Чайка - Галина Тихоновская

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Проза.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.

 
Как я ненавижу вставать рано...
Сова по жизни, но если необходимо, встану в любой час, а вот не люблю и всё!
 Солнце пропустило, через оконное стекло, свой наглый лучик, и уже несколько минут ждёт, и больно слепит глаза...
Ну, что ж: - Встаю, встаю - проворчала я, и резко села в постели.
За окном наладился чудный, морозный день. Нижняя часть стекла была покрыта затейливым узором, который под лучами солнца понемногу таял.
 Прошлёпав на кухню, машинально нажала на кнопку чайника. Зашумел сразу, напомнив этим, что надо почистить накипь.
 - Почищу - сказала я вслух, и потянулась за банкой с кофе, и та выпадает из рук, и конечно, разбивается, глухо ударившись о кафель.
- Чёрт, корявка! Попила кофе - называется...
 Спросонья идти в магазин, не сильно хотелось, но идти надо, да и мусор бы заодно выбросить, и сигареты купить.
Я быстренько накинула на себя куртку, сунула ноги в походную обувь, так - деньги; мало, но хватит до "получки".
Кофе и сигареты, почему-то занимали в жизни, всё ещё не последнее место. Бросить курить никак не получалось.
Ладно, потом буду про это думать. Пакет с мусором, ключи, деньги...
Выйдя из квартиры, закрывая дверь, я услышала, что с улицы доносился, явно тревожный галдёж людских голосов.
 На улице никого не приметила - не люблю приглядываться и прислушиваться, да и порядком поднадоел этот гвалт в любое время суток.
 Старые дома, двух и трёхэтажные, обрамляли наш уютный дворик.
Получалась чаша, в которой плескались эхом, и детские крики,
и ругань соседей, возгласы подвыпивших прохожих, и всё это, было той необходимостью, называвшейся - жизнь.
 Пройдя по диагонали двор, в сторону мусорных баков, я поняла откуда доносились скомканные фразы тех, кто полукольцом обступили один из пластиковых пожирателей мусора. Не вслушиваясь в то, что происходит, кинула пакет в рядом стоящую, открытую пасть бака, раздался громкий стук, и все обернулись в мою сторону.
Тишина. Люди, расступившись, в недоумении смотрели на меня.
Я, оглядевшись, увидела, в небольшой кучке людей полицейского, что-то записывающего на бумагу, подложив под неё свою рабочую папку.
Невольно опустила глаза... и... О, Боже...

 На снегу, в ногах собравшихся, в старой засаленной газете, на грязной тряпке, лежало тельце, примерно двухмесячной малышки.
Почему-то мне так отчётливо послышался её детский крик, и зашуршала громко газета, в которую очень торопливо заворачивали ещё тёплое тельце, в кровавую тряпицу, мужские волосатые руки...
 А сейчас, в морозной тишине, этот шорох газеты звучал зловеще в руках молоденького полицейского...
 
 Мои ноги стали ватными и подкосились. Я начала медленно сползать по стенке мусорного бака, продолжая смотреть на заледенелое кукольное тельце.
 Мне реально стало плохо. Перед глазами запрыгали солнечные зайчики и кадры из жизни...и вдруг чайка, дико кричащая чайка, спикировавшая вниз, оборвала моё сознание......

*  *  *

  Пискнула кнопка брелока с сигнализацией в руках у мужа, и ворота плавно открылись. Гаражные же ворота, наоборот, судорожно заскрипев, подались чуть вперёд, и прерывисто содрогаясь, поползли вверх и вовнутрь гаража. Меня опять накрыла волна раздражения.
 - Ну вот сколько можно смотреть на это издевательство?! Ты хочешь, чтобы в один момент, эти чёртовы ворота грохнулись, и похоронили нас вместе, в твоей любимой, долбанной тачке??? - от возмущения я не могла подобрать более веские аргументы, и в сердцах, схватив сумку и пиджак мужа, который вечно оказывался у меня на коленях, в почти сорокаградусную жару, хлопнув дверью, и пнув зачем то колесо, я пошла первая к дому.
 
