Глава 18. Осмотрительней надо выбирать мужчин!

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/11/09/1272

 Анжелина Анатольевна отнеслась к просьбе следователя со всей серьёзностью. И поэтому вскоре засыпала Реброва знаками внимания. Однако, ни самому адвокату, ни соседям это не показалось особенно подозрительным. Что здесь такого? Он – мужчина видный, не женатый. Она тоже женщина одинокая. Всё вполне естественно.
 День ото дня милая соседка выдумывала все новые и новые предлоги, чтобы запросто заглянуть в квартиру Реброва. То испечёт пирог с клубникой, то шоколадные печенья, то предложит свои услуги в помощи по хозяйству холостому мужчине. И настолько втёрлась к нему в доверие, что даже получила ключи от его квартиры и приглашение приходить туда всегда, когда ей вздумается, коем она не преминула воспользоваться на следующий же день, как только Ребров с утра пораньше куда-то вышел по делам.
К её великому разочарованию, ничего особенно подозрительного в холостяцком жилище не было обнаружено. Ни голых женщин под кроватью, ни наручников, ни следов насилья над несовершеннолетними (а что именно по этой причине Ребровым заинтересовалась полиция, Анжелина Анатольевна не сомневалась).
Это была самая обыкновенная квартира, оборудованная недорогой, но очень удобной мебелью, укомплектована обычной в человеческом быту техникой – телевизор, микроволновая печь, стиральная машина, ноутбук и прочее, прочее, прочее. Из всего, что находилось внутри комнат, внимание привлекала разве что экзотическая фигурка из фарфора – превосходный образец работы восточных мастеров, которая буквально приковывала взгляд не то своей экстравагантностью, не то неповторимостью стиля.
- А что такого? Секса нет, - пробормотала Анжелина Анатольевна, усаживаясь рядом, облокотившись локтями, на стол, любуясь на произведение искусства и думая о том, что оно предаёт всему интерьеру какое-то неповторимое очарование.
Это был воин с копьём с золотым наконечником, длинной белой бородой и волосами пурпурного цвета. И совсем не голый, а в старинном чёрном одеянии до пят с серебряными украшениями. На голове - убор напоминал древнеперсидскую митру, повязанный в форме тюрбана. На ногах были одеты белые башмаки с цветными каблуками. И, пожалуй, что выглядел воин даже очень мужественно и привлекательно.
Она попыталась взять фигурку в руки, но к своему величайшему удивлению обнаружила, что масса изделия настолько велика, что она не может оторвать её от стола. Это абсолютно её обескуражило.
«Не может быть! – подумала женщина, - Из чего же в таком случае сделана эта вещица?»
 Впрочем, Анжелина Анатольевна не стала слишком много отвлекаться на пустяки. И решила пошарить в ноутбуке и ящиках письменного стола: не найдётся ли там порнографии и какой-либо любовной переписки. Но ничего особенного не обнаружила кроме деловых писем и каких-то странных бумаг, испещрённых непонятными закорючками и знаками, иероглифами, эмблемами, формулами и чертежами. Но поскольку она мало чего понималась в иностранных языках и точных науках и, зная от хозяйки квартиры, что Дмитрий Владимирович учёный-исследователь, не нашла в этом ничего подозрительного.
Поначалу расстроившись от полного провала своей миссии, Анжелина Анатольевна вдруг нашла в случившемся массу положительных сторон. Мужчина ещё совсем не старый и с привлекательной внешностью, интеллигентный, учёный и даже не маньяк, оставил ей ключи и позволил хозяйничать у себя в доме. А это сулит, пожалуй, массу перспектив и возможностей. К примеру, можно приготовить ему сюрприз с ужином при свечах. С такими мыслями она и побежала покупать новое платье, делать причёску и маникюр.
 
«Главное красиво всё сервировать, - думала она, не забывая, что мужчины любят глазами, - заранее приготовить свечи… свечи, свечи, свечи… море свечей и лепестки роз. Чтобы он, как возвратится вечером, сразу же увидел эту картину. Готовить вовсе необязательно. Можно и заказать что-нибудь – суши, например, некрепкое лёгкое спиртное. И, конечно же, себя привести в порядок. Самое главное – внешность».
