Древняя бабушка

Петр Панасейко
       
    

               Клавдия Степановна только-только закончила работу по домашнему своему хозяйству: накормила  козу, свиней, кур, кошек и собак.
      - Терпите до утра, больше кормить и поить вас не буду,- начала беседу, как обычно, со своими животными бабушка Клава.
      
        В беседу вмешалась соседка  Зоя:
      - Пришла, Степановна, как обещала, получать инструкции.
      - Зоя, я уезжаю к внукам в город всего на три дня. С утра завтрашней пятницы до вечера воскресенья. Давно не была: весна-лето-осень, какие могут быть поездки? Кто за меня на огороде и в саду будет работать? Живу, как и ты одна. А вот завтра, первого декабря,  я могу себе позволить поездку к внукам. Но только при одном условии, что ты, моя соседка, поможешь и присмотришь за моими животными. Только их не балуй, корми в меру. Одним словом, принимай хозяйство на три дня. Приеду – езжай ты.
      - Смеёшься, Клава? Я-то куда поеду? Ты же знаешь: нет у меня внуков. Так получилось.
      - Извини, Зоя, я не хотела тебя обидеть. Я же не сказала, езжай к внукам, я имела ввиду ехать просто куда-нибудь на отдых. В санаторий, например.
      - Ага, ждут меня там с распростёртыми руками.
    
       Рано утром обе соседки попрощались: одна ушла на сельскую автобусную остановку, чтобы попасть на самый первый рейс в город, а вторая пошла к её животным.
   
      Через три часа бабушка Клава открывала дверь квартиры, где жила дочь с мужем и двумя детьми. Дочь Галя, отпросилась на время с работы, чтобы встретить мать.
    - Ну всё, мама, хозяйничай тут, а я побежала на работу, - обрадовалась она. – Да, я чуть задержусь сегодня, готовим месячные отчёты. Забери, пожалуйста, в шесть часов вечера Антона из садика. Садик знаешь где находится. Я воспитателей утром предупредила. Зина тоже вечером занята.
   
          Бабушка посмотрела на часы: до вечера ещё было много времени,  она включила телевизор. На первом попавшем телеканале показывали старые добрые советские мультфильмы. Вспомнив своё детство,  решила их посмотреть. Через час стало слышно, как хлопнула входная дверь. Это возвратилась  внучка-восьмиклассница Зина.
    - Ой, привет бабуля, - обняла та её. – Как хорошо, что ты приехала, а то мне надо вечерком по делам сбегать, а Антона некому  забрать.
   
      Увидев, что бабушка смотрит по телевизору мультфильмы, Зина рассмеялась:
    - Бабуля, какая ты у нас "древняя", мультики у нас смотрит пока что только Антон. Да и то не все подряд.
     - А что же ты смотришь, внучка?
     - Пошли покажу.
    
       Внучка повела её в свою комнату, включила ноутбук.
     - Бабуля, я смотрю современные фильмы. Вот один из них. Посмотришь - я тебе другой включу. В Интернете их много.
      
       Включив бабушке "современный" фильм, Зина пошла на кухню. Когда  вернулась через двадцать минут, "зрительница" лежала в кресле без сознания. Догадавшись, что «переборщила», внучка быстренько выключила ноутбук и дала бабушке понюхать нашатырный спирт. Бабушка очнулась.
     - Внучка, ты что мне включила? Что и сама его смотрела?
     - Два раза. Подумаешь, современный эротический фильм.
     - Да какая же это эротика, внучка? Я прошу тебя, больше такой «гадости» не смотри. А то я твоим родителям скажу.
     - Они знают, бабуля.
    
      После этих слов у бабушки Клавы не нашлось словарного запаса, чтобы ответить внучке. Она просто припомнила своё время, когда такого «безобразия», по её мнению, в стране не наблюдалось.
   
       Вечером, около восемнадцати часов, из квартиры собрались уходить вдвоём. Бабушка - в садик за внуком, а внучка - к  однокласснику на вечеринку. В садик первая опоздала. Там оставались, дожидаясь родителей, Антон и Лида. За Лидой пришла тоже бабушка. Когда вышли на улицу, бабушка Лиды спросила Антона:
    - Внучек, видишь тебя сегодня бабушка забирает. Сестре, видимо, опять некогда, по мальчикам бегает. Ты когда вырастишь, бабушка твоя совсем старенькой станет,  её кормить будешь?
    - Конечно буду.
    - Видишь, Лида, какой хороший мальчик. Учись у него как надо заботиться о своей бабушке. А то ты только и знаешь: купи бабушка то, купи это …
     "Чужая" бабушка не успела договорить, как услышала далее:
    - Если бабушка мне будет отдавать свою пенсию.
    
       После этих слов Антона его бабушка уронила на землю пакет с  вещами, а бабушка Лиды, ничего не прокомментировав, быстро увела внучка в сторону, чтобы та не поняла смысл сказанных шестилетним Антоном  слов на счёт  пенсии.
   
       Вечером, после прихода дочери и зятя с работы, бабушка стала предъявлять им свои претензии по воспитанию внука и внучки, приводя в пример своё советское прошлое, когда не существовало Интернета с эротикой, когда она, внучка, до самой смерти ухаживала за своей престарелой бабушкой, не требуя взамен бабушкиной пенсии. А уж тем более, не бегала она  на «вечеринки» с одноклассниками. В ответ дочь и зять ответили хором: «Ну и «древняя» ты у нас, бабушка».
    
        Вернувшись в село,  Клава поделилась своими «тревожными» мыслями с соседкой Зоей.
     - А ведь, действительно, мы с тобой, Степановна, «древние» старушки,- подвела итог беседы соседка.   - Тебе ещё с внуками повезло, в том числе и с внучкой. Смотреть эротику в Интернете в таком возрасте, разумеется плохо, но не так страшно, как в этом возрасте «спать» с одноклассниками. У моей школьной подруги, проживающей в городе дела куда хуже. В прошлом году она гостила у меня  и жаловалась на внучку, кстати, тоже восьмиклассницу. Подруга однажды пришла   к дочери, которой дома не оказалось: её срочно вызвали в больницу, она – медсестра. Ключ у неё запасной имелся. Когда  тихонько зашла в квартиру, то как стояла с сумкой, так с ней и села на пол. Её внучка занималась со своим мальчиком сексом. Когда же бабушка   "гостя" выгнала с квартиры, внучка, уходя следом,  заявила: «Вот помрёшь, я буду плясать на крышке твоего гроба». Пришлось срочно вызывать  «Скорую помощь», которая увезла её с инфарктом.
   
      Выслушав соседку,  Клава сказала: «Хоть мы с тобой и «древние», Зоя, но вели себя тогда скромно. Не то, что нынешняя молодёжь. Своих внуков я всё равно любила, люблю и буду любить. Они же – мои. Пусть я для них и буду «древняя» бабушка.

14.11.2015 г.

Фото из Интернета