Проклятье шаманки. Глава 10 Смерти вопреки

Евгений Хван 2
                Глава 10 Смерти вопреки.





   Лодка мчала меня по реке и встречный ветер обдувал мое лицо. Не знаю, но у меня
 было такое чувство, будто бы я прошел какой-то огонь очищения и моя старая жизнь
 осталась в прошлом. Вся грязь и кровь ушла со смертью этих людей. Может они заслужили ее.
Я не господь бог и не знаю правильно ли я поступил с ними, но знаю одно я остановил череду их преступлений, они бы еще загубили не одну жизнь. До заимки
 егеря добирался не спеша, целых трое суток, останавливаясь в пути и охотясь с луком. Стрелу, что попал  Митричу в глаз, если честно, у меня просто не хватило духу вытащить ее из него, так и ушел на дно со стрелой в левом глазу.
 
 Останавливаясь, лодку прятал и маскировал, основательно. На свете много лихих людей, а тут если увидят девушку, путешествующую совершенно одну, да еще такую
 красивую, какую из меня сделала шаманка у любого мужика слюнки потекут.
Единственное, что я взял у бандитов, это большое зеркало, в моих пол роста. Оно лежало на дне лодки, аккуратно завернутое в байковое одеяло.
 Теперь я не страшилище и мне уже не зазорно смотреться в зеркало и мне нравилось,
что в нем отображалось. Пока был таким страшилишем со шрамом на все лицо, все время мечтал быть похожим на эльфийку из сказочного фэнтези, знал что такое
невозможно, но шаманка с помощью своей богини сделала невозможное возможным. И я
 теперь очень благодарен Итыльгине.

 Когда прибыл на место, то в первую очередь, почти как настоящий таежник, осмотрел следы вокруг сторожки, этому меня научил дед Ерофей. Кроме кабаньих и
медвежьих следов, никаких больше не было.
 Отвалив бревно, подпиравшее дверь, вошел вовнутрь домика, у меня осталось такое
ощущение, что давно здесь никто не бывал.
 Сплавал в егерьский затон, запасной лодки там не было, значит еще не пришло время и Трофимыч приплывет позже.
 Больше не стал заморачиваться,  все вещи перетащил в дом, а лодку спрятал в затоне и стал ждать охотника, рано или поздно тот должен приехать на свою заимку.

 Сходил на охоту, подстрелил рябчика и теперь из кастрюли доносился умопомрачительный запах мясного варева. Быстро из муки сварганив лепешку, поджарил их на подсолнечном масле и сел ужинать на улице, нежась в лучах теплого
сентябрьского солнышка. В тайге наступали последние погожие деньки, скоро бабье
лето сменит, холод и слякоть осенних дождей.

 В избушке просидел до конца сентября, в последние дни стало холодновато и я
затапливал буржуйку, припасенными дровами. Я не просто все это время сидел в охотничьем домике, а работал, таская и пиля вручную сухостой, так что избушку
заполнил дровами до самого потолка. Наловил рыбы, навялил и накоптил ее изрядно,
так чтобы хватило на всю зимовку, на двоих.
 Прошел сентябрь, начался октябрь, а егеря все нет и нет. По утрам уже вода у самых берегов стала подмораживаться и покрываться коркой льда. Так недалеко
и до шуги дождаться. Что-то тревожно у меня стало на душе. Не случилось ли чего
со старым охотником? По меркам охотников, дед давно должен быть уже здесь.

 Дождался до конца октября, когда пошла мелкая шуга по реке. Не стал больше ждать, а вывел лодку из затона и нагрузив ее своими вещами, прямо по шуге рванул
 в Вольный, уже предчувствуя недоброе. Все золото и деньги закопал в схроне, недалеко от избушки, взяв только по одной пачке евро и долларов, ну и все рубли,
что намародерил у бандитов и конечно свою рублевую карточку, свой пин-код то я помнил, вот только забыл сколько на счету денег и не заблокирована ли она?
 В поселок уже буквально продирался по ледяному полю и приплыл поздно ночью.
Зашел в наш дом, там было пустынно и холодно, видно что хата давно не топилась.
 В первую очередь надо прогреть дом и поесть, потом пойду по соседям и поспрашиваю.

Пока бегал за дровами, вскипела вода на газовой плите и я кинул туда по быстрому
банку тушенки и макароны. Потом затопил печь и сел поужинать, целый день на холоде в лодке, продрог до самых костей. Сидел на кухне и смотрел в окно, а там
 завидев, что из трубы валит дым шла соседка Трофимыча, посмотреть кто это хозяйничает у него в доме.
 И тут я вскинулся, у меня же другая личина, она же не узнает меня, скандал может быть. И тут стал
лихорадочно бегать и искать свою маску. Она лежала в моей комнате, на моем обычном месте, на трельяже.
 Быстро натянул маску и одев спортивную куртку, накинул капюшон на голову, спрятав свои волосы, отливавшие золотом. Все я готов.

