Я смогу! 42. А что под крышкой?

Лана Невская
Я тоже так смогу!   ККП

42. А что под крышкой?

Несколько дней назад  я стала искать какую-то мелочь в кухонных шкафчиках и увидела свои любимые обливные горшочки. Было время – я часто готовила в них порционные блюда для гостей, каши разные, а потом как-то разленилась и поставила их подальше. А тут увидела –  как родным обрадовалась: срочно надо что-то сделать в них!
Для начала сварила пшенную кашу.
Я прожила жизнь, но до недавнего времени так и не могла сварить  эту кашу так, чтобы зернышко от зернышка отлетало, чтобы рассыпчатая была, но на зубах не хрустела, проварилась как следует. А потом мне дочь принесла рецепт, где эта каша, оказывается, должна доводиться до ума именно в горшочке и в духовке! Вот тогда получается именно то, что надо!
Сначала 20 минут она варится в воде, потом добавляется половина молока, а когда оно впитается, кашу раскладывают в горшочки, солят, кладут  сливочное масло, сахар или мед, заливают оставшимся горячим молоком, накрывают кусочком фольги (только в ней надо дырочку проколоть, чтобы пар выходил и молоко не убежало) и дают довариться еще 20 минут в духовке. Вот тогда получается настоящая каша, приготовить такую я всю жизнь мечтала!
А потом опять полистала свою заветную тетрадь и нашла подходящий рецепт как раз для горшочков.

МЯСО С ГРИБАМИ В ГОРШОЧКАХ

Мясо – лучше свиная вырезка или куриное филе
Шампиньоны свежие
Лук
Морковь
Перец болгарский сладкий
Оливки
Картофельное пюре

Все пропорции ингредиентов  подбираются в зависимости от количества имеющегося мяса, поэтому каждый волен делать на свой вкус. Я люблю больше лука в блюдах и перца, а кто-то – грибы или морковь – вот из этого и исходите!
Грибы отварить, отвар слить в кастрюлю, Мясо порезать небольшими кусочками, залить грибным бульоном и варить до готовности.

Отваренные грибы обжарить на сковороде, добавить лук, тертую морковь и нарезанный соломкой перец, пожарить еще несколько минут.
Разложить в горшочки мясо,  затем обжаренные овощи, посолить, положить по паре горошин черного перца, накрыть крышками и отправить в духовку минут на 20.
Затем снять крышки, сделать каждому горшочку шапочку из картофельного пюре, украсить оливками и запечь в духовке до румяной корочки.
Оччччень вкусно получается!
В зависимости от размера горшочков поучается и порция. У меня горшочки довольно вместительные, поэтому приходится один горшок вдвоем есть – кому-то на тарелку выкладываю. Но из тарелки есть привычнее. А из горшочка приходится или ложкой есть, или клевать, как журавль в гостях у лисы. Но в горшочках получается все-таки гораздо вкуснее, чем на плите! Не могу объяснить  - почему, но факт остается фактом!
А недавно подруга подарила мне 4 небольших расписных горшочка . Это как раз на одну порцию, и делить не надо. Вот в них-то я и попробую приготовить для начала курицу – она быстрее варится.  Все продукты в наличии, вот завтра и займусь!
И вам советую! Думаю, никто из вашей семьи не откажется от такого сюрприза. Будут нюхать горшочек и с любопытством спрашивать:
- А что там внутри, под крышкой?