Любить

Анна Боднарук
                Л Ю Б И Т Ь

Никто не любит того, кто сам никого не любит.
Кто любит, тот горит внутри.
Любить того, кто не любит тебя – это как ждать корабль в аэропорту.
И овца любит своего ягнёнка.
Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу.
Природа любви в человечности.
Не влюбляйся в слова, влюбляйся в поступки.
Чтобы полюбить Родину, надо её познать.
Любить – значит принять возможность многих концов и начал.
По ожиданью судят о любви.
Многие люди не ленивы, у них просто нет любимой работы.
Горе тому, кого никто не любит, но берегись того, кого любят все. (Еврейская п.)
О любви судят по откровенности.
Наша любовь зависит от тех, кому адресована она.
Былых влюблённых не бывает.
Любить всех подряд ещё хуже, чем всех подряд ненавидеть.
Рыбу ловить надо любить.
Тьма света не любит, злой доброго не терпит.
Любишь ссору, люби и мир.
Любовь детей к родителям – это самая сильная любовь на свете.
Мы любовью Родины богаты.
Кто любит ситец полосатый, а кто – народ носатый.
Кто шутки любит, того все любят.
У всякого свой вкус и своя манера: кто любит арбуз, а кто офицера.
Женщина счастлива если она любима.
Любишь шутки над Фомой, люби и над собой.
Мужчина может любить только двух женщин: свою мать и мать своих детей.
Любить двоих – значит не любить никого.
«Кому мало прощается, тот мало любит» (Евангелие от Луки)
Люблю того, кто не обидит никого.
Человек без любви, как кувшин без дна. (грузинская п.)
Кто не любит пребывает в смерти.
Экспертов в вопросах любви не существует.
Любить нужно Родину и родителей, а власть можно уважать, если она того заслуживает.
На любимых вещах всегда больше пятен.
Не любя себя, невозможно полюбить кого-то другого.
Всё от любви и даже совесть наша.
Женщина прекрасна в двух состояниях: кода любит и когда любима.
Только любящий всегда платит.
Любви к детям научить невозможно.
Если вам некого любить, вы никогда не испытаете разочарования.
Любые дети, которых ты любишь – твои дети.
Любить, значит – прощать.
Когда любишь, то даже яичница нравится.
Лучше ошибаться, чем никогда не любить.
Любить людей по справедливости.
Любовь – это всё, что мы выносим из детства.
Люди, которых мы любим, это те, кто желает разделить с нами наши чувства.
В любовном треугольнике все углы колются.
Мы начинаем любить, когда теряем.
В любви, как на войне, все средства хороши.
Не жди пока тебя полюбят, люби сам.
Влюблённому трудно оставаться мудрым.
Мир любовью создан.
Чтобы узнать человека, надо его полюбить.
Любовная история начинается из любви и заботы.
Когда любишь, нельзя поддаваться сомнениям.
В любви мы становимся уязвимы, нас легко обмануть, запугать…
Мы ответственны за тех, кто нас любит.
Любит и зверь своё дитё.
Любить власть – не профессия.
Любить своих детей и курицы умеет.
Любить – это ещё не значит воспитывать.
Толпа не любит пророков.
Любим то, что видим.
Легко любить всё человечество, трудно полюбить своего соседа.
Любишь тепло, терпи и дым.
Вкус вкусу не указчик, кто любит арбуз, а кто свиной хрящик.
Люблю блин, но не люблю, когда за столом один.
Конь любит овёс и ласку, а машина – бензин и смазку.
Чего в других не любишь, того и сам не делай.
Кто кого любит, тот того и голубит.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Любишь взять, люби и отдать.
Люби сено в стогу, а зерно в амбаре.
Любые усилия не бесплодны.
Любишь ты счастье ковать у людей на головах, не заметишь, как и в землю вобьёшь.
Не боится волк собаки, но не любит её вяки.
Полюбила кобыла хомут.
Любишь гостить, люби и к себе звать.
Любишь в долг брать, люби вовремя отдавать.
Любит, как душу, а трясёт, как грушу.
Люблю погреться, да боюсь обжечься.
Любит, как собака палку.
Любишь браниться, люби и помириться.
Шинкарь любит пьяницу, но дочку за него не отдаст.
Любит, как кот сало.
За что того любить, кто может тебя загубить.
Любишь хозяина, люби и его собаку.
Не люби потаковщика – люби встрешника.
Любовью полнится земля.
Жажда любви выше любви.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Любовь – это чувство не душевное, а духовное.
В любви рецептов нету.
Без преданности нет любви.
Точной формулы любви не существует.
«Живой» никогда не даст себя так любить, как «мёртвый».
Кто ищет в любви пользу, теряет её радость.
Влюблённость со страданиями заканчивается смертями.
Не та красавица, которая красивая, а та, которую любишь.
Люби дома, что хочешь, а в людях, что дадут.
Любить – это ещё и интересоваться. (Французская п.)




