Прага часть вторая

Андрей Нижегородский
3. Старопрамен.
Затем из монастыря группа поехала на, известный всем, завод Старопрамен. Это был большой пивзавод (по меркам Чехии), я большой поклонник этой марки, поэтому с нетерпением ждал экскурсии. Что интересно она проходила без экскурсовода, в каждом зале включался свет при нашем появлении, освещались нужные объекты и раздавался голос на понятном нам языке. Дальше было еще интересней, появилась голограмма мужика (основателя завода), теперь он стал объяснять технологию приготовления пива. В следующем зале стояли мешки с ячменем, а также большие баки.  Потом был зальчик для пробы, и мы отведали несколько бутылок разного «прамена». К сожалению, я «запомнел» - то есть забыл почти все названия, кроме ГРАНАТА (его то я и взял с собой), еще нам предложили купить кружки, так называемая, танцующая кружка. Нам продемонстрировали ее танец, она действительно кружилась, как волчок и, между прочим, была ручной работы. Стоила она «прилично», но я решил купить ее. Нам уложили бутылки в пакеты, а мне еще и кружку, и мы удовлетворенные пошли на «выступ» - выход (а вход называется-вступ). Пакеты я положил в рюкзак, завязывать его было некогда, поэтому я понес его в руке. По взглядам, я понял, что мне завидуют, меня это воодушевило, но ненадолго. Через несколько мгновений мы вышли на улицу и прикрыли глаза от ослепившего нас солнца. Я крутанул свой рюкзачок, чтобы закинуть  лямку за плечо и услышал звон стекла, у меня похолодело все внутри (появилось страшное предчувствие). Не оборачиваясь, я посмотрел на лица «сотоварищей» и мне показалось, что на некоторых из них, я вижу некую радость и удовлетворение от происходящего. Верхний пакет вылетел из рюкзака и лежал на мостовой, я понял, что в нем, безмолвно, под взглядами «друзей», поднял его и бросил в урну (он грустно звякнул). Наступило гробовое молчание, наверное все ждали, что я зарыдаю, но не на того напали. Хладнокровно, как «старый боец», я решительно шагнул обратно на «вступ». Через минуту в руках, крепко держа,  я нес заветный пакет. Мой триумф был полным. На этот раз рюкзак был завязан, как надо и все отправились в «охотничий домик». Это был классный трактир, где подавали охотничьи трофеи (медвежатина, оленина, кабанина и т.д.) И к слову сказать, все это входило в экскурсию, так, что мы с наслаждением вкусили яства.       

4. Мое мнение о чехах.

