Дневники хозяйки... 10. Беспризорник

Марина Добрынина
Дневники хозяйки мелкой пакости. 10. Беспризорник

Возле нашего здания постоянно появляются беспризорные собаки и кошки. Часто – породистые, растерянные, не понимающие, что случилось, куда бежать. Я работаю возле аэропорта. И не раз, и не два мне приходилось слышать о том, что желающие вывезти с собой животных люди, обнаружив, что для вывоза нужно было оформить документы, сделать прививки и т.п., просто отпускают своих питомцев на свободу. Вытряхивают из переносок, снимают ошейники и вуаля! Лети, птичка, тебя больше не неволят.

Хозяева улетают, должно быть, на юг, отдыхают там и веселятся, а бывшие члены их семьи жмутся к холодным стенам, заглядывают в глаза прохожим, плачут. Наверное, они не стремились к свободе.

Недавно коллега нашла там кота. Вислоухий кастрированный шотландец трясся под голым кустом, глядя на людей испуганными желтыми глазами. Она забрала его себе, рада.

А весной к нам прибилась собачка. Маленькая черная девочка – помесь пекинеса с крокодилом – рыдала в голос. Сутками. Отказывалась от еды. Ей было холодно и страшно. Но она маленькая. Ее тоже кто-то пожалел, забрал домой, отогрел, приручил к себе.

Не знаю, где спит этот пес, но каждое утро, ровно в восемь, он прибегает со мной пообщаться. Я беру чашку кофе, сигарету, выхожу на улицу, и вот он – несется с улыбкой на бородатой морде. Светло-карие глаза сияют. Он, кажется, дратхаар – немецкая жесткошерстная легавая. У него шоколадная шерсть, мягкие висячие уши, розовый нос, длинные сильные лапы. Его шкура покрыта проплешинами, глаза слезятся. Он очень мерзнет на ветру. Ноябрь. Север.

Я знаю, за что он меня полюбил. За котлеты и за то, что я с ним разговариваю. Он любит слушать. Заглядывает в глаза и улыбается. Это очень улыбчивый пес.

Недавно, из-за пробки, я приехала на работу чуть позже обычного. Вышла из машины и увидела его. Он летел ко мне и возмущался, повизгивая. «Ты где шлялась? Где ты шлялась?! Я же жду!». Отобрал у меня перчатку и стал скакать с нею по стоянке, прыгая, как щенок.

Я подкармливаю его. Да не только я. Его уже кормят работники трех зданий. Выносят воровато миски с кормом, суют ему под нос булочки и пирожки. Он ест все. Спокойно, деликатно, но до крошки. Он даже потолстел немножко. Когда я увидела его в первый раз, пес был худ, как старая корова, и шоколадная жесткая шерсть нелепо топорщилась на выступающих тазовых костях.

Эх, ему бы месяц ухода, тепла, нормальной кормежки, был бы красавцем. Проплешины бы заросли, он стал бы лосниться и поглядывать на других собак самодовольно и дерзко. А сейчас его гоняют. Он не альфа-самец в нашей округе. Есть другие – сытые, наглые, которые отбирают у него еду, которые его гонят.   

Но недавно он приводил девочку знакомиться со мной. Рыжая симпатичная сучка, в чьей родне явно были немецкие овчарки, кокетливо мне улыбалась. Пес был горд. Он погладывал на свою даму, на меня. Оцени, мол! Хороша? «Хороша, - сказала я, - очень привлекательная девушка». Девушка потрогала мой сапог лапой, ткнулась носом в ладонь, отбежала в сторону, косясь на ухажера.  А шоколадный… Голова поднята, плечи расправлены, хвост пистолетом. Да у него походка даже изменилась! Не пес, а офицер. Этакий поручик Ржевский возле прелестной вдовы. Он лизал красавице ушки, намекая на интим. Красавица поглядывала на меня, на пса, лукаво улыбалась. Когда он пытался перейти от нежных поцелуев к более активным действиям, она щелкала зубами перед его носом. Не убегала, отходила на метр-два, помахивала хвостом.

Я наблюдала и чувствовала себя мамой великовозрастного сынка. Маманя, хочу жениться! Женись, сынок, девочка из хорошей семьи. Но мне все же нужно было идти работать, так что пришлось оставить сладкую парочку и двинуть в сторону офиса. Уж даже и не знаю, будут у красотки милые коричневые щенки с торчащими дыбом волосиками, или нет.

Мне так нравится этот пес. Так хочется, чтобы его кто-нибудь забрал домой. Я не могу. Нас в однокомнатной квартире и так много. И, полагаю, наша живность не оценит такой жест с моей стороны. А коты так вообще перейдут на осадный режим. Не могу, не имею права.

Надеюсь, в понедельник я его снова увижу. Надеюсь, добрые люди не вызовут живодеров, как это случилось с белой среднеазиатской овчаркой прошлой зимой. Надо бы завтра собачьего корма купить. А то разорюсь я с ним на этих котлетах.