провал

Викентий Иванов
П р о в а л
 
  Отойди, я сказала, провалиться хочешь, так и тянет к этой яме… Хоть бы огородили чем-нибудь, школа рядом, безобразие, все ходят никому дела нету, дождутся пока убьется кто-то.
;  Подожди я камень брошу… Слышно?
;  Не.
;  Ничего себе яма, там ничего нет; Эй!.. Эй, ничего не слышно?
;  Песок сыплется…
;  Близко не подходи, видишь трещины, сейчас обвалится.
;  А давай кошку туда бросим.
;  Я тебе брошу, живодер.
;  О выпустили, пойдем отсюда.
Визгливая орава школяров вырвалась из дверей школы будто вывалилось все из   плохо прикрытого шкафа. Мальчишки толкались и гонялись друг за другом, девочки визжали и отбивались портфелями. Гам стоял невероятный. Дурачились подталкивая друг друга, кто-то балансировал на краю делая вид что валится в пропасть. Через дорогу мчалась испуганная кошка сливаясь с собственной тенью.
;  Отдай ему портфель, что ты дразнишь  малого. Не бойся, он не бросит.
;  А хочешь я тебя вместе с портфелем.
;  Та, тоже мне событие, асфальт провалился, у нас сарай провалился вместе с кабаном.
;  Ну и что?
;  Ничего, на веревке ведро спускают с едой.
;  А кабан?
;   На задних лапах научился ходить, потому что вверх все время смотрит и еще воет как собака
Полуденный перекресток начисто лишен теней, некоторые из прохожих останавливались, подходили, заглядывали за спины и шли дальше пожав плечами. Количество народу у провала все увеличивалось, попадались люди со стершимися от времени лицами, люди утратившие свои имена, от некоторых остался только жест или пара слов.
;   И что они нашли в этой яме, яма как яма, зачем толпятся?
  Ну вот, Лера уходит а ты так и не подошел, а этот все бегает камни бросает.
 
;   Ты что дурак, что ты стал на самый край, выпендриваешся, вон ушла, даже не посмотрела.
;   Эй, что делаете, поубиваетесь, идиоты!
;   Тоже мне провал, вон у нас кабан провалился, уже год вытащить не могут, страшно, озверел совсем.
Непостижимую опустошенность и робость   чувствовал  я приближаясь к провалу - какая страшная, черная пронзительная бездна, пустота пустоты, бездонная, зияющая
  и все эти люди обречены, обречены кружится в моей памяти то приближаясь то удаляясь в странном хороводе.
 
На следующий день, двое, в оранжевых куртках на голое тело, засыпали щебнем
провал, предварительно огородив его красными флажками.