Немного ранее, я говорил, что чехи немного подозрительные к отношению  к нам - русским. Тем не менее, я хотел бы их реабилитировать. В основной массе они люди приветливые и доброжелательные. Взять хотя бы Власту у нас на reception, она очень хороший человек, дама бальзаковского возраста. Она мне все рассказывала и объясняла если что- то непонятно. А после того, как я ей подарил бутылку водки (помните литр в заветном рюкзачке), я стал ее лучшим другом. Мне выдавались билеты на проезд - без отдачи, меняли белье каждый день (в отличии от других), подсказывались оптимальные пути проезда и номера трамваев.  Немного позже, я познакомился с ИРЖИ, он дежурил ночью в гостинице. Я ему подарил сигареты «WINSTON»- блок, теперь мы с ним – кореша. Я  называл его Юрий, так было проще, а он меня Андрюха. Юрию выглядел, как типичный чех, в очках и худощавого телосложения (преклонного возраста). Он мне рассказывал, где проходили какие-то мероприятия и где находились торговые центры. Забегая вперед,  расскажу как мы с ним «посидели» накануне отъезда. Вечером, за день до отъезда, Юрий предложил выпить с ним (я понимаю в знак благодарность), на что я согласился.    
Правда, он сказал, что ему нельзя ничего кроме водки (по рекомендации врача) пришлось смириться, честно говоря, это последнее, что я хотел бы пить в Чехии. К слову сказать, водки в рюкзачке уже не осталось (в виду моей щедрости - отдал Власте). Он дал мне кроны (валюта Чехии) и я пошел в соседний магазин. Вьетнамцам – продавцам, я показал, что мне надо (щелкнул по кадыку и пальцами показал размер) и о чудо, мне дали 0.3 л водки, в виде фляжки. Принес, я значит, бутылку и мы расположились в помещении reception. Иржи достал стопки и предложил тост за дружбу, самое смешное, у чехов не принято закусывать, я заметил, что так быстро «вырубишься», на что мой друг сказал, что он самый «крутой» пьяница у них на районе. Посмотрим, заметил я, и мы приступили к торжеству. Фляга быстро пустела, я почему-то стал «хапать»- понимать, русско-чешский говор, которым «пересыпал» Юрий. Одна за другой «сранды» звучали в комнате (я имел в виду «шутки», а не то, что вы подумали). Через некоторое время, я сбегал за «закусоном», за своей любимой «брауншвейгской» колбаской (помните советы путешественников) и, очень вкусным, жареным овечьим сыром. Наступило время идти за 2-й фляжкой, Иржи дал мне денег на одну и двинулся в путь. Подошел к «знакомым» азиатам, показал известные жесты и получил уже две бутылки ( я решил, что две лучше, чем одна и добавил немного крон). Иржи удивился, наверное, думал, что две фляжки- предел для пьяниц, но немного спустя, забыл об этом. Напоминаю, он (Иржи) пил без закуски, ну а я, конечно, наслаждался питанием. Хочу немного рассказать о моем новом знакомом, « взрослый» человек (не люблю использовать другие синонимы, я сам взрослею), в очках интеллигентного вида, и как все чехи, говорящий очень быстро, сливающий свою речь в одно сплошное предложение.               
Юрий оказался интересным человеком и не таким простым, как казался на первый взгляд. Невзирая на то, что он дежурил в гостинице, он оказался обеспеченным человеком. Я бы назвал его - рантье, в его владении оказалось несколько га земли, чем он  прекрасно пользовался-в счет будущего наследства (сын его брата) ему платил очень хорошие дивиденды. Поэтому Иржи на эти деньги, объездил полмира, о чем мне и рассказывал в этот вечер. Особенно мне запомнилась его поездка в РОССИЮ, где он чудил. Познакомился  он, в Москве, в поезде с нашими гражданами, естественно его пригласили выпить за знакомство. Бухали они всю ночь, как я понял, поездка была дальней, и ночная попойка перешла в дневную. Сколько они ехали, он помнит смутно (единственное его воспоминание), это то, что менялись лица, с которыми он общался. Иржи рассказывал это смешанном языке, представляете, как все это можно было представить. 
Мы стояли на мостовой около гостиницы, «ржали», как кони, был вечер, время от времени, подходили постояльцы нашего отеля и что-то спрашивали (типа, кипятильника для чая, чайник, полотенце и т.п.) Я был у них за переводчика и гида, за неделю я знал Прагу лучше Иржи.      
Итак, продолжим историю о поездке в РОССИЮ: Иржи вспоминал местами, как его чуть не высадили из поезда, приняв его за бомжа – попрошайку (полу застёгнутая  рубаха и опойный вид  дополняли вид неряхи). В другой раз, стоя на перроне в поисках спиртного, он провожал взглядом уходящий вагон, но « дружеские сильные руки» подхватили его за шкирку. В общем, к концу путешествия он стал настоящим «русским хроником» и этим гордился. Наконец он прибыл к пункту назначения, вошел в гостиницу, где-то в Сибири, его попросили предъявить паспорт. Иржи, трясущимися руками, полез в карман и… ничего! Документа на месте не было, «наш хроник», задрожал и чуть не заплакал. Произошла немая сцена - молчание затянулось. Консьерж начал подумывать о спецприемнике. Наш турист начал что-то бормотать, перемешивая слова из разных языков. Вызвали милицию, чтобы разобрались со странным «пассажиром». Добрейшей души человек, сел на лавку в ожидании правосудия, представляя какие могут быть суровые законы, для таких, как он (рисуя в голове картины из Страшного суда).   
Так как милиция, особо не спешила за каким-то бомжем, наш герой порядком устал сидеть, голова склонилась, и он задремал. В полудреме он почувствовал, как что-то колет ему в паху, это разбудило его. Иржи начал «ковыряться» в штанах пытаясь избавиться от проблемы. Заинтересованный взгляд из-за стойки, внимательно следил за ним. Наконец горемыка потянул что-то из штанов, близилась развязка. Шея у товарища за стойкой вытянулась, наш добрый чех достал какой-то пакет из трусов и начал разворачивать его. Рот у консьержа приоткрылся, он замер, Юрий достал деньги – пачка была приличной, и … паспорт!!! Юрий обмяк и заплакал от счастья. Позднее в номере, он вспоминал урывками, как накануне, он «шифровался», боясь потерять документы, засунул их в майку (повезло ему, то, что она была заправлена в трусы). Так нижнее белье спасло  Иржи!   
Не буду утомлять описанием того, как турист, возвращался обратно, он был осторожен и прятался от всех на полке. Но с тех незапамятных пор, он именовал себя самым крутым пьяницей на районе.
Итак продолжим далее, о том как мы с Иржи стояли у гостиницы. Пошла третья фляжка с водкой,
Вокруг нас было свободное пространство на мостовой, прохожие плавно обходили нас за несколько метров (наверное, мы сильно жестикулировали).  Да и водители на «возидло» старались нас аккуратно объехать. Потом мы пошли в отель, так как уже темнело. Затем я сбегал за пивом, чтобы сгладить впечатление от водки, и мы стали снимать видеоролики на память, на телефоны. По очереди передавали приветы дружеским странам и записывали добрые слова. В общем, все было мило и душевно.  Ближе к ночи, я вспомнил, что завтра рано утром, заедут за мной, чтобы отвезти в аэропорт, и я засобирался в номер. Уставший и довольный, «завалился» в кровать. На следующий день, встав пораньше, умывшись с «мыдлом» и выпив пару пива, со светлой головой, спустился вниз к Юрию. Картина была маслом, он с несчастным лицом, обмякший висел на стуле.  Я спросил как дела, он что-то промычал, а потом показал жест знакомый многим после пьянки, оказывается его всю ночь «выворачивало». Я ему заметил: Закусывать надо! И пошел собирать чемоданы.      
Хотел бы еще поговорить об этих добрых людях. Я заметил одну интересную вещь, на улицах не видно беспризорных животных. Оказывается, что у всех собак и кошек, есть хозяева. А если в лесу, какая - то живность занеможет, то его будут лечить в спецприемнике. Нам бы такую заботу.