Женщина купила экстравагантное платье и сделала причёску у опытного парикмахера-стилиста, мастера своего дела, идеально подходящую к типу её лица и одежде, подчёркивающую все её идеальные стороны и скрывающую недостатки. Причёска представляла собой шедевр искусства - фантастическое плетение кудрявых локонов и кос, которые водопадом ниспадали по спине, что было модно в этом сезоне.
Весьма гордая собой, Анжелина Анатольевна делала последние приготовления, посматривая на часы. А время уже поджимало (Дмитрий Владимирович, кажется, упоминал, что собирается возвратиться к семи)… и вдруг почувствовала на себе пристальный и очень недобрый взгляд.
Женщина помотала головой, пытаясь избавиться от странного ощущения. Потом оглянулась по сторонам, но никого в комнате не обнаружила. Но страшный пронизывающий от головы до кончиков пяток ужас вдруг объял её… Взгляд упал на фигурку. Женщина вскрикнула от неожиданности и вида недобрых глаз воина в старинной одежде. Но потом опомнилась, даже рассмеявшись от такой глупости. И подойдя к фигурке, взяла её в руки.
На этот раз статуэтка оказалась легкой, как пух, что снова привело Анжелину Анатольевну в странное состояние и полное замешательство.
«Что за чудеса?» – подумала она.
Быть может, фигурка была просто приклеена к столу, а теперь отклеилась? Или возможно, это уже другая статуэтка? Но кто мог подменить её, раз с утра никого в квартире не было? Женщина вдруг почувствовала, что не может отвести взгляда от воина и смотрит ему глаза в глаза.
… И вдруг перед ней промелькнуло странное видение.
Душераздирающий грохот заполнил поле сражения. В воздухе проносились светящиеся шары, и тысячи жалящих стрел, похожих на змеи, так и сыпались из них во все стороны, поражая воинов. И не было никого, кто бы мог устоять против этого оружия. Летательные аппараты странной конструкции виднелись в небе. Корпус их был крайне прочным и выносливым. Но они казались настолько манёвренными, как будто сделаны из очень лёгкого металла, и двигались посредством применения какой-то неведомой силы, создающей ураганный вихрь, так, что люди, находящиеся в них, чудесным образом переносились по небу на огромные расстояния, используя силу грозы и грома и сверкая в небе словно жемчужины.
Трёхэтажные аппараты треугольной формы, похожие на колесницы, имеющие два крыла и три колеса проносились мимо с быстротой молнии. Земля при этом дрожала. А деревья вырывало с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, вот-вот расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа.
Лучник, голый по пояс в красных парчовых шароварах с бело-синими волосами, сплетёнными в виде кос, находящийся в одном из экипажей, выпустил стрелу из огромного лука, ужасающей силы и мощи, несущую смерть. Далеко устремившись, она зажгла великим пламенем другой экипаж, несущийся по земле в виде упряжки коней с колесницей. В результате чего она была полностью охвачена огнём, а возница, управляющий ей, распался на глазах, а его мясо и кровь уже не держались, сожжённые оружием так, что через мгновение даже пепла не было видно.
Тогда лучник пробормотал какое-то заклинание и выпустил другую стрелу. А она превратилась в тысячи огненных стрел, несших эффект подобный напалму – горючему продукту, применяемому в качестве зажигательных и огненных смесей. Он в мгновение ока воспламенился, и долго не угасал, горя ярчайшим пламенем.
 Последнее, что можно было наблюдать – это взрыв огромной силы и мощи, похожий на ослепительную вспышку…
Мираж исчез. И женщина уже не видела ничего кроме статуэтки. А воин всё так же с безмерной злобой и ненавистью смотрел ей в глаза. И вдруг он поднял своё копьё и выстрелил из него горячим пламенем, которое обожгло Анжелину Анатольевну. Она выронила из рук статуэтку. И бросилась, что есть духу, бежать вон из квартиры, забыв закрыть за собой дверь. А соседи по лестничной клетке слышали в эту минуту её, пронизывающий душу, истошный крик.
Придя домой и посмотревшись в зеркало, Анжелина Анатольевна вдруг увидела ужасающую картину. Её новое платье было безнадёжно испорчено. Но самое главное, что дивные кудри и локоны, спадающие водопадами, превратились в чёрную паклю. Волосы и ресницы на глазах обгорели. А на лице и шее виднелись уродливые пятна копоти.
