Величие и грандиозность. Религия. 6-7

Николай Москвитин
6) На самом деле никакой «благородной гордости» не существует.

Гордость—страсть, аналогичная названию «гордыня». В гордости всегда есть ценение чего-то превыше другого, но это ценение неправильно. Потому что означает ослепление неким духом, например, духом национального псевдо-патриотизма, и сам объект выставляется важнее того описания, которое существует по отношению к нему. Только Бог идеален, но и Его мы познать не можем полностью, значит, мы и всей Истины не знаем, и не знаем плохое о том, чем мы так гордимся.  Преклонение перед подвигом предков, конечно, возможно, но оно не должно быть самоцелью. Оно должно быть для чего-то. А ведь при словах «я горжусь своим народом», «я горжусь своим сыном», в этот самый момент мы ничего не говорим о том, почему. И самое главное—если корень слова тот же, почему вдруг весь характер слова обязан измениться даже без специальных приставок? Поэтому не существует никакой «благородной гордости».

7) Сильный грех рождает гордость?

Сильный грех может рождать гордость. Но сильный грех может свершить и слабый человек. Гордыня же всегда есть слабость. Значит, сильный грех тогда является слабостью, когда за ним следует гордыня. Если же это результат долгой и напряжённой, но безуспешной борьбы, сильный грех может и не рождать гордость. Очень часто человек осознаёт в таких случаях, что он настоящий грешник, настоящий злодей, настоящий преступник. Правда, порой после некоторого наказания. Если же человек это наказание предвидит, значит, сильный грех уже не сможет в нём родить гордость. Стоит только осознать весь масштаб возможного наказания.