пэйдж, как фактический руководитель группы начинает заниматься поиском нового состава, пригласив сначала Джона Пол Джонса, которой на приличном уровне умел совмещать игру на бас-гитаре и клавишных, когда зашёл выбор о вокалисте Джимми позвонил Роберту Планту, тот сказал что подумает, но в свою очередь на место за ударными порекомендовал Джона Бонэма, который поначалу колебался, так как считал  группу «The Yardbirds» «прошлой, у которой нет будущего», но, тем не менее, согласился войти в её состав. Позже сформированная четвёрка в лице Пэйджа, Джонса, Планта и Бонэма с немного переименованным названием «The New Yardbirds», провела турне по Скандинавии и с новым названием «Led Zeppelin» (кстати, это название дали группе музыканты группы «The Who» – Кит Мун и Джон Энтвисл) приступила к записи нового альбома. Джимми Пэйдж на этом альбоме выполнял функции главного композитора, звукоинженера, продюсера, и, соответственно музыканта, так как этот альбом конечно больше гитарный, чем клавишный. Открывает альбом интересная «Good times, bad times» - с оригинальной, на мой взгляд, партией бас-гитары, она переходит в несколько балладную вещь «Baby I m gonna leave you»  Следующая вещь в альбоме – «You shook me» - классический блюз, к сожалению, включение его в альбом группы стало причиной многолетней обиды Джеффа Бэка на Пэйджа. Довольно оригинальная песня, которая, на мой взгляд, даже немного отличается от вещей альбома это «Your time is gonna come» - с интересным органным вступлением и спокойной приятной слуху мелодией. И если эта вещь всего немного отличается, то «Black mountain side» – просто вылетает из этого альбома, настолько она не характерна для него. Композиция представляет собой индийскую мелодию, сыгранную Пэйджем на ситаре и показывает интерес Джимми к индийской музыке, оригинальная, специфичная вещь разбавляет этот альбом по звучанию. «I can't quit you baby» - снова классический блюз, кстати, наряду с «You shook me» - это кавер-версия на Вилли Диксона, а не авторская композиция группы в альбоме. «I can't quit you baby» - помимо всего первая записанная вещь в истории этой группы. Ну и закрывает альбом одна из самых сложно-композиционных сочинений в дискографии этой группы -  «How many more times» - с очень динамичной основной темой, вокальными и психоделическими вставками в неё, и также голосовым шедевром, на мой взгляд, Роберта Планта в ближе к концу произведения, которая возвращает слушателя обратно в основную тему. Несмотря на то, что музыкально альбом, возможно, самый сильный в истории группы, он не принёс мировой славы коллективу. Она пришла к ним в этом же году, только с выходом второго альбома с аналогичным названием только с цифрой два, а конкретно с песней «Whole lotta love», в которой есть один из самых узнаваемых гитарных проигрышей в рок-музыке.


                Владимир Курбалиев