Красивых любят чаще и прилежней,
Весёлых любят меньше, но быстрей, -
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
          В. Высоцкий

Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь ты.
                Камю

         ПРИСТРАСТЬЯ
А кто-то любит полежать.
А кто-то любит поле жать!
                Сергей Островой

Для того, чтобы полюбить людей – надо с ними не общаться.
                А.Б. Пугачёва

Мы обязаны, чтоб всех любить,
Но чтоб нас любили,
Мы не смеем требовать.
                Преподобный Анатолий Оптинский   

Люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу, и всё остальное без труда совершить.
                М.Е. Салтыков-Щедрин

Не родился ещё такой человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей.
                Микеланджело

     - Вы влюбчивы?
     - О-ох… Как любой человек, занимающийся искусством. Влюбчивость – это ведь свойство увлекаться, а без способности увлекаться невозможно творить. Влюбчивость – это потрясение, а искусство начинается с потрясения. С «п-ах!!!» С того, что все привыкли что-то видеть, а вы вдруг этому поразились и заставили почувствовать, что вот это прекрасно, а это – ужасно… Влюбчивость делает жизнь ощутимой, если ты не влюбляешься – это плохой симптом. Значит тебе уже нельзя искусством заниматься.
              Константин Аркадьевич Райкин. (Г. «Аргументы и факты» № 28 – 1995 год)

Бывает, что любовь – это только радость, а бывает – почти ежечасные муки и боль.
                О.Гончар «Собор»

…Та любовь, что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
Беззащитного певца.
                Н.А. Некрасов 

     - Тебе нечего терять. Люди, как правило, не позволяют себе любить именно потому, что многое поставлено на карту – будущее и прошлое. В твоём случае существует только настоящее.
                Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

     По всем законам природы один должен уничтожить другую, однако в любви нет добра и зла, нет созидания и разрушения. Есть лишь движение. И любовь изменяет законы природы.

     …если верить монгольскому мифу, из столкновения двух разных пород рождается любовь. В противоречиях она крепнет и набирает силу. В ошибке и превращении она сохраняется.

     Любовь – это дикая сила. Когда мы пытаемся обуздать её, она нас уничтожает. Когда мы пытаемся поработить её, она обращает нас в своих невольников. Когда мы пытаемся постичь её, она приводит нас в смятение мыслей и чувств.
     И сила эта пребывает на свете ради того, чтобы дарить нам радость, чтобы Бог и ближний стали ближе, и всё же в наши дни мы любим так, что за минуту душевного мира расплачиваемся часом тоски.

     - Ответ заключён в словах иезуита Тейяра де Шардена, который сказал: «Мы уже подчинили себе энергию ветра, морей, солнца. Но день, когда человек овладеет энергией любви, по значению не уступит открытию огня»

     - Если человек способен любить своего партнёра, не ставя ему условий, не навязывая ограничений, то этим он выражает свою любовь к Богу. Проявляя любовь к Богу, он полюбит своего ближнего. Если полюбит своего ближнего, то будет любить себя. Если будет любить самого себя, всё станет на свои места. Изменится ход Истории. Её не изменит ни политика, ни завоевания, ни теория, ни войны, ибо это всего лишь повторение одного и того же, - того, что мы видим от начала времён. История изменится, когда мы сумеем использовать энергию любви, как используем энергию ветра, моря, атома.
                Пауло Коэльо «Заир»