  Сразу от гаража были ступеньки, по которым следовало подняться прямо, потом повернуться налево, подняться ещё, и шагнуть на дорожку, выложенную из специального уличного кафеля, ведущую к дому.
 Я поднялась по описанному маршруту, и вдруг замерла, ошалевшая от увиденного.
 Чуть ближе к дому, на дорожке билась, истошно крича - чайка, раскинув в стороны крылья.
Её оглушительный крик вызвал тревогу. Я присмотрелась, сделала шаг вперёд, пытаясь понять, что там происходит...
И главное - не она была чьей-то добычей. Её добычей была наша кошка - Муся, которую я не сразу рассмотрела, под орущей чайкой, поскольку Муся сливалась своим цветом, с цветом плитки - бежевым.
 Я кинулась к этому вопящему, и бьющемуся кому из птицы и нашей бедной кошки, которая тоже орала благим матом.
Чайка взметнулась вверх, а я успела схватить Мусю. Она вцепилась в меня когтями, сильно  оцарапав, уткнулась мордочкой мне в подмышку.
Она всегда так делала, когда была виновата.
 А виновата она была в том, что каждое утро под дверью, я находила мёртвую птичку.
Ну никак нельзя было отучить эту охотницу до птиц, отказаться от любимого занятия.
 Сад был большой, ухоженный. Птицам - раздолье, а кошке вдвойне...
Мы всегда завтракали на террасе и птички, с удовольствием  воровали со стола орешки и крошки от хлеба.
А Муся вела непрерывную охоту.
Что я только с ней не делала, чтобы она про это забыла.
Однажды, со злости, я кинула её в бассейн, но эта бестия, на глазах у "изумлённой публики", спокойно доплыла до лестницы, ведущей из бассейна, вскарабкалась на бортик, встряхнулась от воды, где я металась перепуганная до смерти, ругая себя за эту выходку, схватив первое попавшееся полотенце,  чтобы завернуть эту нахалку. Она же, похожая в этот момент на крыску, виновато уткнулась мне в подмышку, когда я приняла её в свои объятия.
 Вот и сейчас она вся дрожала, тихонько проталкивая мордашку в безопасное место, и жалобно мяукала.
Я, если честно, не понимала н и ч е г о. Неужели котофеевна решила потягаться с чайкой?!
И в этот момент чайка появилась снова. Она, пронзительно вскрикнув, нацелено устремилась на нас с Мусей, пока я проходила маленький кусочек дорожки до дому.
 Вдруг всё стихло. Я быстро преодолела расстояние, и взялась за дверную ручку, но дом был закрыт, а сумка и пиджак валялись на дорожке.
 Я понимала, что кошку отпускать нельзя. Крикнула мужа, но он не ответил.
Дом находился на возвышении, относительно гаража, и конечно, он ничего не слышал. Чайка вновь появилась, видимо мой крик её привлёк. Что же делать?
 Я взяла салфетку со стола на террасе, и завернула в неё кошку. Прижав её к себе, вновь шагнула на дорожку. Добежала до сумки, из которой всё выпало и валялось, не пойми что, и где вокруг... Я, лихорадочно, стала искать ключи.
Боялась ли я в тот момент? О, да! И очень сильно!
 Кто то из наших знакомых рассказывал, что спасая потомство, чайка может сильно ранить, и даже клюнуть в глаз....Так...стоп.....
 Так вот в чём дело! Похоже у чайки, где-то гнездо, в нашем саду.
А эта охотница разозлила чайку! Теперь я, путаясь в догадках, имела представление о том, что случилось....
Вот наконец ключи найдены. Можно Мусю запереть дома, а потом уже собрать сумку, и вылить на мужа своё недовольство. Хотя о чём это я? Ах, да...ворота. Да и чёрт с ними, с этими воротами, усмехнувшись перспективе умереть с ним в один день, я, уже было встала с колен, как вдруг чайка вновь спикировала, и громко вскрикнув, почти задела меня лапками.
 Перепугавшись, я машинально подняла руки, закрывая себе голову.
Да, правильно вы подумали! В это время Муся как ужаленная бросилась, к стоящему рядом, четырёхметровому мелколиственному фикусу, забравшись по стволу в самую гущу его листвы.
 Надо ли говорить, что я, не сдержавшись прорычала крепкие словечки, вполне уместные в этом случае, посылая ко всем чертям и Мусю, и чайку, и мужа вместе с ними...
 Каблук на туфлях был сломан, блуза разорвана Мусей, из царапин на груди немного сочилась кровь, и левая коленка сильно болела.
Я поднялась, вместе с той же поклажей - сумкой и пиджаком, поковыляла к дому. А чайка продолжала кружить, временами опускаясь низко, продолжала кричать, и казалось, что крик её становился охрипшим.
 Дома, бросив всё у порога, я поднялась в спальню, закрыла шторы, переодевшись прошла в ванную, и, набрав воды, улеглась в спасительную влагу.
И опять чайка! Чёрт бы её побрал! Слышалась, какая-то возня на крыше,  прямо надо мной, и крик её не прекращался.
 - Да, что ж, это всё-таки такое? Надо завтра позвонить садовнику, и посмотреть, что может быть на крыше. Заодно и Мусю снять с дерева.
Сказала я вслух, и подумала, что муж этим, точно заниматься не будет.
Сколько прошло времени, я не знаю, потому что задремала.
 На улице было темно. Звёзды заглядывали в угловые окна ванной с двух сторон. Вода остыла, и мне пришлось покинуть водные объятия.
Ночь была жуткая. На дереве орала кошка. На крыше то и дело что-то шебуршало, а рядом подхрапывал муж. Я завидовала его железному безразличию, ведь он даже не спросил, что произошло.

