Невыездной

Ахмед Салатаев
Ваш покорный слуга сунулся как-то в серьёзное учреждение за получением загранпаспорта,
а его пытать начали, как в лучших чекистских традициях.
   - Гражданин,- говорят. - Где, когда и нахрена родился?
А я так, шутя-любя, с расстановочкой.
   - Родом из СССР, а вот где и зачем меня зачали предки самому интересно.
   - Бывал ли за рубежом?
   - А как же, безвылазно.
   - Где именно?
   - Азербайджан, Грузия, Армения… и в остальных республиках бывшего Союза.
   - Когда стал расейским подданным?
   - Сразу, после союзного апокалипсиса.
   - Воевал ли в период русско-чеченских войн?
   - Да как у тебя язык поворачивается такое говорить?
   - А с преступным режимом хенералиссимуса якшался?
   - Свят, свят, свят…
   - А по исламистам тайно не вздыхаешь?
   - Однолюб, я, традиционной ориентации.
   - А казнокрадством случаем не занимался?
   - Дык я, не губернатор, не мэр, не вельможа, и не депутат... Я, простой сатирик…
   - А компенсацию брал пятьдесят на пятьдесят за порушенное войнами жильё?
   - Боже, упаси, чист я пред законом, аки моча сивой кобылы бывшего абрека, а
ныне многоуважаемого олигарха Али-бабы.
   - Вот-вот, а конезавод, ипподром, яхту, личный самолёт имеешь?
   - Неее… - засмущался я. – На постную пенсию раба умственного станка высоко не летают.
   - Тогда, извини, - говорит орган. – С такими анкетными данными не могём
тебя выпустить за кордон, самим нужен эталончик для подражания. Хотя, погоди,
тут сообщение из ИЦ МВД.
   Подождав, пока компетентный орган ознакомится с ним,
спрашиваю вкрадчиво, что там нарыли сторожевые псы Системы?
   - О, да ты голубчик у нас, оказывается, воришка.
   - Да, нууу, - закатил я притворно глаза. – И где ж в этом горбатом мире наследил ваш покорный слуга?
   - Напрасно ёрничаешь: с апреля 2002 года над тобой висит «подписка о невыезде».
   - Уррре, теперь-то меня точно выпустят к буржуинам, но прежде, позвольте хоть, краем глаза глянуть на эту информацию.
   - Эт, можно, - не возражает орган и читает. – «Прикомандированные сотрудники
временного отдела внутренних дел во время проведения спецоперации застукали
г-на (меня) за хищением природного газа в целях приготовления пищи и обогрева теплицы».
   - Гы-гы-гы, это в апреле месяце-то обогревал теплицу?
   - … возбуждено уголовное дело по ст. 158 ч. 1 УК РФ.
   - Ёханый-бабай, - послышалось из толпы, ожидавшей разрешения
на выезд из страны. – Награда догнала своего «героя» через тринадцать лет.
   - Гы-гы-гы, и то, благодаря загранкорочке, что захотел иметь на склоне лет.
   - А ведь мог и помереть, не зная, что уголовник…
   - Плакала теперь твоя пайка макарон от госпожи Меркель.
   - Зато «ярлык похитителя газа» будет навеки закреплён в твоей анкете.
   - Да уж, потомкам будет, чем тобой гордиться.
   - … о решении нет сведений… - читает далее держиморда. – Но у нас это 
равносильно приказу – обоссать, оплевать, не пущать.
   А острословы только в раж вошли.
   - Старик депортацию пережил, две адские войны выстоял, а тут обкакался – конституционный порядок нарушил,
газ природный жёг без спроса средь горя и разрухи.
   - Ага, сам себе гумпомощь организовал, семью от голода спас, а ему статью шьют.
   - Ай да нюхачи, ай, да орлы…
   - Низкий поклон им, что пресекли деятельность, подпольщика, подрывавшего
экономические устои государства, находящегося с подданными в состоянии войны.
   - Ага, гадить в души обездоленных сограждан – это тоже искусство.
   - Гы-гы-гы, и таких «филькиных дел» по всей Чечении ни счесть, ведь
прикомандированным сотрудникам важнее показатели их кипучей деятельности в «горячей точке»…
   - Ага, а не репутации затурканных аборигенов.
Не дожидаясь окончания дискуссии, я двинул к выходу. Но у самых дверей неожиданно рассмеялся:
«Господа эмигранты, -  говорю. – Хоть и нескромно с моей стороны,
но гений русской словесности тоже был невыездным. И это как-то утешает. Счастливого пути».

13. 11. 2015 г.