Тишина

Артем Глазков
    Открываю глаза, нащупываю будильник и нажимаю кнопку. Электронный писк прекратился, погружая комнату в тишину. Закрываю глаза и пытаюсь удержать сон. Бесполезно. Сегодня он ушел мгновенно, оставив в памяти лишь зарубку, что он был.
    Резким движением поднимаюсь с постели. Сначала поход к умывальнику. По пути нажимаю кнопку чайника. Пока щетка выгоняет что-то скопившееся во рту, разглядываю в зеркало сегодняшнюю бороду. Девчонки из отдела говорят, что с бородой я солиднее. Правда, ухаживать за ней совсем не умею. Поэтому каждые три-четыре недели сбриваю ее подчистую и отращиваю заново. Нынешняя борода меня вполне удовлетворила и сегодня бритва может спокойно отдыхать в стаканчике.
    Щетка закончила свое дело. Вытираюсь, иду в тот угол единственной комнаты, который называю кабинетным. Включаю ноутбук. Стандартное восстановление Windows. На экране Opera с "Триумфальной аркой" Ремарка. Вчера засиделся допоздна, но последнюю главу так и не осилил. Сон победил. Ставлю ноут коннектится к инету, а сам бреду на кухню. Ложка кофе, две сахара, залить кипятком. За окном сыпет сухой снег, лужи покрылись тонкой коркой льда. Желтые деревья рядом с домом еле скрывают темную поверхность озера.
    В комнате раздалось "дилинь-дилинь". Почта. Беру чашку и иду смотреть. "Сегодня решили посидеть у Ленки. Диск забросить не успею, завтра притащу на работу. Инга". Ну, если решили посидеть с Ленкой, то это опять до утра. Опять опоздают на работу, а мне перед шефом за троих отдуваться.
    Заталкиваю в рот последний бутерброд, выключаю ноутбук, кладу в сумку. Иду одеваться. Рубашка, джинсы, свитер, носки, куртка, сумку на плечо, прыжок в туфли. Закрываю обе двери. Из-за дверей соседей напротив слышна песня Покровского "Не последний герой". Наверное, Европа-плюс. Быстро спускаюсь по ступенькам и выхожу во двор. Снег сухой и обильный, поэтому приходится смотреть вниз, чтобы не падал на ресницы. Первый морозец щиплет уши. Через сто метров металлическая лестница. Расплата за тихий уголок с видом на озеро. Тридцать семь ступенек. Расстояние между ступеньками двадцать сантиметров. Привычно взбегаю вверх. Прохожу маленький лесок и ныряю в арку между двумя старыми двухэтажками.
    На улице останавливаюсь. Пустынно. Ни одного человека, ни одной машины. Такое было уже один раз, когда будильник запищал на пару часов раньше. Хлопаю себя по карману - забыл сотовый, время не посмотреть. Можно допустить, что это шутка девчонок. Когда в гости приходят, обязательно что-нибудь подкручивают, пока я не вижу. Кстати, Инга вчера за диском забегала. Ну и шуточки. Ладно, мы тоже умеем шутить, за нами не заржавеет.
    Разворачиваюсь. Арка, лесок, тридцать семь ступенек, двор, взлет на пятый этаж. У соседей Покровский поменял "Черную - Рыжую" на блондинку. Значит все-таки диск. Первая дверь, вторая. Разуваюсь, беру сотовый. 8:03. Странно. А может сегодня выходной? Нет. Точно помню что среда. Наверное, просто совпадение. Я был на улице всего несколько минут и за это время просто никто не успел появиться.
    Телефон в карман, обуваюсь и повторяю все действия. Выхожу из арки. Улица по-прежнему пуста. Теперь уж точно не до шуток. Какое-то не хорошее ощущение в груди. Срочная эвакуация, а меня забыли? Да нет, не похоже. Иду до поворота улицы. Там также пустынно. В дали виднеется трамвайное депо. Ворота закрыты. Сердце начинает учащенно биться. Достаю сигарету, трясущимися руками прикуриваю. Затяжка. Оглядываюсь вокруг. Тишина, на которую я до этого не обратил внимания, давит со всех сторон. Нужно вернуться домой, успокоиться и попытаться понять.