 Наутро, услышав звук работающей газонокосилки, я так была рада,  что чуть ли не в неглиже, кинулась из спальни, но притормозила, чтобы переодеться. Оглядев спальню, поняла, что супруг уже куда-то укатил. Ключей от гаража и машины не было на месте.
 Пако работал, обливаясь потом. Было очень жарко, не смотря на ранний час.
Подав ему знак выключить агрегат, и поздоровавшись, я рассказала ему вчерашнюю историю.
 - А разве вы не знали, что у вас на крыше чайка устроила гнездо? – удивился он.
 - Пако, конечно, нет! Как мне могло прийти в голову, что чайка может вдали от моря, свить себе гнездо на нашей крыше.
 - Не переживай - сказал он - Сейчас всё проверим, но кошку надо снять с дерева в первую очередь.
 Он спустился к своей машине за лестницей, оставив меня посреди скошенной травы, от которой исходил запах свежести и лета.
Увидев меня, Муся жалобно замяукала, а я вздрогнула. Ей вторила чайка, начавшая кружение над садом. Тут, вовремя вернулся Пако. Ловко приставил раздвижную лестницу, проворно так, поднялся по ней, и Муся уже была у него в руках, как вдруг, чайка вновь начала свою атаку.
 Наверное, для Пако, это было обычным делом. Не обращая никого внимания на птицу, он передал мне кошку, и велел отнести её в дом.
 Сломя голову я бросилась к дому, боясь, что чайка может причинить мне вред.
 Муся дрожала, прижав уши и хвост. Глаза же её, при этом, нехорошо поблёскивали.
Я налила ей воды, насыпала корм, и тут рассмотрела, что у неё надорвано ухо, а на холке был вырван клочок шерсти вместе с кожей. Ранка была не глубокая, но всё равно, я забеспокоилась, и решила показать её ветеринару, как только вернётся муж.
 Тем временем, Пако уже слазил на крышу, и нёс мне птичье, грубо сотворённое гнездо. Оно было довольно большое, из веток, торчащих в стороны. Донышко было уложено сухой травой, и там, на дне лежали, неестественно откинув головки два птенца, только начавшие обрастать пухом и пёрышками.
У меня больно защипали глаза и слёзы покатились по щекам крупными каплями...
Я ненавидела свою кошку, ненавидела эту дурную птицу, ненавидела Пако, который знал про гнездо, и ничего мне не сказал, зная о повадках нашей Муси,
ненавидела мужа, которому ни до чего и никогда нет дела.
 Мне стало всё понятно. Кошка не могла пропустить такого удовольствия, поэтому разъярённая чайка и устроила эту войну.
 Я взяла гнездо из рук Пако, и медленно пошла в дальний угол сада, чтобы там закопать, то, что было у меня в руках.
Слёзы не давали разглядеть куда я наступала, и, не увидев корней от дерева, я споткнувшись чуть не упала, а чайка, с охрипшим криком опять спикировала. Гнездо на мгновение оказалось в воздухе, затем упало к моим ногам.
Подняв голову, я увидела улетающую чайку, которая сделала круг над садом, и скрылась, по направлению к морю.
 В её лапках, был один из птенцов. Пако принёс третьего детёныша чайки, которого нашёл за домом.
Я ревела. Он довёл меня до дома и сказал, что всё сделает сам, хотя мы с ним не обмолвились ни словом, с тех пор как он принёс гнездо.
Он был испанец. Он жил у моря, но он понимал, почему я плачу....


 Я пришла в себя от резкого запаха нашатырного спирта. Что это со мной?
Недалеко стояла «скорая». Повернув голову, я увидела мусорные баки и людей, толпившихся подле.
Было очень холодно. Мне казалось, что я целую вечность просидела на скамейке у чужого дома, куда видимо меня посадили, вызвав «скорую».
До меня ещё плохо доходило происходящее.
Сердце снова сжалось от боли, я не могла поднести руки к глазам, чтобы вытереть слёзы.
 Рук я почти не чувствовала, и когда я наклонила голову, крупная слеза-капля упала мне на руку, между большим и указательным пальцем, и как кипятком, ошпарила это место...

 Там была ЧАЙКА, а тут..........