Кукла

Пи Трофф
     Жил – был на свете Художник, который никого не любил. Не потому, что он не хотел или не мог, а просто ему это было не надо. Художник никого не любил потому, что он любил только себя. И ещё Художник очень любил отдавать распоряжения, читать мораль и показывать свои картины. Но, поскольку он никого не любил, то жил один, и ему некому было отдавать распоряжения, читать мораль и показывать картины. И однажды Художник сделал себе Куклу. Поскольку Художник никого не любил, кроме себя, то был очень, очень талантливый и Кукла получилась хорошей, красивой, совсем, как живая. Каждое утро, после завтрака, Художник усаживал Куклу на диван в гостиной, приносил картины и показывал их Кукле. Он рассказывал о том, как он их писал, какие краски использовал, какие кисти, а, если Кукла слушала невнимательно, он бил её по щекам и таскал за волосы. Потом, после обеда, Художник надевал на Куклу длинное, красивое платье, брал за талию, и они шли гулять в городской парк. Там, обычно уже гуляли почтенные горожане со своими жёнами, которых Художник тоже не любил, но он почтительно с ними раскланивался потому, что хотел чтобы почтенные горожане видели, что и у него теперь есть своя кукла. Почтенные горожане отвечали ему вежливыми поклонами, и Художник был очень горд за себя. После прогулки Художник отдавал распоряжения Кукле, помыть посуду и выстирать бельё, и, если у неё плохо получалось, он бил её по щекам и таскал за волосы. После ужина художник опять усаживал Куклу в гостиной, и рассказывал ей о том как надо вести себя в приличном обществе, как правильно готовить полезные блюда, и о том как Кукла должна быть благодарна ему за то, что он подарил ей целый мир. Если Кукла засыпала, не дослушав, он не бил её по щекам, а просто таскал за волосы. Потом они ложились спать. В спальню Художник Куклу не пускал. Он выносил её за дверь, клал на половичок и говорил: «Кукла, ты теперь собака. Стереги дом, чтобы в него никто не проник».
         
         И однажды Кукла обиделась, ожила, и ушла из дома.