    Иду обратно. Глаза бегают по окнам домов. Одна часть меня вглядывается в окна, надеясь увидеть хотя бы одного живого человека. Другая, напуганная, живет ощущением, что сейчас кто-нибудь выпрыгнет на меня из-за угла. Бешеный ритм сердца отдается в висках. Стараюсь идти не торопясь, без паники. Маленький лесок кажется теперь зловещим и, если сейчас где-нибудь треснет ветка, я вряд ли отделаюсь легким испугом. Лестница, двор. Наконец добираюсь до квартиры. Закрываю за собой дверь на все замки и замираю прислушиваясь. Прежняя тишина, и только где-то у соседа продолжает играть диск. Сбрасываю, как попало, туфли, сумку на пол. На кухне достаю из холодильника бутылку пива, а потом в комнате плюхаюсь в кресло.
    Чертовщина какая-то... Нужно ехать в город и убедиться. Только осторожно. Я пока не знаю ничего. Что там в городе? Та же пустота или же кто-то есть? Кто-то, кто ждет, что я приду. И что от него ожидать? Одергиваю себя: бред какой-то. Никого там нет. Тогда что же произошло?
    Попробуем мыслить логически. Надо проработать несколько версий. Это будет трудно, так как я привык мыслить реально, а тут никакой реальностью не пахнет. Первая... Что же у нас на первое? Делаю глоток из бутылки. Пока все мысли как одна похожи на сценарий тупых американских боевиков и ужастиков. Некий демон истребляет все человечество, а я остался потому, что у меня врожденный иммунитет. Ген у меня есть хитрый. Антидемонический. Во загнул! В желудке заурчало. Значит начал приходить в себя.
    На кухне включаю чайник и делаю несколько бутербродов. Версия номер два... Допустим, мира не существует, а все что меня окружает это плод моего воображение. Тогда исчезновение всех людей можно списать на очередную игру воображения. Даже термин есть такой... Солипсизм кажется. Но это вообще никак не проверить. Ладно, на солипсизме зацикливаться не будем.
    Наливаю кофе и засовываю бутерброд в рот. В голове возникла еще одна идея. Помнится, были свидетельства исчезновения больших групп людей, связанные с паранормальными явлениями. Надо спросить у дедушки Яндекса. Хватаю бутерброды и кофе, иду в комнату. После того, как достал компьютер и соединился с сетью, ввожу поисковый запрос. Сразу же получаю описание случая 1915 года. Странный туман коричневого цвета. В него вступил целый батальон, после чего коричневая дымка поднялась и против ветра улетела. В итоге весь батальон исчез. Как-то не очень вяжется с моим случаем. Там все происходило на поле, да и исчезло не так много людей, как в городе. Даже если бы нашлась дымка размером с город, то ей вместе с людьми пришлось бы повыдергивать так же и дома.
    Закончил с кофе, взял начатую бутылку пива. Ну, все. Сейчас допью пиво, окончательно успокоюсь и поеду в центр. Вдруг что-то выяснится, или что-то удастся обнаружить. Начинаю натягивать уличную одежду. Как там у лангольеров было? Остались те, кто спал. Здесь, судя по всему, люди исчезли ночью. Тогда получается наоборот. Исчезли те, кто спал. А я долго читал, поэтому остался. Тогда должен быть еще кто-то, диспетчеры, дежурные врачи, люди страдающие бессонницей. Дадим версии название "антилангольеры", хотя она и очень слабая.
    Перед тем как ехать в город, надо все-таки сделать пару звонков. Сначала звоню Ленке. Жду семь гудков. Потом звоню Вовке. Там та же тишина. С девчонками понятно: либо еще спят, и их пушкой не разбудишь, либо уже едут на работу. Но вот Вовка... Вовка фрилансер, и он в такое время всегда дома. И будится он всегда легко, правда потом долго ворчит в трубку. Натягиваю кроссовки и достаю из кладовки велосипед. На всякий случай двери закрываю на замок и спускаюсь.
    Снег уже закончился, но тучи продолжают нависать над головой и в любой момент опять разразятся. Колеса накачены, зеркало поправить, скорость среднюю, начинаю медленно ползти в гору. Сделав большой крюк оказываюсь у верхней части лестницы и проехав лесок и арку въезжаю в ту же самую пустоту. Делаю глубокий вдох и медленно отправляюсь к центру города. По краям дороги возвышаются мертвые дома. Размеры пустоты увеличиваются с каждым нажатием на педали. В редких окнах попадается свет.
