C est la vie! Ассирийские притчи 3х1

Алексей Горшков
СЕЛЯВИ!

ЗАКОН ГРАБИТЕЛЕЙ

Волк, ягнёнка заловил. Несёт его домой.
Навстречу ему лев: «Ягнёнок это мой!»
Волк завопил: «Моя добыча! Зачем ты отбираешь:!»
«Ты правил жизни, милый друг, не знаешь?
Добро, что нажил грабежом,
Другой грабитель отберёт потом!»
Увы! Грабителям, притча сея, не может назиданием служить,
Поскольку грабитель, лишь грабежом, разбоем привык жить.

ДВА ОСЛА

Дикий осёл, с собратом домашним повстречался,
И о своей свободной жизни раскричался:
«Я сын свободы! Я сам себе принадлежу!
Еды я вдоволь для себя свободно нахожу!
Тебя же, каждый день трудиться заставляют,
И за тяжелый труд, побоями нещадно награждают!»
Откуда не возьмись, вдруг волк тут появился,
Домашнего схватить осла волк не решился,
А дикого осла, волк тот час задушил
И в своё логово он быстро потащил.
Мораль у ассирийцев такова:
«Коли зазнался, - плохи твои дела!»

ДВА ПЕТУХА И ЯСТРЕБ

Петух чванливый с соседским петухом частенько дрался
и большей частью сам с разбитым носом оставался.
Поняв, что силой соперника ему не победить,
решил тщеславный петушок соседа «проучить».
Пришел он к Ястребу и предложил ему хороший ужин,
на что он получил ответ: «Да, петушок  отменный нужен!»
Петух сказал: «Так, к вечеру приду я с петухом,
награду же мою обсудим мы потом...»
Пришел петух к сопернику и говорит ему так льстиво:
«Мой друг, меня красавица хохлушка попросила,
чтобы скорее познакомил я её с тобой.
Не будем терять время, следуй, брат, за мной!»
Пришли они туда, где ястреб обитал.
Петух спросил: «Надеюсь, я не опоздал?»
«Ты вовремя пришел, - ответил Ястреб, усмехаясь,
Я петуха как раз откушать собираюсь»,
Схватил он петуха чванливого и растерзал.
Петух соседский в испуге быстро убежал.

В народе говорят: Не рой другому яму — сам в неё попадешь!