Беседы с Духом К. Э. Циолковского 8

Владимир Ком
Беседа 8. "Единая наука - ПОЗНАНИЕ» 
К.Э.Ц. – Я хочу сказать, друзья мои, чем бы вы не занимались, будь то точные науки, научные эксперименты или проектирование, совершенно необходимо позаботиться  о развитии Души.
  Душевная развитость в любом деле, я убеждён, даёт возможность проникать в глубинную суть исследуемой проблемы. А если мы взялись за изучение Космоса, то без углубления духовных источников мы не сумеем постигнуть даже малой толики всего того, что уготовано нам на этом пути.
  Удивительные взаимосвязи обнаруживаются при более пристальном взгляде на явления. Иногда можно испытать потрясение, увидев то, что, казалось, лежит на поверхности, но было необходимо взглянуть на это явление  совершенно с других позиций, чтобы  увидеть его. Изменить подходы к уже знакомым явлениям – вот что иногда нужнее, нежели углубляться в новые.
  Я убеждён, что далеко не все закономерности и взаимосвязи уже знакомых явлений постигнуты. Возвращайтесь непременно к те вопросам, которые кажутся решёнными. Временное расстояние даёт возможность увидеть новое в старом.
  Я пришёл к выводу, что не бывает старых и абсолютно решённых проблем. Всё взаимосвязано между собой: и люди, и события, и явления, и всё это находится в постоянном движении и развитии. Вот поэтому – то и по прошествии какого-то времени всегда обнаруживается  что –то такое, что ускользнуло от вашего взгляда при первом обращении к проблеме. Раздумывайте над уже, казалось бы, решённым, и вы откроете много удивительного.
  Но человек, ищущий,  так уж устроен, что не может не стремиться узнать новое. И вот, выявляя невидимые ранее подходы к старому, мы помогаем себе в изучении нового. Это важно, ибо прямолинейные, традиционные подходы редко выявляют истину. Цените всё оригинальное, независимое: свежий взгляд, непредвзятое мнение, благородный риск, сопоставление несопоставимого. Хотя это только на наш взгляд в природе существуют несопоставимые вещи. 
  Каждое новое сопоставление даёт маленькое или большое открытие. Как вы наверно наблюдали, при взаимодействии  разных людей  выявляются у них не наблюдаемые ранее свойства, отрицательные или положительные – это уже дополнительные грани явления.
  Космос неисчерпаем. Мы можем поставить себе бесконечное множество вопросов, но продвигаться только вперёд по узкому коридору невозможно познавать, ибо ускользают взаимозависимости.  Попробуйте вычертить график проблем, возникающих из одного явления, при переходе к нему с разных сторон. Он ограничивается векторами, и наступит такой момент, когда  его уже невозможно  буде охватить единым взглядом. Диаметрально противоположные векторы так далеко уйдут друг от друга, что будут представлять явления, которые, на наш взгляд. Должны изучать разные науки.
  А я смею предложить, что нет разных наук, а есть одна – ПОЗНАНИЕ!
  Своей, возможно длинной речью, я хотел предостеречь вас от однозначности суждений. Мы часто грешим ею. Давайте учиться многогранности и светоносности у Космоса.
   Ещё одним соображением хотел бы я поделиться с вами.
   Природа мудра и рациональна, т.е. гармонична.  Я уже упоминал о том, что очень полезно сопоставить несопоставимое. И вот, выявляя какие-то грани и стороны двух несопоставимых явлений, мы можем обнаружить вдруг, что эти явления  одного порядка.  А при дальнейшем использовании оказывается, что они идентичны и выводят на новый уровень понимания взаимосвязей и приближают нас к осознанию единости всего окружающего нас пространства и нас самих, как его части. 
  Восторженное чувство общности с космосом охватывает человека, но нужно понимать и свою ответственность, как части Космоса, как части Единого, ибо не стоит показывать на примерах, как важна каждая часть в целом, т.е. как важна гармония. Изучать, не нарушая гармонии, а всё больше постигать её, как мне кажется, один из наиболее плодотворных путей познания, не отрицая  и точный расчёт, и измерение.
  Не могу не сказать несколько восторженных слов по поводу своих наблюдений гармонии в природе.  Одинаково восхищают и мельчайшие мхи, при их рассмотрении под микроскопом, и гигантские деревья, уходящие вершинами высоко в небо, и маленькая звёздочка неприметного цветочка, и роскошные цветы, поражающие нас прихотливостью окраски и формы лепестков.
 Разве не удивляемся мы, общаясь с человеком,у которого, как нам кажется, всё находится в гармонии. И даже, если мы увидим в них какую-то отрицательную черту или штрих, не говорим мы себе разве , что удивительное дело, но она не вносит дисгармонию в его личность.
Но я, кажется, отвлёкся.
Вы, наверное, обратили внимание, я действительно с вами, с ищущими и познающими.
Нет ничего выше ПОЗНАНИЯ!
Я призывал вас избегать однозначности суждений, но и сам не избежал  этого. На данном этапе для многих из вас это архиважно.
Вы коснулись очень интересных проблем на своём пути к знаниям. И вы правы, ставя программу просветления Души человеческой выше других программ. Мне нравится, что вы ставите Любовь всеобъемлющую чего то бы ни было. Да, вы правы, только с Любовью можно исправить ошибки, возникших от дисгармонии людей и Космоса. Я внимательно вслушиваюсь в ваши разговоры. Иногда мне что-то кажется новым и удивительным, о многом я когда-то думал сам. Теперь будем пытаться обдумывать вместе. Я хочу просить вас о сотрудничестве.
 Я рад вас видеть у себя в доме. Мне показалось, что вам уютно в нём, как вы говорите, в нём хорошая энергетика. Да, вы действительно не ошиблись, я выбрал этот дом на окраине из-за благоприятности места и близости к реке и бору. Размышления в тишине и в лесу всегда полезны и плодотворны. Вы правы и в том, что  с чердака дома есть пространство для глаз. Следя за облаками, поникая глазами в пространство неба, я многое постигал и ставил новые вопросы перед собой. Природа учила меня. Никогда не отказывайтесь от уроков, они необходимы идущим по эволюционному пути.
 И ещё я я хотел бы сказать вам, как важно научиться ВИДЕТЬ! Часто, очень часто, можно наблюдать людей смотрящих, но не видящих, слушающих, но не слышащих. Для них в природе существует множество знаков, им множество раз повторяется то, что им необходимо, но, к великому сожалению, они и слепы, и глухи и немы. Жаль, очень жаль, когда происходит это явление.
 Попытайтесь развить в себе эти способности. Они необходимы вам совершенно на том пути, по которому вы идёте. Я с превеликим удовольствием слушал ваши рассуждения по поводу происхождения, как вы говорите, энергетических столбов или потоков, обнаруженных у меня в доме. Пытаясь решить эту загадку, вы высказывали различные идеи и научного, и ненаучного толка. И, должен вам сказать, меня увлекла ваша смелость и непредвзятость. И ведь вы нашли верное решение.            
 Учитель К.Э. Циолковский
Калуга.май 1991 г.