    Проезжаю мимо открытого супермаркета. Открытого! Разворачиваюсь и останавливаюсь возле входа, прислоняю велосипед на фонарный столб и вхожу. Ломящиеся от продуктов полки никем не охраняются. Прохожу большую часть зала и возвращаюсь к кассам. Везде пусто. Версия антилангольеров умерла. Выхожу наружу и еду дальше.
    Итак. Супермаркет открывается в восемь утра и закрывается в час ночи. Так как я был на улице чуть раньше восьми, значит это произошло не утром. Об этом также свидетельствовал мусор на улицах - дворники начинают работать в семь. Значит, все произошло вчера вечером не позже часу ночи. В двенадцатом часу звонил Вовка, предлагал в пятницу вечером где-нибудь культурно посидеть. Следовательно, и не раньше половины двенадцатого. Неужели полночь? Глупости. Я в понятие полночи вообще не верю. Полночь, это темное время суток, когда обе стрелки показывают на двенадцать. Но всевозможные оборотни и прочая нечисть про часы вообще не слышали. Даже если допустить, что есть понятие природной полночи, тогда с часами связи быть не может. Так как время привязано к часовому поясу, а не к положению солнца.
    Пустая улица продолжает бежать навстречу. Через пару кварталов заворачиваю направо, проезжаю двести метров и оказываюсь на центральной площади. Небольшая площадь с двух сторон украшена маленькими фонтанами и по всему периметру огорожена аккуратно подстриженным кустарником. В дальнем конце она плавно перетекает в городской парк, на входе которого стоит небольшой памятник Пушкину. Напротив площади, через дорогу, возвышается здание краеведческого музея. Над самой дорогой рекламный плакат: мальчик со стеклянными глазами и улыбкой робота предлагает мне попробовать колбасу местного комбината.
    Оглядевшись вокруг и ощутив все ту же пустоту, я закурил и начал думать над дальнейшими действиями. На данный момент самое большое желание это выяснить, есть ли в городе кто-то помимо меня и как его или их найти. Что сделает в первую очередь человек, оказавшись в такой ситуации? Собственно, то же, что и я - он придет на центральную площадь. Уверенность не стопроцентная, но все же. Несколько людей живут в городе и периодически приходят сюда, но с большой вероятностью в разное время. Значит нужно оставить здесь какой-нибудь знак. Мысль сделать краской надпись на асфальте откинем сразу - сегодняшний снег покрыл почти все пространство, кое-где превратившись в лужи. Что же тогда? Взгляд падает на мальчика с улыбкой робота. Ну конечно! Нужно снять эту рекламу и краской сделать надпись.
    Какое-то время я просто курил, поглядывая по сторонам. Вообще, не плохо бы обзавестись автомобилем. Тогда мне будет проще передвигаться по городу, а также осуществить свой план. Машин на улицах практически не было, так как все произошло ночью. Все либо в гаражах, либо на стоянках. Хотя... Когда я подъезжал к супермаркету, возле него стояло несколько машин, видимо, принадлежащих покупателям. Эта мысль меня взбодрила. Бросаю сигарету и переключив велосипед на максимальную скорость еду к супермаркету.
    На стоянке перед входом в супермаркет стоят Хонда и две девятки. После обследования машин, у одной из девяток оказывается открыта дверь и в замке зажигания торчит ключ. Недолго думая, сажусь в машину, завожу двигатель и выезжаю на дорогу. Своей машины у меня никогда не было, и за рулем мне доводится бывать очень редко. Поэтому первые десять минут я просто катаюсь по городу наслаждаясь управлением. Потом реальность вытаскивает меня обратно, и я еду в магазин, где можно взять длинную лестницу и краску.
    Двухэтажное строение магазина утопает среди окружающих его девятиэтажек и кажется весьма уютным местом в этом пустом мире. Первый раз в жизни мне приходится грабить магазин. Походив вокруг магазина, в поисках, чем бы разбить окно, не нахожу ничего кроме мусорного ящика, который слишком тяжелый. А почему бы, собственно, не посмотреть, что в багажнике девятки. В багажнике обнаруживаю запасное колесо, которое незамедлительно отправляю в окно магазина. Звон стекла и сработавшая сигнализация затопляют окружающее пространство. Удалив опасные осколки стекла из рамы, залезаю внутрь и попытаюсь найти кнопку отключения сигнализации. Наконец, кнопка найдена, и я возвращаюсь в торговый зал.
