Дополнительная зарплата

Щавелев Иван
     У нас в офисе вот уже целый год работает Лизочка. Это её первый опыт работы, она только что окончила университет. Она рассказывала, да и отдел кадров впоследствии это подтвердил, что окончила Лизочка университет с отличием. Ни одной «четвёрки» в её дипломе отыскать не удалось.
     Но как бы ни был идеален твой диплом, как бы не были глубоки твои академические познания, если с чувством юмора у тебя беда, ничто и никто тебя не спасёт. Вот и Лизочке её теория и недолгая практика не помогли…
     Коллектив у нас подобрался дружный и весёлый, поэтому приколы и подколы стали привычной для нас вещью. Для нас. Но не для Лизочки. Она слишком серьёзно реагировала на, казалось бы, безобидные, детские, да и порой глупые шуточки. Нет, она не обижалась никогда на нас, мы ей объясняли суть розыгрыша или анекдота и… вуаля! Она смеётся вместе с нами! Но чтоб пошутить самой…. Нет, эта задача слишком сложна для неё.
     Стоит сказать, что над Лизочкой успели подшутить уже все мои коллеги по работе. Даже неоднократно. Один я чего-то крепился. Или слишком долго запрягал. А, может, до того дня мне просто было очень жаль эту по-настоящему доброю, искреннюю, отзывчивую еще, по сути, девочку. Ну, обделил её Бог чувством юмора! Ну, что с этим можно поделать! И, поверьте, я бы над ней так не подшутил, если бы мои коллеги меня самого не подкалывали на этот счёт! Как в офис не приду, обязательно кто-нибудь, да шепнёт мне на ухо: «Давай, подшути над Лизочкой!». Змеи-искусители! Будь они неладны! Неделю я отмахивался. Месяц. А потом всё-таки не выдержал и сказал: «Да, давай подшутим над  ней!» Змеи-искусители успокоились и начали довольно потирать ручки. Бедная Лизочка!
     В тот день нам пришла зарплата. Конечно, не двести тысяч, но жизнь монаха-отшельника на неё можно было запросто вести. Забыл сказать, Лизочка была из очень богатой семьи, но денег у своих родителей принципиально не брала, старалась выжить на одну зарплату. И это у неё, наверное, получилось бы, если бы не одна её слабость. Она очень любила красиво одеваться. Поверьте мне, даже любовница нашего шефа, блаженная наша Вера Сергеевна не имеет таких платьев и таких туфель, как наша Лизочка! Но, Боже мой, если бы вы знали, какой ценой эти платья и туфли достались нашей девочке! Если бы вы знали, как она растягивала буханку хлеба на неделю. Если бы вы знали, что она однажды целый месяц ела макароны на завтрак, обед и ужин, то никогда бы, ни при каких обстоятельствах не назвали её мажоркой! Она действительно выстрадала каждый каблук на своих туфлях, каждую пуговицу на своём деловом пиджаке. Ей тяжело, но она не может перебороть в себе эту страсть к шоппингу. Лизочке всего-навсего стоит изжить два своих порока, чтобы стать поистине идеальной девушкой!
     Так вот, в тот день у кого-то телефон завибрировал, у кого-то проиграл весёлую мелодию. Ура! Наконец-то! Зарплата пришла! Кто-то долго решается, смотреть или не смотреть. Поверьте мне, эти люди так страдают. Вдруг зарплата маленькая? И что тогда говорить жене и маленьким деткам? Кто-то в душе остаётся гусаром. Сообщение только пришло, «гусар» тут же его открывает, его любая сумма не может смутить. Лизочка была из «гусаров»…. Её телефон проиграл мелодию. Секунда. Тяжелый вздох.
  - Что, Лизочка, зарплата разочаровала? – невинно поинтересовался я.
  - Да… так… не особо…
  - Я же по голосу твоему понял, что разочаровала.
  - Ну, что с этим можно поделать,- снова выдохнула она.
  - Есть один способ…
  - Какой? – заинтересовалась Лиза.
     Да, и не только она заинтересовалась. Все, кто был рядом с нами, насторожились. Они уже знали, что я буду над Лизочкой шутить. Они не могли понять, начал ли я свой блеф или нет. И если начал, то в чём он будет заключаться?
  - А ты последний приказ Минтруда разве не читала?
  - Какой приказ?