 Соседка, увидев меня сразу запричитала, она была в курсе, что я отправилась
 куда-то далеко и только вернулась. Она видела меня еще ту страшную, а меня прежнюю успешно скрывает маска и она даже ничего не заметила, ну и слава богу.
 А тетя Таня, соседка, все выложила как на духу, протараторила все новости за десять минут.
 Оказывается, как только я уехал к шаманке в тундру, дед Ерофей приболел и все лето пролежал в больнице, а осенью собрался в тайгу, но его опять прихватило и
на зимнюю охоту он не попал, всю зиму и весну пробыл дома, а летом после всех
исследований и анализов его отправили в онкологию и теперь он лежит в областной
больнице в Красноярске, все процедуры и лекарства ему как ветерану войны, делают и дают
 бесплатно.

 Так все понятно. На завтра я собрался в город к деду и попросил соседку подтапливать дом, сказал ей, что скоро привезу Трофимыча домой. Со мной поехал
сын местного кузнеца. Он был инвалидом детства, проболел полиэмелитом и теперь
 всегда при ходьбе подволакивал ногу. Поэтому все в поселке его и дразнили хромоножка, он всех сторонился, на этой почве мы с ним и подружились, два изгоя.
 Олег Ивашов, так его звали, упросил своего отца поехать в город на своем личном
уазике, чтобы забрать деда Ерофея, думаю от моего лечения будет больше проку.

 В больнице я кинулся к деду, но его не обманула моя маска и он спросил

     - Девушка, вы кто? Я вас не знаю!

  Дед Ерофей похудел и осунулся, стал похожим на тень, передвигался с трудом и то
 с помощью палочки. Лечащий врач нас ошарашил и сказал, что ничем помочь ему не
можем, современная медицина в этом случае бессильна, у него рак поджелудочной железы на последней стадии и метастазы проникли глубоко в организм, операция бесполезна. Вам надо его забрать домой, чтобы умер хотя бы дома.
 Для меня все понятно, но у меня есть надежда на шаманку, я видел больных еще
похуже моего деда, которых она спокойно вытягивала.
 Мне надо только, чтобы он продержался, пока река встанет и можно будет по льду
 добраться до зимовья Итыльгины, а лекарства для поддержания его организма у меня есть, шаманка обеспечила.

 Поэтому, когда дед обратился ко мне на вы и сказал, что не знает меня, я был буквально ошарашен и впал в ступор. Потом опомнился и вытащив свой неизменный блокнот с карандашом написал ему, что я, это я и все объясню ему дома, а сейчас
надо собираться и ехать домой в Вольное.
 Дед услышав волшебное слово домой, прекратив все вопросы стал быстро собираться.
 В первую очередь,когда мы приехали домой я напоил Трофимыча настойкой шаманки, проигнорировав все его вопросы ко мне. После настойки у него появился аппетит и
я покормил его. А потом уж он мне устроил форменный допрос с *пытками* и *выкручиванием* рук, шучу конечно. Я ему подробно расписал свою историю в блокноте. Если бы я мог говорить! Почти все мое время уходило на писанину.

 Когда я снял маску и он воочию убедился в силу шаманки, то только тогда он мне поверил и то все недоверчиво косился на мое лицо.

    - Ты знаешь, Женька! - мы с ним так договорились, что он будет звать меня этим именем, чтобы соответствовало паспорту - хоть ты и не можешь говорить, теперь тебе не будет отбоя от мужиков и ты запросто можешь выскочить замуж!

 При его словах замуж, меня всего перекосило, словно я съел кислючий лимон.
 и я энергично затряс отрицательно головой и дополнил словом *никогда* на бумаге
До ледостава я носился по поселку как угорелый. Наверное всех достал из бывшего
леспромхоза, а ныне артель охотников-промысловиков, чтобы мне выделили надежный снегоход, для транспортировки  деда до зимовья шаманки.
 Мне во всем помогал Олег Ивашов, мы с ним вдвоем на выделенном снегоходе ездили
к местным оленеводам и там купили у них хорошие легкие нарты, а уже здесь Олега
 отец, Николай Силыч, сделал ей наподобие кабинки, чтобы дед не замерз при транпортировке, даже по моему заказу из города привезли термопростыни и Силыч
протянул проводку и подключил их к снегоходу, так что дед не должен замерзнуть.