    Раздвижная лестница находится сразу. Выбрасываю ее наружу и принимаюсь искать другие ингредиенты замысла. Через пять минут вылезаю из окна с банкой черной краски, кисточкой и шпателем. Для того, чтобы разместить длинную лестницу в машине, открываю обе задние дверцы и укладываю ее на заднее сиденье. Теперь лестница торчит из машины на добрый метр с каждой стороны. Сложив все оставшееся в багажник, за несколько минут доезжаю до центральной площади.
    Здесь царит все та же тишина. На мокром снеге кроме моих следов больше ничего не отпечаталось. Грустно. Приставив лестницу к плакату и прихватив шпатель, лезу наверх. Реклама на щитах выкупается на определенный срок, поэтому листы, из которых состоит плакат, мажутся клеем только по периметру, чтобы после истечения срока их легче было сорвать. Этот факт идет мне на пользу и через пять-семь минут от плаката остается практически одна фанера. Открываю краску, беру кисточку и вместе с этим грузом вновь поднимаюсь наверх. Вся надпись занимает минут десять, при условии, что два раза приходилось переставлять лестницу. Теперь все закончено. Слезаю вниз, лестницу бросаю вдоль дороги, банку с краской аккуратно ставлю на бордюр. Отхожу на несколько метров и смотрю на свое творение. Надпись гласит: "Я один в этом городе". Строкой ниже красуется номер моего сотового.
    Налюбовавшись своим детищем, чувствую, что проголодался и еду домой. По пути заскакиваю в супермаркет и набираю себе полный пакет еды. Через несколько дней еда начнет портиться и придется питаться одними консервами. А что будет дальше - вообще страшно подумать. Приехав домой, понимаю, что готовить мне сейчас не хочется, поэтому ставлю варить пельмени, а сам тем временем делаю несколько бутербродов.
    Появляется какая-то нервозность. Не нахожу себе места в ожидании звонка. А если вообще его не будет?
    Надо себя чем-то отвлечь. Интересно, что будет с техногенным миром, лишись он управления и поддержки людей? Насколько быстро все начнет выходить из строя?
    Сажусь за стол и приступаю к трапезе. Самое интересное, что я абсолютный профан в снабжении города. Если произойдет отключение электричества, то мне проще будет мигрировать в соседний микрорайон, чем разобраться с неполадкой. Я даже не знаю, где искать причину. Даже если с этим разберусь, то поменять лопнувшую трубу, снабжающую несколько домов водой я точно не смогу.  Потом начнет портиться еда в магазинах. Даже в холодильниках еда не может храниться вечно. Скорее всего, придется заняться фермерством.
    Кстати, нужно будет на днях разобраться, как включить отопление, иначе зиму будет пережить очень сложно. А может и не разбираться? Может просто отправиться в сторону юга и поселиться там, где вечное лето? Хм... Хорошая идея. Бананы, кокосы, апельсиновый рай. Но сначала, нужно убедиться, что я действительно один. Значит, еще неделю другую можно заниматься приготовлениями к отъезду и ждать звонка.
    Покончив с обедом (или уже ланчем?), беру из холодильника пиво и решаю, что заняться особо нечем и можно немного почитать.
    Включаю ноутбук. Тридцать третья глава. "Зазвонил телефон. Еще не вполне очнувшись от сна, он снял трубку". Черт, и здесь телефон. Делаю глоток из бутылки. Настроя читать нет. Развернувшись вместе с креслом, уставился в задумчивости на окно.
    И вдруг звонок телефона. Я чуть не подскочил. Сердце начало усиленно биться. Перевожу взгляд на телефон. Он продолжает звонить. Какое-то время сижу как в оцепенении, потом все таки беру трубку и прикладываю к уху.
    - Алло.
    - Привет, - отвечает трубка женским голосом.
    Мы договариваемся, что она будет ждать под моим плакатом. Не смотря на появление человека, мне почему-то не хочется торопиться. Не спеша одеваюсь, также не спеша спускаюсь вниз, сажусь в машину и еду. Итак. Первый человек помимо меня нашелся. Будут ли еще люди? Сможет ли этот человек пролить свет на происходящее? Прибавляю скорость и вскоре выезжаю на улочку, проходящую через площадь.