Через некоторое время из квартиры повалил чёрный дым. А приехавшие вскоре пожарные с трудом тушили языки пламени, вырывающиеся из окон и дверей злополучной квартиры. Анжелина Анатольевна бегала по лестничной клетке в неглиже и вопила, что на неё было совершено покушение. Но слова её, конечно же, никто не принимал всерьёз. В протоколах следствия по этому делу, учитывая путаные показания несчастной женщины, записали, что пожар возник из-за неосторожного обращения незадачливой гражданки со свечами, которые она расставила по всей квартире, пытаясь сделать сюрприз любимому мужчине. По официальной версии одна из свечей случайно подпалила занавеску из легковоспламеняющегося материала. Отчего и возник пожар.

***
Инцидент с пожаром, произошедший на съёмной квартире Дмитрия Реброва, был улажен на удивление легко. И даже квартирная хозяйка не была в особой претензии, потому что Дмитрий Владимирович в короткий срок сделал в помещении дорогостоящий качественный ремонт.
Жертв и пострадавших во время несчастного случая не оказалось. Исключение составляла разве что сама Анжелина Анатольевна – официальная виновница пожара. Но её несчастьем никто особенно не интересовался, а прокурор даже пояснил, что ей повезло, что на неё не подали в суд. На чём бедная женщина и смирилась, страдая в одиночестве. А отправляясь на работу, пыталась прошмыгнуть незамеченной соседями. И если даже всё-таки попадалась им на глаза, то проходила мимо молча, с весьма забитым видом. А на голове её при этом красовался какой-то нелепый парик.
В её рассказы про видения громоподобных древних колесниц и огненных луков, стреляющих молниями, никто конечно же не верил. А председатель жилищного товарищества собственников жилья даже настоятельно рекомендовал ей пройти курс лечения у психиатра.
Однако следователь Карпович отнёсся к словам очевидицы с гораздо большим доверием, тем более, что узнал от экспертов, что после пожара на квартире найдены тектиты – кусочков тёмно-зелёного и чёрного стекла самой разнообразной, целиком оплавленной формы, которые обычно в природе имеют метеоритное, астероидное или кометное происхождение. И специалисты просто разводили руками, теряясь в догадках по поводу их происхождения.
- Вообще тектит является магическим камнем. Из него частенько изготавливали атрибуты для проведения мистических обрядов, - объяснял специалист-консультант, которого посетил следователь по этому поводу, - ходят легенды, что с помощью тектита можно путешествовать в будущее и прошлое. Этот минерал считается пришельцем, который несёт в себе мощь Вселенной.
- Но откуда, в самом деле, эти камни могли взяться на квартире Реброва в таком количестве? – интересовался полицейский.
- Теряюсь в догадках, - разводил руками консультант, - правда есть у меня одно предположение. Но оно настолько невероятно, что даже не знаю, как его и высказать. Если верить тем видениям, о которых рассказывала очевидица, то уж очень эти картины напоминают битву богов, описанную в древних текстах. А существует немало свидетельств событий тех времён, о которых повествуют нам легенды разных народов. И последствия этих битв учёные частенько наблюдают в различных местах нашей планеты. Достаточно весомым доказательством ядерных воин древности являются громадные воронки и, как раз, тектиты. Тектиты появляются только при очень высокой температуре и давлении. И не могут образовываться сами по себе в обычных земных условиях. А если предположить, что фигурка воина является своеобразным порталом в прошлое?
Подобная гипотеза, высказанная вполне заслуживающим доверие экспертом, побудила Карповича к действию. И вскоре он снова занялся не совсем адекватной гражданочкой, которая являлась единственным свидетелем этого, прямо скажем, выходящего за рамки обычного, случая, и единственной возможностью наконец выяснить истину.

 - Анжелина Анатольевна, - ласково допытывался Карпович у пострадавшей гражданочки, ставшей жертвой собственного легкомыслия, - а не могли бы вы попытаться рассказать: а что это за знаки такие таинственные вы нашли среди бумаг Реброва?
 - Да ничего я не помню, - капризно гнусавя, словно ребёнок, отвечала та, - вы вот мне лучше скажите: кто мне возместит моральный и материальный ущерб, оплатит дорогостоящее лечение волос и сеансы психотерапии? А роскошное платье из французского бренда последней коллекции баснословной цены? Вот если вы мне оплатите все мои убытки и пригласите меня на ужин в ресторан, то я соглашусь с вами разговаривать.
 После недолгих торгов и пререканий сошлись на романтическом ужине.