  - Не может быть! Неужели не слышала? О нём только в Интернете и говорят! У него очень длинное название…. Чего-то там «О повышении эффективности использования трудовых ресурсов и их материального стимулирования и поощрения»…. Да, даже у нас на первом этаже, на стенде он неделю назад висел! Я думал, что ты с ним ознакомилась!
  - Не успела…. А о чём он?
  - О дополнительном вспомоществовании работников. В общем, дополнительная зарплата…
  - Да, ладно! Неужели так бывает?
  - Конечно, бывает! Государство заинтересовано в довольных и сытых работниках. У нас уже все заявления на дополнительные зарплаты написали! Сашка, ты уже написал заявление?
  - Написал,- еле сдерживаясь, чтобы не засмеяться, отвечает Сашка. Я ему погрозил кулаком. Не дай Бог раньше времени заржёт, шельмец!
     Лизочка смотрит по сторонам. Все кивают. Да-да, написали!
  - А как хоть это заявление писать?
  - Ой, Лизочка, тут всё просто. Форма заявления свободная. Бери листок, ручку, сейчас я тебе помогу.
    Лизочка верит мне безоговорочно.
  - Пиши. Я, Савушкина Елизавета Дмитриевна, работаю уже целый год. Опыта у меня через край…
  - Так и писать?- переспрашивает она.
  - Так и пиши, чтоб до начальства дошло! Так вот, опыта у меня через край, но мотивации с каждым днём становится всё меньше и меньше. Более того, совсем недавно, а именно семнадцатого октября я увидела сумочку марки…. Какой марки?
  - «Луи-Виттон»!
  - Вот, так и пиши… «Луи-Виттон». Да! Я ценный работник, сумка марки «Луи-Виттон» является достаточным основанием для того, чтобы на основании последнего приказа Минтруда претендовать на дополнительную зарплату в размере двадцати пяти тысяч рублей…
  - Двадцать пять тысяч…. А не слишком ли дерзко? Из-за одной сумочки-то.
  - А мы сейчас всё развернём! Я коммуникабельная, деловая, честная, трудолюбивая, симпатичная, современная девушка. Дополнительная зарплата поможет мне совершенствовать уже имеющиеся у меня качества, а также открывать в себе что-то новое. Надеюсь на вашу отзывчивость. Всё написала?
  - Да, всё.
  - Ставь сегодняшнее число и подпись и дуй к Сычёву, а то он через полчаса уже домой ехать собирался!
  - А как же работа?
  - Давай-давай! Работа не волк, в лес не убежит.
     Лизочка пулей вылетела из нашей комнаты.
     То, что случилось далее, мы узнали со слов Сонечки, заместителя нашего начальника, великого и ужасного Сычёва.
     Лизочка вежливо постучала в дверь, спросила, можно ли войти. Сычёв галантно пригласил нашу девочку к себе, даже хотел угостить её чаем, но она отказалась, сказав, что пришла по очень важному делу. После этого Лизочка достала своё «заявление». Сычёв надел своё пенсне, намереваясь внимательно изучить поданный ему документ. Наверное, его хватило на два предложения. Почерк, наверное, был неразборчивый у Лизы или глаза за день устали. Ведь по-другому никак нельзя объяснить тот факт, что он попросил Лизочку объяснить, в чём суть её, мягко сказать, требований. Эх, Лизочка, наивная душа! Она и про сумочку рассказала, и про несуществующий приказ Минтруда, а потом так осмелела, что попросила ещё деньги на новые туфли. Пусть государство платит! И лично Сычёв…
     После этих Лизочкиных слов, как бы не был наш начальник галантен с молоденькими девушками, он всё-таки прогнал нашу девочку из своего кабинета. И ещё добавил, что приказы Минтруд издаёт не для нас. На законный Лизин вопрос, а для кого же ещё Минтруд может издавать приказы, он отвечать не стал…
     Она вернулась к нам расстроенная: и зарплату дополнительную не выбила и ещё с Сычёвым поссорилась. И мы ещё, как кони ржём. Опять над ней подшутили. Неделю она с нами не общалась.

     Но свою сумочку на день рождения она всё-таки получила. Без всяких шуточек и подколов. Мы собрали деньги, съездили в магазин.
  - Это, конечно, не дополнительная зарплата, но думаю, что ты в накладе не останешься,-  сказал я ей, вручая свёрток.
     Её радости не было предела. Жаль, что чувство юмора нельзя было точно так же в свёрток завернуть…