    Вглядываюсь вперед. Девушка в джинсах, белой куртке и развивающимися рыжими волосами стоит неподвижно под плакатом, засунув руки в карманы, и смотрит в мою сторону. Притормаживаю в паре метров от нее, выхожу из машины и останавливаюсь напротив девушки. По ее щекам текут слезы. Какое-то время мы стоим и смотрим друг на друга. Два человека посреди пустынного мира.
    В машине она трет озябшие руки и вытаскивает из кармана пачку дамских сигарет. Чиркаю зажигалкой, и она делает затяжку. На какой-то момент мне кажется ее лицо знакомым, но я не могу вспомнить, где мы встречались. Некоторое время мы сидим молча. Все это время она не спускает с меня глаз, как будто боится потерять и остаться опять одна. Я не начинаю разговора, так как закралось впечатление, что она сейчас что-то скажет, но пока никак не может подобрать слова.
    - Тебе кажется мое лицо знакомым, - утвердительно говорит она.
    Киваю и улыбаюсь, как улыбается человек, которому только что показали удивительный фокус или чьи мысли угадали.
    - Мне сложно подобрать слова. - Она делает затяжку. - Дело в том... - тяжелый вздох, - это я виновата в том, что мы попали в такую ситуацию.
    - Объясни, - мои брови поползли вверх.
    - Если выражаться совсем просто, то я маг. И я сделала это.
    Несколько секунд я сижу, ничего не говоря. Потом резко открываю дверцу, выхожу наружу и хлопаю ей. Образовавшееся эхо разлетается по пустой площади.
    Как странно. Весь день я был абсолютно спокоен, за исключением нескольких моментов. Но стоило появиться причине происходящего, как я сорвался. Достаю из кармана сигарету и закуриваю. Наверное, это скопившееся напряжение. А ведь она даже не сказала, что именно она сделала. При чем, судя по тону, ситуация не обратима. Скорее всего, я не ожидал, что человек способен на такое. Я ждал, что это результат некой силы. И максимум что может сделать повстречавшийся, это объяснить происходящее.
    Делаю несколько глубокий вдох, бросаю сигарету и сажусь обратно в машину. Лицо девушки заплакано.
    - Извини, я сорвался.
    - Я понимаю, - она кивает. - На твоем месте я бы вообще меня убила.
    Пару минут мы сидим в абсолютной тишине.
    - Расскажи все, - наконец говорю я.
    Какое-то время она еще молчит, вытирая слезы с лица.
    - Все началось с моей бабки. Я ее плохо помню: она умерла, когда мне было шесть лет. Родители не любили про нее рассказывать, а когда я спрашивала, говорили какие-то общие вещи. О том, что я хотела услышать, молчали. Бабка занималась магией. Причем она не занималась лечением людей, предсказаниями и прочим. Вся ее жизнь была направлена на самосовершенствование и познание мира, который нам не доступен.
    Как она мне говорила, у меня есть какие-то наследственные гены, и что во мне огромная сила, которую она чувствует. Мне же все это было не интересно, пока однажды она не рассказала мне про материализацию мыслей. Бабка сказала мне, что с помощью моей энергии я могу материализовывать то, о чем думаю.
    Есть такой человек, зовут его Ури Геллер. Он известен, в частности, по своим способностям гнуть железо усилием мысли. Плюс он реализовывал какие-то желания, не зная о методах реализации. К примеру, он мог остановить пароход, а только потом узнать, по какой причине тот остановился (например, у него оказывалась поломана и погнута какая-то деталь). Как выяснилось из разговора с моей бабкой, у меня все по-другому. Для того чтобы материализовать мысль, мне нужно точно знать, как это произойдет. По этой причине, я например, не могу гнуть железо, потому что не знаю, что должно на него подействовать, чтобы оно деформировалось. Плюс есть возможность вносить какие-то случайности... Вернее, если в некоторой ситуации может быть несколько исходов, то я усилием мысли могу сделать тот исход, который мне нужен. Но вместе с этим бабка меня предупредила, что мне нужно быть осторожной со своими желаниями.
    Она переводит дыхание и спрашивает:
    - Пока все ясно?