- Ну, хорошо, хорошо, я попытаюсь вспомнить, что смогу. Только ничего не собираюсь гарантировать, - кокетливо заявила Анжелина Анатольевна и продолжала дальше, с усилием морща лоб, - значки на бумаге были очень мелкие, немного похожие на иероглифы… Да что вы в самом деле от меня хотите, я ведь не понимаю по-китайски! Но зато я хорошо запомнила символ, изображённый на нижней стороне подставки у статуэтки. Он был немного похож на свастику… Но какую-то неправильную… Даже как-то не могу понять: что в ней было не так…. Сейчас–сейчас, я нарисую…
               
- В геральдике эта свастика имеет название «крест крампоне» или «железный крюк» с поворотом против часовой стрелки, - объяснял эксперт, глядя на рисунок, - в Индии, к примеру, подобная свастика означает ночь и чёрную магию, а также является символом богини Кали, «чёрной богини», которая несёт смерть и разрушение. Неплохо бы было разузнать побольше об истории этой фигурки.
 - Кажется, у меня есть одно предположение, - с задумчивым видом объявил Карпович, - но для начала не плохо бы было сфотографировать статуэтку.
               
«Самое главное, чтобы подошли ключи, которые любезно предоставила мне Анжелина Анатольевна, - думал следователь, всерьёз решивший сделать самовольный обыск на квартире Реброва, подходя к двери подозрительного гражданина, - кто знает: может наш уважаемый Дмитрий Владимирович уже давно после всех событий решил сменить замок».
Но всё прекрасно подходило. И дверь с протяжным скрипом открылась. Карпович на несколько секунд по непонятным причинам растерялся. А по всему его телу пробежал неприятный холодок.
«И что здесь такого? – продолжал думать он, - Дело выеденного яйца не стоит».
 И ничего здесь не могло произойти неожиданного, что бы помешало ему исполнить задуманное. Ребров недавно вышел из подъезда в неизвестном направлении. И согласно сведениям, которые следователь получил от своих информаторов, уже успел отойти на значительное расстояние. А если он вздумает вернуться, так его тут же предупредят. Зайти, сфотографировать статуэтку и тут же обратно. Закрыть дверь как следует. И дело в шляпе.
С такими мыслями Карпович и переступил порог дома.

 Денис Петрович и раньше сталкивался с тем, что в каком-либо месте, совершенно нормальном с первого взгляда, ему вдруг становилось неуютно и хотело оттуда поскорее сбежать. Невесть откуда пришла головная боль и тяжесть в висках и затылке, настроение по непонятным причинам испортилось. Тут он вспомнил, что даже читал где-то или слышал по телевизору, что места, где человек себя плохо чувствует, в древности называли проклятыми, гиблыми и их обходили стороной, считая, что там водится нечистая сила.
- Как я, в самом деле, не додумался сначала забежать в церковь и спрыснуть помещение святой водой, - пробормотал он.
- Не знал, что следователи так суеверны, - услышал он за спиной голос в ответ на свои мысли.
 Карпович вздрогнул и обернулся. В углу коридора стоял Дмитрий Ребров.
- А я ведь тут вас поджидаю, Денис Петрович, - продолжал он, - или вы надеялись, что ваши жалкие потуги следить за мной, остались мною незамеченными?
- Да не сойти мне с этого места…! – в сердцах начал выражать свои эмоции следователь.
- Ну, что ж, я исполню ваше желание, - без особых эмоций в голосе констатировал адвокат и, сделав руками пасс, произнёс страшным голосом, - Йенемако!!!
 При звуках этого странного заклинания, следователь почувствовал, что ноги его как бы наливаются свинцом и прирастают к полу. И он не может пошевелить кончиками пальцев… потом нижней частью тела…всем корпусом. Он инстинктивно поднял руки, пытаясь защититься от неведомой опасности. И так и застыл в этой позе, превратившись в каменную статую. И только глаза какое-то время продолжали двигаться, как будто душа пыталась выскользнуть из той формы, в которую её насильственно пытались заключить. Но потом, и они абсолютно окаменели.

 В воскресный день с утра пораньше в дверь квартиры, где проживал Ребров, раздался неожиданный звонок. Не особенно обрадованный визиту неизвестного и в спешке натягивая на себя домашние трико и футболку, потому что он едва проснулся и ещё не успел одеться, Дмитрий Владимирович, чертыхаясь, открыл дверь.