 Я каждый день выходил к реке, чтобы пощупать лед и ходил с пешней пробуя его на прочность. Деда оставил на попечении соседки, а мы с Олегом смотались в город и
я там набрал подарков Итыльгине, и  всяких ей сладких вкусняшек. Не забыл зайти в женский отдел, я там себя чувствовал не в своей тарелке. Но делать нечего, не приходится выбирать, мне обязательно нужно купить бюстгалтер по размеру моей груди, а то это не дело все время их плотно перевязывать, чтобы свободно не болтались. Когда вошли в магазин, передо мной встал вопрос, а какой собственно размер груди у меня, но я опять не стал заморачиваться, а попросил молоденькую продавщицу подобрать мне комплекты нижнего белья, что она и прекрасно сделала.
 Обязательно еще надо забежать в аптеку и все закупить по женским делам. Бедные женщины, сколько оказывается им надо купить всего, чтобы почувствовать хоть какой-то комфорт.  Вещей набралось столько, что я растерялся и не знал как быть. На помощь мне опять пришел Олег.
 Оказывается у них тоже есть снегоход и он поедет на нем меня сопровождать. Я ему
был искренне благодарен и сказал ему, что он настоящий друг.
 Теперь у нас места есть даже с избытком. Наконец лед на реке окончательно встал
и набрал необходимую прочность. Я сказал деду, чтобы собирался к шаманке, поедем его лечить.

 Ехали не спеша, с комфортом останавливаясь и обустраивая лагерь на ночь.
Тарахтенье снегоходов далеко разносилось по тайге. На прицепе, который тащил
снегоход Олега, было с горкой навалено всего. Там для  Итыльгины, кроме подарков
я вез много продуктов. Неизвестно сколько мы там задержимся с лечением деда, не
хотелось висеть дармоедами у шаманки на шее, да к тому же и ей не помешает лишний
мешок муки или сахара. Да, да не удивляйтесь! В тайге мешок сахара и муки, предпочтительней пачки долларов. В этом я уже убедился на собственном опыте.
 В тайге нет супермаркетов и продуктовых магазинов. И от твоего знания тайги и повадки ее обитателей напрямую зависит твоя жизнь, а зачастую жизнь дорогих тебе
 людей и только здесь начинаешь понимать человеческие ценности как любовь, дружба
или плечо товарища и осознаешь их великую ценность.

 Когда мы приехали в зимовье шаманки, то радости Итыльгины не было предела, хотя
по меркам мы расстались совсем недавно, осенью. Господи, а как она радовалась подаркам, искренне и иногда по детски. Я ей кроме сладостей, привез японский
бензогенератор с запасом бензина. Кроме этого электрочайник и микроволновку.
 Просто я купил это по наитию, я видел иногда, что она скучает по цивилизации.
 В первую очередь уложили деда Ерофея на деревянные полати, он уже не мог ходить
и только лекарства, выданное мне в свое время шаманкой поддерживали его жизнь.
 Она его внимательно осмотрела и вызвала меня в отдельную комнату.

    - Ты знаешь, что одной ногой он уже переступил кромку - опять строго сказала
    шаманка - и мне придется просить нашу богиню о помощи, а взамен она может попросить тебя стать ее целительницей и проводницей ее воли в этом мире. Ты понимаешь, что это для тебя означает? Если согласишься, то можешь навсегда остаться в этом теле! Подумай хорошенько и завтра дай мне ответ.

   Боже! Ну почему ты ставишь меня всегда перед таким выбором? Что я сделал
   плохого тебе? И тут я вспомнил, все свои плохие поступки и вот она расплата за все. Но, если бы не Трофимыч, то гнить бы мне уже в сырой земле. Он меня от смерти спас, а я что хуже?
  И я дернул Итыльгину за рукав, давая понять, что я уже готов к ответу.

     - Так быстро? - удивилась та - ты готов дать ответ? Так,что ты согласен?

 Я вздохнул и молча кивнул в знак согласия. Если я буду всю жизнь в этом теле, то
 пусть буду выглядеть как сейчас, красивой. Может это, хотя бы меня примирит с
моей участью.

    - Тогда готовься к завтрашнему ритуалу - опять строго сказала она - понадобятся твои жизненные силы и твоя кровь. А сейчас идем в баню, я ее специально протопила.

 А на завтра был основной ритуал. Шаманка развела костер прямо среди двора усадьбы и положила нас с дедом по разные его стороны. Она порезала мне руку и
 нацедила ее прямо в подставленную кружку, деду сделала тоже самое. За всем ритуалом с широко отрытыми глазами смотрел Олег и каково было его изумление, когда шаманка сняла с меня мою кожаную маску. У него глаза были как два блюдца,
но я этого уже не видел. Шаманка опять опоила меня каким -то своим пакостным зельем и я вырубился на самом интересном месте.

