Две недели в сентябре

Александр Пастернак
   Быть художником, да еще свободным -дело не совсем простое, когда надо жить только на доходы от ремесла живописания, а этот самый доход не укладывается ни в какие понятия: то в кармане густо, а то просто нечего складывать.

   Вот уже много выходов "на панель", как называют у нас художники место, где продают свои работы, мне результатов не приносят. Деньги, как правило, заканчиваются гораздо быстрее чем их удается добыть, охватывает  отчаяние и уже задаешь себе вопрос: зачем ты меня мама родила? Но жить надо. Так бывает нередко, но не всегда.

   И так, в очередной раз стою на этой самой "панели", пытаюсь поймать жар-птицу и день практически на исходе, и уже смирился с очередной неудачей, как из под земли около моих работ вырос высокий парень в очках плотного телосложения, а когда я к нему подошел осведомиться: что-нибудь приглянулось? Он заговорил, сразу было понятно: иностранец, спрашивает:

  - Это ваш работ?

  - Да,-тихо отвечаю, чуть не поперхнувшись.

  - А что ви просит за них, например, вон ту?- и показал на одну, стоящую во втором ряду.

  - Шесть тысяч рублей.

  - У вас еще ест работ  кроме этих?

  - Есть в мастерской,-говорю.

  - А ми можем их смотрет?

  - Сможем, если проедем ко мне домой, мастерская у меня там.

  ...Давно у меня на столе не стояла такая закуска и такой марки горячительное.

  - Бог есть,-думал я, наливая очередную стопку и закусывая тем, что он послал так неожиданно. Сумма, которая оказалась у меня в кармане, позволила прийти в голову очень даже шальным мыслям:

  - Нужно ехать на этюды, желательно к морю, лучше в Крым, теперь это вроде без проблем, надо развеяться, отдохнуть. На дворе начало сентября, самый раз.

   Сборы оказались не долгими. Буквально через несколько дней уже живу в отеле в метрах 150, где раскинулось море широко, бегаю писать как волны накатываются на берег. Загрузка по полной: утром один этюд, позагорал, пообедал, потом еще один-два и все было бы хорошо, да случись то, что сделало пребывание там еще лучше.

   Как-то очередным утром иду к морю, а проходить надо было по дороге вдоль которой стояли лавки, где продавались сувениры, обратил внимание на женщину хлопотавшую у своего места торговли. Увидел ее против света силуэтом: стройная, лет этак далеко за тридцать, в длинном платье, на высоких шпильках, а когда подошел, рассмотрел что еще и красива, особенно улыбка.  Посмотрев чем эта прелесть торгует, спросил:

  - А Вам не платят за излишнее хотение поесть рядом с такими запахами, идущими от соседей?- чуть поодаль армяне готовили, жарили, парили.

  - Нет не платят, уже привыкла, а вы никак художник?- увидев у меня в руках этюдник.

  - А что, есть захочешь, писать будешь, -как бы продолжил начатую тему. А живете где-нибудь неподалеку?

  Далеко-не далеко, а вечером-то я был уже у нее дома с чем положено. Стоит ли описывать что делают сексуально озабоченные мужчина и женщина, когда остаются наедине.  Уже начиналось утро, когда я пошагал вдоль моря к своему отелю. Было безветренно, но волны с шумом накатывались на берег. Дальше все пошло своим чередом: днем работа, а вечером лучше не придумаешь...

   Как известно много хорошего не бывает. Вот уже на исходе вторая неделя, этюдов написал достаточно, что можно посмотреть- посмотрел, где надо побывать- побывал, пора путь держать к дому.  Простились со своей, как ее звали Валентиной, без лишних слов, ничего не пообещав друг другу.

   Уже лежа на полке в поезде  и ворочаясь с боку на бок , размышлял о том, что моя избранница так и осталась для меня загадкой. Почему-то даже не обмолвилась: есть ли у нее муж или нет? И еще бросился в глаза беспорядок, царивший в квартире. Какое-то было равнодушие ко всему.

 -  Не мой вопрос,- размышлял, пока не уснул, а когда проснулся, было уже недалеко от Москвы, а вот уже и вокзалы, суматоха. Все провалилось как в бездну.

   Для меня потянулись дни. Все та же "панель". А вскоре и звонок из Крыма, голос Валентины был радостным: к ней вернулся муж.

   Слава богу,-подумал и пожелал ей удачи,- может жизнь наладится и все будет хорошо. Только бы всевышний не забыл и про меня.