На пороге стоял широкоплечий молодой человек с соломенными волосами и голубыми, как небо, глазами в деловом костюме с кожаной папкой в руках.
- Судебный исполнитель Иваненко, - представился он, - вот мои документы.
- Чем обязан визиту? – хмуро поинтересовался Ребров.
- Я согласно исковому заявлению гражданки Перченец – вашей квартирной хозяйки по поводу пожара в доме и, нанесённого в результате этого ей, имущественного вреда…
- Постойте, постойте, - перебил судебного исполнителя Ребров, - с Маргаритой Георгиевной мы, кажется, всё уладили полюбовно. Обо всём договорились. И я со своей стороны выполнил все условия.
- Конечно, конечно, - бодро закивал головой Иваненко, - но вам же лучше, если формальности дела будут улажены со всей скрупулёзностью. Актик нужно составить, подписи поставить. Всё как полагается.
- Ну, проходите, - пожал плечами Дмитрий Владимирович, - только обувь снимите, пожалуйста. И наденьте домашние тапочки.
- Непременно.
 Иваненко на удивление долго возился в прихожей, расшнуровывая ботинки и надевая тапочки, и краем глаза косился на необычную статую в углу коридора. Она была, кажется, из камня и высотой в обычный человеческий рост.
- Аполлон? – поинтересовался он.
- Да, Бельведерский. Статуя была найдена в развалинах виллы Нейрона в Антии, - кивнул адвокат.
- Чрезвычайно любопытно. Только я вот вроде слышал, что у Аполлона кое-где не хватает существенных частей тела. А здесь вроде бы всё на месте, - продолжал расспросы судебный исполнитель.
- Ну, да, - кивнул головой Дмитрий Владимирович, - ученик Микеланджело восстановил кисти рук, но сделал это неверно. В правой руке Аполлон должен держать лавровый венок, а в левой – лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.
- Карает грешников, значит? Отлично, отлично. Значит за спиной Аполлона колчан? – на всякий случай уточнил Иваненко, внимательно разглядывая статую, - А мне показалось, что это больше похоже на мужскую сумку Domani.
- Нет, это именно колчан, - недовольно ответил Ребров, - но извините, вы вроде бы пришли сюда по делу? Какой-то акт собирались составить, а сами занимаетесь непонятно чем.
- Ох, простите. Отвлёкся слегка. Видите ли, античные статуи – это моя слабость. Обожаю искусство. Не профессионал, любитель, конечно… так вы говорите, что ремонт пострадавшей во время пожара квартиры произведён вами в полном объёме? –   Иваненко улыбнулся.
- Разумеется, - кивнул Ребров.
- Весьма впечатляет, - поделился своим мнением судебный исполнитель, оглядывая комнаты, - потолки побелены, обои поклеены, дизайнерская плитка в ванной и туалете положена аккуратно, полы ровные, двери новые.
 В одной из комнат на столе судебный исполнитель заприметил небольшую статуэтку, высотой не более двадцати сантиметров в виде древнего воина с копьём в руках.
«Кажется, согласно описаниям, это именно то, что мне нужно», - подумал он.
 Иваненко достал из кармана мобильный телефон и с видом, что как бы собирается позвонить, между делом сделал несколько снимков.
- Это ещё зачем? – хмуро поинтересовался Ребров.
- Так положено, - пояснил, как ни в чём не бывало исполнитель, - фотографии интерьера прилагаются к материалам дела. Я действую в ваших же интересах. Скажите, наверное, закупка импортных материалов и оплата услуг ремонтной бригады вам вылилась в копеечку?
- Ремонт в наше время – удовольствие недешёвое, - пояснил Ребров, пожав плечами и скрестив руки на груди.
- Дело понятное, - поддакнул судебный исполнитель, - простите, а на какие средства сумели вы отгрохать эдакую красоту?
- А разве уточнение этой стороны дела входит в ваши обязанности? – ответил вопросом на вопрос Дмитрий Владимирович, сдвинув брови.
- Да нет, конечно, - с простоватой наивностью пояснил Иваненко, - просто я сам мечтаю о ремонте. Но со своей зарплатой судебного исполнителя не могу позволить себе такое удовольствие. А вы, как я понимаю, официально нигде не работаете? Наверное, взяли кредит? В каком банке? Под какие проценты?
