Клин клином

Любовь Шифнер1
ИЗ СБОРНИКА РАССКАЗОВ "МЫ ЖИЛИ ПО СОСЕДСТВУ"

НАЧАЛО:  http://www.proza.ru/2015/11/12/548

КЛИН КЛИНОМ

На отдыхе тоже не обойдёшься без соседей. Поездка в Испанию не стала для нас исключением. Как в фильмах, так и в жизни, испанцы очень эмоциональные люди. Их громкая речь слышна всегда и везде. Но если вам придётся соседствовать с ними, то набирайтесь терпения.

Интеллигентная на вид испанка, давно перешагнувшая бальзаковский возраст, снимала квартиру по соседству с нами. По всей вероятности, она не терпела одиночества, так как с утра до позднего вечера из её квартиры доносились громкие женские голоса на фоне постоянно работающего телевизора. У нас сложилось впечатление, что подруги никогда не покидали гостеприимную хозяйку.

Посиделки на лоджии с видом на море заменяли им прогулки. Сначала мы не могли понять, когда женщины успевают покупать продукты и готовить пищу. Позже мы поняли, что еду им приносят из ближайшего ресторана. Только в такой благоприятный для нас момент их разговор прерывался, и мы слышали лишь энергичное бряканье ложек и вилок о стенки посуды. С громкостью телевизора разобраться оказалось проще. Благодаря «разговорнику», муж, написал и передал соседке записку, дама понимающе кивнула и тут же выключила телевизор.
- Надо попросить, чтобы они говорили потише, -  посоветовала я.
- Нельзя же так сразу напирать на людей. Может, они и сами поймут, что нам мешают, - возразил муж.

Но его прогноз не оправдался, дамы, как ни в чём не бывало, продолжили свои бесконечные диспуты. Неожиданно меня посетила идея.
Я вышла на лоджию, удобно расположилась в соломенном кресле и во весь голос запела «Эх, мороз, мороз!» Когда я замолчала, то заметила непривычную тишину за тонкой перегородкой, разделяющей наши лоджии.
- Наверное, моё исполнение им понравилось, - предположила я.
- Посмотри, они отправились на прогулку, - удивился муж, выглянув с балкона.
Мы радовались и наслаждались тишиной пару дней, потом разговоры за стеной возобновились. 
- Что ж придётся провести ещё одно воспитательное занятие, но на этот раз ты будешь мне помогать, - обратилась я к мужу.
- Ни в коем случае, - запротестовал он. - Петь песни у меня нет ни желания, ни голоса.
- А тебе и не надо петь. Я начну рассказывать анекдоты, например, про Василия Ивановича, а ты хохочи да погромче.

После первого анекдота, соседок как ветром сдуло. С тех пор для нас наступил долгожданный покой. По-видимому, дамы передислоцировались в другую квартиру. Как тут не вспомнишь известную поговорку - клин клином вышибают.