Наш век - XXI

Иван Ращупкин
История - лента. Мы имеем представления о прошлом и можем делать более или менее точные прогнозы на будущее. Чаще менее. Получилось так, что я (как и абсолютное большинство всех, с кем я общаюсь) родился в конце ХХ века. И наш век - XXI. Кто-нибудь, если очень повезёт, может быть, застанет самое начало XXII. Но это мало, что меняет.

Человечество развивается. Кто-то считает, что оно будет прогрессировать, кто-то говорит о деградации. Так интересно увидеть это! Проследить за процессом. День, когда будут совершаться межзвёздные путешествия. День, когда человек будет знать о себе в разы больше, чем знает сейчас. Новые открытия в медицине, победа над болезнями, ранее считавшимися неизлечимыми. Колонизация других планет. Ответы на вопросы, в том числе на те, которые сейчас мы даже не задаём. Науке по силам достичь этого. Я не утверждаю, что так будет, но так может быть. Мне нравится время, в которое я живу, но очень хочется увидеть день такого торжества науки. Но наш век - XXI, и всё, что мы узнаем - ограничено лишь этим временем. Мир будет развиваться дальше, но мы этого не увидим. В конце своего жизненного пути поколение конца XX века сможет лишь предполагать, что ждёт человечество в веке XXII. А ведь будет и XXIII, и XXIV... Я далёк от печали и грусти по этому поводу... но всё же немного обидно, что мы не сможем заглянуть дальше. Неудовлетворённое любопытство. Конечно, наш век ещё далеко не окончен, у нас есть шанс узнать много, испытать уникальные эмоции, может быть даже принципиально новые. Но век - это крайне мало, и осознание того, что мы заперты в нём, как в клетке, не добавляет оптимизма.

"Анабиоз", "заморозка", скажете вы? "Возможность очутиться сразу в XXV веке - как тебе?" Отвечаю. Мне не очень. Да, я увижу день, возможно, даже тот, о котором мечтаю. Но ведь всё будет происходить не на моих глазах. Я "проснусь" и буду изучать историю. А хочу наблюдать её. Мы ведь всегда предпочтём прямой эфир записи.

Можно внести небольшой вклад в общий прогресс. Можно остаться сторонними наблюдателями. Можно вообще не интересоваться тем, что происходит вокруг. Но в любом случае: наш век - XXI. И нам придётся довольствоваться им.