- Да нет. Ремонт произвёл чисто на свои сбережения. Я ведь, молодой человек, очень долго жил и работал за границей. Был на востоке - в Китае, потом работа в Германии, позже читал лекции в Колумбийском университете в Нью-Йорке. А в Америке, знаете ли, умеют учёных ценить. И оклады у них не то, что у нас.
- Само собой, разумеется, - поддакнул Иваненко, - так вы говорите, в Германии работали. А в каком году? Извините за любознательность, просто у меня сестра в самом начале века вышла замуж за немецкого предпринимателя, сменила гражданство и переселилась в Берлин на постоянное место жительства. Но горько пожалела об этом. Муж оказался деспотом и подонком, и очень скоро проявил себя с весьма нехорошей стороны. А работу эмигрантке из России найти не так-то просто, вот и пришлось устроиться уборщицей в каком-то музее, краеведения, кажется. А у неё, между прочим, высшее образование. МГУ заканчивала. Вот так-то.
- Ну, знаете ли, - нервно помотал головой Дмитрий Владимирович, - уборщицы, между прочим, в берлинских музеях зарабатывают иной раз побольше, чем наши кандидаты наук с высшим образованием. И сюрпризов эта работа может принести немало.
- Какие же там могут быть сюрпризы? - пошутил исполнитель, - Разве что экспонаты начнут разговаривать.
- Иной раз говорят и экспонаты, - кивнул адвокат.
- Как вы интересно рассказываете!... Да, распишитесь, пожалуйста, здесь, здесь и здесь, где стоят галочки. И я считаю свою миссию законченной… Аполлон, значит? – ещё раз задал вопрос Иваненко, уже снимая тапочки в прихожей и с прежним любопытством уставившись на статую, украшающую интерьер.
- Бельведерский, - кивнул хозяин квартиры.
- В пиджаке? – сыронизировал исполнитель
- А что здесь особенного? – Ребров пожал плечами, - Ведь это, конечно, копия. Оригинал статуи создан Леохаром, греческим скульптором, в четвёртом веке до нашей эры. Вам всё понятно?
- Понятно, понято. Что здесь неясного: античный Аполлон в пиджаке, с сумкой Domani и в модных ботинках. Эдакий-такой современный Аполлон.

«Не нравится мне этот судебный исполнитель, - думал в это время Ребров, нервно постукивая по стене кончиками пальцев, - слишком много задаёт вопросов. Конечно, не следовало бы предосторожности ради выпускать его из своей квартиры… Ха-ха! Вторая античная статуя в пиджаке где-нибудь на кухне мне бы тоже не помешала. Но не хотелось бы привлекать к себе слишком много внимания. Хватит и тех неприятностей в Берлине, которые я приобрёл с десяток лет назад на свою задницу. До сих пор без дрожи не могу вспомнить о том, как пришлось тикать через германскую границу… Конечно, теперь-то со своими возможностями я в любом случае выкручусь. Но не очень-то желаю уходить на нелегальное положение. Это может помешать выполнению моих планов».

Расшифровав старинные тексты и получив с помощью них магическую силу, Дмитрий Ребров некоторое время наслаждался своими возможностями и полной безнаказанностью. Но уже подумывал о том, что с судебными исполнителями и органами правопорядка ему, пожалуй, не стоит портить отношения. Кто знает: чем это может закончиться?
«Разрази меня гром, если я не смотрел сейчас прямо в каменные глаза самому Денису Карповичу, - соображал в это самое время, закрывая за собой дверь, оперативный работник следственного управления г. Москвы Романов (потому что под фамилией Иваненко скрывался именно он), - нам бы всем немного ранее отнестись с большим доверием к его рассказу о странном происшествии в Германии, когда он поведал о том, как несколько представителей берлинской полиции превратились по неизвестным причинам в каменные статуи. Хорошо, что Карпович перед тем, как идти к этому колдуну, написал мне СМС, в которой указал, куда направляется и где искать, коли вдруг пропадёт. Чёрт меня побери, не сойти мне с этого места…»
Но тут, Романов на всякий случай перекрестился, подумав о том, что было бы неплохо поосторожней быть в высказываниях, потому что помяни чёрта, так он и появится.