 В себя опять приходил тяжело, как с похмелья. Меня тошнило и кружилась голова.
Я чувствовал, что весь пропотел и мокрый до нельзя от слабости. Вот шаманка,
хотел обозвать ее нехорошими словами, но сам себя мысленно остановил. Не хватало,
чтобы она превратила меня в какое- нибудь чудовище, с нее станется!

 - Ну и чего ты улеглась? - проворчала Итыльгина, вместо приветствия, когда увидела, что я открыл глаза - вставай, баня уже натоплена и ждет тебя. Олег иди
помоги ей - крикнула она в глубину комнаты.

  Подошел Олег и взяв меня на руки понес в местную баню, причем глаза его выражали
такой восторг и собачью преданность, что мне стало жутко не по себе.
 А там шаманка не церемонясь, насильно меня намыливала и окатывала водой, смывая
весь мой липкий пот и я ей был благодарен за это, потому что ослаб настолько, что не мог даже поднять свою руку.

 Потом я сидел в теплой комнате, обернутый махровым халатом и мы с Итыльгиной
пили горячий чай. А в бане в это самое же время мылись дед Ерофей с Олегом.

  - Кризис прошел - кивая на баню сказала шаманка - твой дед  еще поживет на этом
 свете и парню я ногу поправила, скоро бегать будет как заяц. А ты чего молчишь?
   Скажи что-нибудь!

  Я на нее удивленно посмотрел и думал от перенапряжения бедная колдунья перегрелась в бане.

    - Вот я и говорю, чего молчишь? - завела свою пластинку шаманка - скажи что-нибудь, ну!!!

   - Да иди ты!!! - крикнул я и тут же руками от испуга закрыл свой рот.

    - Не успела открыть свой рот и уже ругаешься - засмеялась та - обратно что ли
    залепить тебе его!

   У меня наверное глаза округлились настолько, что Итыльгина снова заразительно
   рассмеялась.

   - Я могу говорить? Итыльгина? - пропел серебряным колокольчиком мой новый голос.

     - Да! Тебе Ямалнея подарила серебрянный голос - сказала колдунья - и еще вот это - сказала она, протягивая мне красивый серебристый обруч, с вкрапленными в него прозрачными камешками.

     - Что это? - удивленно спросил я.

     - Это подарок тебе от нашей доброй богини - сказала Итыльгина и тут уже с
     какой-то затаенной завистью проворчала - мне в свое время она таких подарков
  не делала. Это ее волшебный обруч.

   - А за что это? - не переставал я удивляться.

   Шаманка покачала головой, глядя на меня 

   - Неужели не поняла? - продолжала она разговаривать со мной, к моему удивлению в женском роде - наша богиня никогда не делает подарки просто так.  Ты с тех пор
очень сильно изменилась. И это тебе подарки от нашей богини, за твою самоотверженность и готовность
 к самопожертвованию, не ради выгоды, а ради других людей.  Первый вариант с условием превращения тебя обратно в мужчину так и остался, ты должна подарить
этому миру новую жизнь, но богиня за твои поступки, дает тебе еще и другой шанс.
 Ты должна одеть на себя этот обруч и не снимать его до тех пор, пока все вкрапленные камешки не зарядятся от твоей жизненной энергии и не примут зеленый цвет, и тогда ты этот заряженный обруч должна будешь отдать богине, а она выполнит самое заветное твое желание. И запомни нашей богине не нужны рабы и рабыни. Адептом нашей богини может быть совершенно свободный человек, никакого принуждения и никакого насилия над личностью, только добровольность!
 Но этот волшебный обруч не просто будет забирать у тебя жизненную энергию, но
и дарить тебе частично силы самой Ямалнеи. Помимо целительских сил, ты получишь от нее силу гипноза и иллюзий, а так же кратковременно брать по своему желанию
умение людей и пользоваться этим, и будешь слышать их мысли и эмоции.

   - Это как? - переспросил я шаманку.

     - Ну как тебе попроще объяснить - опять проворчала старуха - например ты
    встречаешь на своем пути какого-либо мастера своего дела или положим мастера
  спорта и хочешь сравняться с ним умением. Тогда ты тихонько просишь богиню помочь и через обруч, запомни кратковременно не навсегда, у тебя появляются такие же умения как и у этого человека. Теперь понятно?

   Я молча кивнул головой, а потом спохватившись, сказал *да*.

   А потом был мой выход и удивление деда, и округлившиеся, все обожающие глаза Олега и огромная их благодарность шаманке за свое излечение.
 Мы все дружненько решили до марта месяца остаться в зимовье и лишь по последнему льду отправиться обратно в свой поселок на снегоходах.
  Я снова был счастлив и доволен. У меня появился шанс, даже целых два шанса вновь вернуться в мужчину и собственно волшебный обруч, подарок самой богини иллюзий.
  Теперь надо проверить, что значит  подарила мне серебрянный голос....
















.