Иллюзия

Игорь Караваев 2
          Пару месяцев назад где-то снизу или сверху, а может быть, сбоку от нас появились новые соседи. Они любят громкую музыку, но нам не слышно ни мелодии, ни слов - сквозь стены и перекрытия доносятся только приглушённые звуки ударных.
 
          Это невнятное однообразное бумканье даже в разных записях из фонотеки соседей звучит почти одинаково, но однажды меня вдруг поразило то, что долетело до моих ушей через слои железобетона. Крутили какую-то неизвестную мне песню с необычным ритмическим рисунком - казалось бы, несложным, но оригинальным и запоминающимся. Этот ритм зачаровывал, вызывал желание слушать ещё и ещё. Он завораживал, будил воображение.
 
          Первая ассоциация, которую он мне навеял - свободный бег оленя по широкой заснеженной тундре. Интересно, что же это за мелодия такая? А может быть, с Севером и оленями она вообще не связана - вдруг под неё на далёких южных островах танцуют стройные смуглые красавицы? Или это просто какая-то весёлая песня, несущая в себе заряд бодрости такой силы, что он смог дойти до меня даже через один лишь только ритм?

          Теперь я уже не морщился, когда соседи вновь со всей дури запускали свою технику - ждал, что послышатся запавшие мне в душу звуки. Пару раз действительно дождался.
 
          …А разгадка пришла неожиданно. На прошлой неделе я слушал радио - и вдруг сквозь совершенно неизвестные мне слова и музыку проступил такой знакомый ритмический рисунок. Это звучала одна из песен группы «Агата Кристи» - и я бы не смог назвать её весёлой даже при всём желании.

          Казалось бы, уже сколько раз я оказывался в плену у своих иллюзий - а вот поди ж ты…