***
Совещание, происходившее в кабинете начальника следственного отдела, на первый взгляд было похоже на все совещания. Всё, то же помещение – пенал. И те же стены, выкрашенные сверху в нейтральный цвет, а снизу обитые тёмно-коричневой вагонкой под орех. Такой же, как всегда, белый с лепниной потолок, шкаф-стенка, заполненный папками с делами в дальней от входа части комнаты. Но только какое-то недоумение витало в воздухе. А на лицах собравшихся за столом, накрытом белой скатертью, читалось странное выражение непонимания того, что происходит. И даже на портретах людей в генеральских погонах, развешенных по стенам, читался немой вопрос. А портрет Медведева, как бы спрашивал у портрета Путина: «Владимир Владимирович, как мы вообще докатились до жизни такой?»
 Подполковник Ерёменко вытер носовым платком запотевшую лысину и, поправив на носу очки, тихо пробормотал:
- И я должен верить всему, что вы тут мне рассказываете? Тому, что в Москве орудует опытный рецидивист – волшебник, обладающий невероятной магической силой, способной обращать людей в каменные статуи? И что он уже заколдовал следователя Карповича, равно как и группу наших коллег из Берлина более десяти лет назад. А в доме его находится подозрительная восточная статуэтка, в которой сидит не то дух Гитлера и Геббельса, не то вообще древнеиндийское божество Индра, летающий на … этой… как её?
- Вимане, Владимир Иванович - подсказал ему Романов.
- Что это вообще за штуковина? – морща лоб, спросил начальник следственного отдела.
- Согласно легенде, герой эпоса Арджуна вознамерился заполучить божественное оружие у небесных жителей, для чего отправился в космос, дабы спросить совета у Владыки небес Индры и набраться у него мудрости и познаний в освоении сверхоружия и магической техники. Тот же, исполнив его просьбу, воодушевил героя на борьбу с демонами, чья армия, численностью в тридцать миллионов существ, скрывалась и орудовала на дне океана. Индра передал Арджуне летательный аппарат, пилотируемый помощником Владыки небес Малати. Аппарат обладал удивительными свойствами. Он мог летать по воздуху и спускаться на дно океана, с лёгкостью преодолевая водные пространства. И летал не только в пределах земной атмосферы, но и устремлялся в космос и даже на другие планеты.
В результате завязалась битва. Зловредные демоны устроили потоп, но Арджуна с помощью божественного оружия высушил воду. Об этом рассказано в "Махабхарате". Далее Арджуна на своей чудесной машине-амфибии вернулся на небо. И там обнаружил, парящий в космосе город, вращающийся вокруг своей оси. Этот город назывался Хираняпура (Золотой город) и был построен Брамой, но порабощён демонами. И чтобы они не воспользовались его секретные могуществом, Арджуна получает приказ разрушить город. Но встречает отчаянное сопротивление его защитников, вооружённых небывалыми боевыми средствами. Разыгравшееся сражение было ужасно. Город трясло и бросало с одного конца неба на другой, и он носился в космосе подобно светящемуся факелу. И тогда Арджуна расстрелял город своим божественным оружием и разнес его на куски, которые упали на Землю. Выжившие демоны выбрались из руин и вновь ринулись в бой. Но Арджуна уничтожил их, за что был назван Индрой – величайшим героем.
- Это бог знает что, вы мне тут рассказываете, «Звёздные войны» какие-то! – вскочив со своего места и бегая вокруг стола, махая руками, тараторил начальник следственного отдела.
- Всё правильно, товарищ Ерёменко, - поддакнул Романов, а оперативные работники, сидевшие рядом, закивали головами в знак согласия, - эта история как раз и напоминает сюжет этого голливудского фильма. Только произошло всё это не в далёкой-далёкой галактике, а у нас на планете Земля пять тысяч лет назад. И вимана совсем не выдумка, а реально действующий летательный аппарат. Согласно документам из архива, присланным по нашему запросу, в 1895 году в Бомбее доктор Тальпаде с помощью своей жены – инженера по профессии и друга-архитектора построил виману «Марум Сакан», или по-русски «Друг ветров». При этом доктор консультировался с мудрецом Анекалем Субхарайя Шастри в Бангалоре относительно двигательной установки, действующей на солнечной энергии и принудительной прокачке ртути. Мудрец поделился с доктором знаниями, почерпнутыми из введения к трактату Махариши Бхарадвайя "Вимааника Шаастра". Доктор Тальпаде записывал, а он цитировал соответствующие тексты, написанные на санскрите. В результате Тальпаде, продолжив свои усилия, построил корпус виманы и установил в фюзеляж двигательную установку.