     - …Любовь к истине, Господу Богу и рабство – несовместимы. Тиран не может иметь в сердце любви, а без неё не войти в царствие Божие. Апостол Павел в первом послании к коринфянам писал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто, - взволнованно произнёс Антоний. – И если я раздам всё имение моё, и отдам тело моё на сожжение., а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит милосердствует. Любовь не завидует, любовь не превозносится не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всегда надеется. Всё переносит. – Не заметно для себя юноша встал, и сжав кулачки, размахивал указательными пальчиками. Магеллан невольно приподнялся на подушке и, увлечённый искренностью Антония. Заворожено глядел на его разрумянившееся личико, на заблестевшую тонзуру, на горящие верою глазки и находил в его словах отголоски своих мыслей, своей юношеской веры в добро. – Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся», - привстав на цыпочки, закончил Антоний.
                И. Ноздрин «Фернандо Магеллан»

     Занимаясь с учениками, в общем-то, я потом понял, что по характеру моя деятельность носила двоякий смысл. С одной стороны, она была миссионерской: я учил любить, я нёс детям противоречивый и цельный образ Красоты, и это доставляло мне радость. С другой стороны, я сам учился любить. Впервые для себя постигал отражение  в образе совершенства мира. Впервые я стал понимать. Что Мадонна Рафаэля есть некий финал предшествующей культуры. Здесь единство чувственности, рациональности и духовности замыкается на самом великом в мире человека – Любви. До приезда в эти северные края я уже принимал и втайне решил для себя, что моё сердце настолько ограниченно в своих притязаниях, настолько узость моя эгоистично безнравственна, что я не в состоянии любить вообще. Из названных предшественниками Данте трёх начал любви (чувство, ум. Душа) во мне не было самого главного – духовного начала. Стремясь к общению с прекрасным полом. Я утолял жажду чувственного и рационального. Эти два бесовских начала (если они оторваны от духовного. От самой Любви) развивали ещё большую жажду телесных и рациональных притязаний, с ещё большей силой отдаляли меня от духовного. То, что произошло со мной в Печоре, в один миг опрокинуло все мои представления о жизни. Я вдруг понял, что мой замысел – воспитать историей и искусством – окрасился вдруг подлинным чувством, в котором присутствовал тончайший неповторимый запах османии. Я стал учить тому, в чём так остро нуждался сам. Я предлагал детям заглянуть в глаза мадонны Рафаэля, в глаза Аристотеля, Платона, Данте, Диогена, написанных великим флорентинцем в «Станцах Рафаэля». Я показывал детям портреты декабристов и народовольцев. Мне ещё непонятны были различия, скажем, между античностью и Возрождением, между Возрождением и 19 веком, между 19 веком и нашим временем. Я остро ощущал, что где-то кривая развития рвётся и из этой кривой выбрасываются существенные, возможно, главные звенья. Эти звенья были звеньями Любви. Только по-разному эти звенья выглядели на всех периодах развития человеческой культуры.

     Позднее я сформулирую для себя: воспитать – значит развивать способность любить. А ещё позднее, много-много лет спустя, я сумею лишь подтвердить для себя: только настоящая, подлинная, высокая любовь способна сделать человека великим. Истинная любовь и есть Добро и Красота.

     Мне нужна была моя тайная, фантастическая, великая и чистая любовь. Она нужна была мне, чтобы сохраниться в этом чистом помысле, каким был я. Она нужна была детям. Чтобы заронилось в их сердце то самое светлое человеческое чувство, благодаря которому род человеческий продолжает быть хранителем истинно человеческих  ценностей. Она нужна была той коллективности, какую я ещё не нашёл и какую так искренне искал. Эта коллективность должна была быть наполнена соками подлинной гражданственности и подлинной человечности. Мои дети (им было уже по пятнадцать-шестнадцать лет) вступали в прекрасную пору идеально-чувственных мук. Одни, и девочки, и мальчики, взбирались на вершины, откуда (одно неверное движение!) в один миг можно оказаться в самой последней грязи и откуда можно увидеть свою единственную звезду. Увидеть, чтобы всю жизнь следовать за ней. Это и выбор себя. Это и выбор своего отношения к другим. Это и рождение самой главной жизненной идеи.
                Юрий Азаров «Печора»