    Я честно отвечаю, что все понятно, и пока у меня нет вопросов.
    - Тогда продолжаю. С детства получилось так, что у меня практически не было друзей. Часто я была вообще одна, и у меня появился некий замкнутый мир, в котором я люблю мечтать. После того, как мне бабка рассказала про мои способности, я стала бояться мечтать о чем-либо, и старалась всячески себя чем-то отвлечь.
    Но одна фантазия в моей голове осела прочно. - Она смотрит в мои глаза, - фантазия, в которой я одна в пустом городе.
    Я делаю немного широкие глаза, но продолжаю ее слушать.
    - Возможно, это связано с отсутствием друзей, с тем, что мне хотелось быть одной. С годами эта фантазия преобразовывалась, дополнялась какими-то деталями. Я думала о том, чем бы я занималась в пустом городе, что могло бы произойти, останься я одна. Но так как я не знала, как такой город может получиться, то и ни какой материализации не происходило.
    Два года назад я увидела тебя. Я сидела с приятельницей в кафе, и в этом же кафе сидел ты, видимо со своей девушкой. Я сразу обратила на тебя внимание: у тебя красивое лицо, красивая улыбка, и все время пока вы сидели, ты ухаживал за своей пассией и делал это так здорово, что я, можно сказать, влюбилась в тебя с первого взгляда. Целую неделю я ходила по улицам, ожидая, что могу случайно увидеть твое лицо. Ничего, конечно же, такого не происходило. И с той поры я поселила тебя в моем воображаемом мире.
    Она достает следующую сигарету и закуривает. Вот так: случайно встретила, случайно влюбилась, и случайно затащила меня в такую ситуацию.
    - И материализация все-таки сработала. - Я тоже закуриваю.
    - Угу, - она кивает. - Вчера заходила к приятельнице домой чайку попить, а у нее муж коллекционирует фантастику. Ну, я и попросила что-нибудь почитать, так как все домашние книги уже не раз перечитаны. Дали мне книжку. Пришла домой и сразу же села за чтение. Название не помню. В книге говорилось о древе времен. То есть каждую долю секунды возможны, к примеру, два варианта ситуации. В этот момент время как бы разветвляется и образуется две вселенные. В одной из них реализовалась первая ситуация, а во второй вторая. Причем в каждый такой момент люди, также как и вселенные, дублируются и у каждого, в итоге, есть огромное число двойников.
    Вот я и подумала, а что если в такой момент разрешить не полное дублирование, а выборочное. И как только в моей голове пронеслась эта мысль, я поняла, что сделала ошибку. Первые пятнадцать минут после этого я по всей квартире искала свою кошку. Конечно, знала, что не найду, но в душе надеялась, что ничего не получилось.
    Вот так оказывается все просто. Подумала и лишила себя и меня всего мира. Я смотрю на нее. Странно, но я действительно не обратил внимания, что вокруг нет ни птиц, ни животных.
    - Вот собственно и все, - сказала она, и сделала затяжку. - Полночи я не могла уснуть, проплакала всю подушку. Заснула только к утру. А как только проснулась, сразу отправилась искать тебя.
    Минут пять я молчу. Во всех фантастических книгах обязательно остается что-то запутанное, не договоренное. Здесь же все просто. Может, я много фантастики за свою жизнь перечитал, поэтому и вопросов у меня нет? Интересно, а эти ветви обратно не могут соединиться? Наверное, нет, иначе возникнет какой-нибудь парадокс. Например, два идеальных двойника в одной вселенной.
    - И нет никаких вариантов? Я по поводу вернуть нас в нормальный мир.
    - Извини, - она качает головой.
    Моя же голова уже отказывается думать.
    - Давай поедем ко мне и поедим?
    - Как хочешь, - она выбрасывает сигарету в окно.
    Все время пока едем, в кабине висит тишина. Каждый думает о своем. Это только в книжках находится выход из ситуации. Если бы это был фантастический роман, наверняка нашелся бы способ вернуться во вчерашний день и предупредить ее, чтобы она не читала эту книгу.
    Выходим из машины и поднимаемся ко мне домой. Пока я на кухне готовлю еду, она разглядывает, как я живу. Едим также в полном молчании, после этого берем по банке пива и отправляемся на балкон курить. Над самым горизонтом среди туч пробивается солнце, одновременно отражаясь в озере.