Согласно имеющимся историческим документам, вимана "Друг ветров" на глазах изумленной толпы в несколько сот человек поднялась с побережья Кхомпати Бич в Бомбее вертикально вверх! Аппарат достиг высоты четырёхсот пятидесяти метров и опустился на то же место! В числе очевидцев были будущий махараджа города Барод, а также принц Сайялжира Гайквад и другие важные лица. Они настолько восхитились увиденным, что обещали экономическую помощь создателю виманы. Но, к сожалению, как это часто бывает, вскоре забыли о своём обещании, хотя будь они терпеливы, могли бы выдвинуть ещё в те годы Индию в лидеры освоения воздушного пространства. Далее, погнавшись за богатством, наследники Тальпаде продали аппарат и все его чертежи, и расчеты английской фирме "Ралли, Броз". И что с ними стало далее, увы, неизвестно.

«Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился стартовать. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным, со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси», - так описывается в древнем индийском эпосе "Рамаяна" старт бога-героя в небесном корабле.
В "Ригведе" грозный бог Индра мчался в пространстве в воздушном корабле, окружённый мощным облаком метеоры, ведя войну против демонов, уничтожая города своим страшным оружием, как пламя в летнюю ночь, как комета на небе. Я думаю, что фрагменты этой битвы и видела гражданка Зайцева Анжелина Анатольевна, глядя на магическую статуэтку воина с копьём и держа её в руках.
- А что мне прикажите делать, если завтра этот самый ваш Индра вырвется из магической статуэтки, разрушит и сожжёт пол Москвы, воюя с этими вашими демонами? – вопросил Ерёменко.
Не в силах усидеть на месте, подполковник метался из угла в угол, и он то и дело останавливался, протирая носовым платком толстые стёкла своих очков.
- Шутить изволите, - промямлил прокурор.
- Да, какие уж шутки, – возмутился Ерёменко, - если жилая квартира в Москве уже пылала огнём. А пострадавшей является упомянутая гражданка Зайцева, которая чудом осталась жива. По-моему, Реброва нужно немедленно арестовать, а статуэтку Третьего рейха с неправильной свастикой, конфисковать в целях государственной безопасности.
- Тем более что она числится в розыске с марта 2003 года, как украденная из Берлинского музея восточных искусств, - вставил Романов.
- Но как, по-вашему, я должен формулировать обвинение? – недоумевал прокурор.
- «Гражданина Реброва задержать по подозрению причастности в исчезновении при исполнении служебных обязанностей следователя Карповича Дениса Петровича. А подозрительные предметы изъять, как вещественные доказательства», - пояснил начальник следственного отдела, - что вы прямо, как маленький, Пётр Иванович!
- Разрешите обратиться, товарищ начальник следственного отдела, - в этот момент вмешался в ситуацию Романов.
- Ну, что ж, Антон, обращайся, - разрешил Владимир Иванович, - ты у нас сегодня – герой дня, свидетель Звёздных воин, можно сказать – Энакин Скайокер.
- Мне кажется, - откашлявшись, продолжил оперативный работник следственного управления, скромно выслушав комплимент, - арестовывать Реброва пока ещё рано. Кто знает, что это за фрукт, и каких фортелей от него можно ожидать. Спугнём его, удерёт в другие галактики. И ищи его, свищи. Мне кажется, здесь необходима помощь современной науки. Посоветоваться бы с вышестоящим начальством.
- И как, по-вашему, это будет происходить? – устало осведомился Ерёменко, - Расскажу про вашего Раму? Хорошо, если меня просто с почётом проводят на пенсию, увидев в моём докладе все признаки маразма. А то и отправят на лечение в психиатрический диспансер весь наш следственный отдел вместе с товарищем прокурором.
- Так вы же не с пустыми руками пойдёте, Владимир Иванович, - наперебой заговорили следователи отдела и оперативные работники, - зачем мы по-вашему собирали документы, приглашали экспертов? Да, только несколько ночей занимались тем, что изучали древние рукописи.
- Ну, хорошо, хорошо, - поддался общему настроению Ерёменко, - подчиняюсь большинству, - в конце концов, у нас же есть свидетельница происшествия, вполне адекватная гражданка Зайцева Анжелина Анатольевна. Только не удивляйтесь, если завтра, когда придёте на работу, увидите у подъезда бригаду санитаров, присланных из психушки, и несколько машин скорой помощи.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/11/14/1352