Доверительная беседа

Любовь Шифнер1
ИЗ СБОРНИКА РАССКАЗОВ "МЫ ЖИЛИ ПО СОСЕДСТВУ"

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2015/11/12/548

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

В местной газете я наткнулась на заманчивое объявление о продаже обеденного стола со стульями и тут же загорелась идеей приобрести желаемое. Ехать предстояло недалеко, всего лишь сорок километров, но своей автомашины у нас не было, и я попросила соседа Алекса отвезти меня за покупкой. Это был крепкий молодой мужчина с пронзительным взглядом тёмных глаз. Мастерство и трудолюбие Алекса оценил хозяин нашего дома, поручая ему не только мелкие работы по ремонту сантехники, но и контроль над работой газового обогревательного аппарата. На мою просьбу съездить за мебелью сосед охотно откликнулся, и мы отправились на его стареньком Опеле в небольшой посёлок. 
Как часто случается в поездках, мы разговорились.
- Ты не слышала о моей семье никаких подробностей? - поинтересовался Алекс.
- Подробностей не слышала, но знаю, что вы живёте с женой и двумя детьми.
- Ты не всё знаешь. Видимо, тебе ещё не успели доложить, - ухмыльнулся сосед. - В общем, я шизофреник. Да ты не бойся, я уже несколько раз лечился и сейчас не буяню. – уверенно сообщил он.

Его слова меня не утешили. Я старалась не показывать страха, но продолжать разговор с беззаботным видом уже не могла и притихла. Алекс тоже задумался, через несколько минут продолжил свой необычный рассказ:
- Я, конечно, не знаю, когда со мной случится очередной приступ, но лучше бы его никогда не было. В такой момент я ощущаю себя другим человеком, а вернее богом. Моя жена мне представляется ведьмой, старший сын – чёртом, младший – ангелом. Во мне вырастает желание уничтожить все тёмные силы. Как-то я чуть не удушил жену, - уточнил он. - Вовремя соседи вызвали полицию и скорую, а то не знаю, чем бы всё закончилось. Разбитую мебель мы трижды заменили в квартире.

После такого откровения мне захотелось выскочить из машины и бежать, куда глаза глядят, но мы уже подъехали к дому, где меня ждала заветная мебель. Нас встретил сгорбленный старичок в спортивных шортах и майке. Узнав, что мы покупатели, он приосанился, молодцевато улыбнулся и пригласил в дом. По пути он расхваливал уникальный гарнитур, с которым ему придётся расстаться за бесценок, заключающий в себе приличную сумму в евро. В ожидании чуда я вошла на веранду и замерла. Мне предлагали приобрести ветхую затёртую мебель, место которой давно было предназначено мусорной свалке.
Не увидев восторга на моём лице, старичок явно разочаровался.
- Мне нужно нечто другое, - отказалась я  от покупки и поспешила к выходу.
Алекс, последовав за мной.
- Объявлений много. Если найдёшь что-нибудь подходящее, скажи мне, и я тебя отвезу, - предложил он.
Я не решилась испытывать судьбу и совершать поездки в компании Алекса. После очередного приступа его положили в психиатрическую клинику, а его жена решила расстаться с ним навсегда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/11/13/801