Потрясающая фотовыставка

Корсакова Елена
 
  И бывают же такие люди!
Такая была моя мысль, когда я рассматривала фотоработы польской фото-журналистки Зофьи Рудет. В период 1978-1990гг. она создала коллекцию документальных кадров множества поляков в их домах, возле них, их окна, людей редких вымирающих профессий…
Я была на выставке в Варшавском Музее современного искусства. Там были две выставки: одного чешского неформала, художника-абстракциониста Юлиуса Куллера, кстати, любителя, но достигшего огромной популярности. Далеко не все мне было понятно и интересно. Но на втором этаже музея была выставка Зофьи Рудет, как социальный проект «Социологический опрос» (если перевести буквально). Кстати, выставка в музее будет еще до 10 января следующего года. Я буквально стояла как завороженная возле каждой фотографии. Многие фотографировала на свой фотик. Так что большая часть выставки у меня осталась на память. Автору работ было шестьдесят семь лет, когда она взялась за реализацию проекта. В таком возрасте человек очень многое знает о жизни. Она ездила по небольшим городам и деревням (в большей степени) и фотографировала людей в их обычной среде – в их комнате, дворе…

Фото поделены на серии: сначала дети по одиночке, затем женщины отдельно, мужчины, семейные пары, пары с детьми, многодетные семьи и наконец, пожилые и лежачие в постели… Некоторые спали, а кто-то закрыл лицо рукой. Я была иногда шокирована: как люди могут жить в таких условиях? Даже если допустить, что это снято давно и где-то в деревне, но зачем же так неряшливо жить? И я поняла, просмотрев фото, что окружение человека – его быт является отображением его характера, вкуса, религии, внутреннего мироощущения и прочих составляющих. Наш быт – это не просто показатель нашего материального состояния, хотя и это играет определенную роль! Почему-то у кого-то на фото в доме все аккуратно, хоть и простенько и бедненько, а у другого, хуже, чем в коровнике, или в сарае? Один человек сидит счастливо улыбаясь, и в его доме так уютно, а другой смотрит в объектив настороженно и не по-доброму, и рядом с ним в доме полная дисгармония.

С выставки я вышла в глубокой задумчивости. Вот сила настоящего искусства: затронуть самые глубинные струны души! Я стала больше ценить свое жилье, свою жизнь, семью, быть благодарной за все это Богу, и не воспринимать свою жизнь, как должное. Все что мы имеем, имеют не все. И люди продолжают жить, и даже при этом радоваться и иметь свой смысл в жизни…

Люди на фото разрешили приоткрыть свой внутренний мир, когда их сфотографировали в их доме, или на рабочем месте. Они открылись миру, и возможно, кто-то из них уже не живет, а дети из фотографий давно уже выросли. Но на фото мы видим их застывшими в том дне, в тот час! И это прекрасно.

Откройте свои старые фотографии, посмотрите их, вспомните своих родных, кому давно не писали, не звонили. Может быть, нет такой возможности. Можно просто вспомнить о них. Говорят, что люди живут столько, сколько о них помнят другие люди.
Социальный проект – блестящая возможность, подаренная Зофьей Рудет другим поколениям – продлить жизнь других людей. Я очень благодарна ей за это в душе. Но автор умерла в глубокой старости, оставив после себя замечательное наследие.

(Фото Зуфьи Рудет).

Продолжение историй: http://www.proza.ru/2015/12/01/2270