    - Как у тебя тут красиво, - говорит она и делает затяжку.
    - Я тут думал днем. Может нам уехать на юг? Там теплее, да и вообще уютнее... И проще...
    - Мы не успеем. - Она делает еще одну затяжку.
    - Что это значит?
    - Это значит, что тебе пора просыпаться.
    Вдруг раздался писк будильника идущего из ниоткуда. Девушка превращается в собственное замершее изображение и начинает быстро растворяться. Вместе с ней растворяется и все, что нас окружало.
    Открываю глаза, нащупываю будильник и нажимаю кнопку. Электронный писк прекратился. Тишина. Закрываю глаза. Все тщетно. Сон стремительно утекает из моей памяти, оставляя лишь рваные фрагменты, которые тут же тускнеют и также исчезают. Попытка за что-то ухватиться оставляет в голове лишь безжизненный город и фразу "мысли материальны". Где этот город, откуда эта мысль? Пытаюсь вспомнить что-либо еще. Не получается.
    Сажусь на кровати. Длинный зевок. Пару минут сижу, подперев подбородок рукой. Когда же я основательно отосплюсь? Поднимаюсь и бреду на кухню. Включаю чайник. За окном туман поглотил целиком озеро и обрубил на половину лес. Надо сегодня покопаться в инете по поводу материализации мыслей. Интересная тема. Наверняка что-нибудь эдакое найдется. Еще один зевок и отправляюсь умываться.
    Беру щетку. С той стороны зеркала не выспавшаяся физиономия вялым взглядом посмотрела на мое лицо и принялась чистить зубы. Представляю я, как эта физиономия будет встречать сегодня иностранную делегацию и рассказывать им о достижениях российских программистов в лице нашей конторы. У гостей сразу же сложится "правильное" мнение о людях моей профессии. А чего же я так не выспался?.. А, ну да. Я же вчера читал до трех ночи. Открываю холодный кран и выплескиваю воду себе на лицо. Стало гораздо легче.
    В комнате включаю ноутбук. Привычное восстановление Windows. Перед глазами последняя глава "Триумфальной арки". Где-то я уже это видел. Причем не только ночью. Я видел именно это и именно после включения компьютера. Несколько секунд, не отрываясь, смотрю на экран. Дежавю, однако. Оставляю ноут соединяться с инетом и бреду на кухню. Две ложки сахара, две кофе (надо быть очень бодрым), залить кипятком. Так, это, кажется, тоже было. Все действия повторяются, и кажутся до боли знакомыми. Сейчас должно прийти письмо. Я замер в ожидании.
    Компьютер пропищал "дилинь-дилинь". Ого! Я невольно улыбнулся. Беру кружку и иду читать послание. "Привет. Почему ты не пришел на мой день рожденья? Я, кстати, завела себе сайт ввв.xxxx.com. Заходи в гости. Настя". Мда. Спамеры каждый раз придумывают что-нибудь новое, чтобы не попасть под фильтры и заполучить большее количество жертв. Легкий зевок и начинаю собираться на работу.
    Носки, рубашка, галстук, брюки, пиджак. Упаковал ноут. Ключи, кошелек, сотовый по карманам. Долго вожусь со шнурками, надеваю куртку. Сумку на плечо. Вышел, закрыл обе двери. На площадке кромешная тьма. Видимо я сегодня первый. Щелкаю выключателем на стене. Свет проявляет синие стены, лестницу и двери соседей. Не торопливо спускаюсь вниз и выхожу во двор. Туман стоит такой, что практически ничего не видать. Только лампа уличного фонаря вдалеке висит сама по себе в воздухе. Иду вперед. Из тумана медленно проступает лестница. Когда-нибудь мне надоест подниматься по ней каждый день, и я куплю себе машину.
    Наконец, взобравшись на самый верх, останавливаюсь на пару секунд, сделать глубокий вдох. Туман здесь уже не такой густой и я даже могу разглядеть вдалеке за леском арку. Достаю из кармана сотовый, смотрю время. Сегодня как не странно вышел на десять минут раньше. Можно не торопиться. Иду медленно, вдыхая утренний, осенний воздух. Выхожу из арки и оглядываюсь. Сердце начинает учащенно биться.
    На улице нет ни одного человека.