Урок доброты или фиолетовые цветы

Елена Володина 5
Автобус переполнен, час пик. Мы стоим в пробке. Напротив сидит бабуля с цветами. "Наверно едет с дачи", - подумала я. Фиолетовые дубки красуются в ее натруженных руках. Рядом с ней на сиденье ютится мама с дочкой лет четырех. Бабуля порой поглядывает на свои свежесрезанные дубки, и в ее лице читается радость. Мой взор то и дело останавливается на ярком пятне этого дождливого ноябрьского дня, -  фиолетово-зеленом всполохе, и я ощущаю горьковато - сладкий запах последних цветов осени, самых стойких и самых красивых. Я люблю эти цветы, люблю этот запах! "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - думала я наслаждаясь видом цветов и чудесного доброго лица пожилой женщины. Мама и ее дочка, сидящие рядом с ней,- задумчивы и напряжены. "А  чего это маленькое чудо  такое задумчивое и унылое, наверно передается настроение мамы, а мама явно чем-то озабочена, она не здесь", - подумала я. Мои мысли отвлекли звуки за окном, мы снова встали в пробку и на проезжей части кто-то кому-то злобно засигналил, за окном стоял гул. Когда я повернулась от окна, то увидела в руках девочки три шикарных веточки дубков! Лицо малышки сияло! Казалось, она не могла поверить, что эти чудесные цветы теперь принадлежат ей! "Мама, - сказала малышка, - когда мы пиедем, я подаю их бабуске, она юбит циты!" "Да, - сказала мама, улыбаясь в ответ, - наша бабушка любит цветы",- и улыбнувшись бабуле, осчастливившей ее маленькое чудо, добавила: все бабушки любят цветы". "Мама,- продолжала малышка, - а я осень- осень юбью такие циты, они фиаетавыи!" И я вдруг заметила, что в это самое время в автобусе на моих глазах произошло волшебство - мама больше не была угрюмой, девочка сияла радостью и озаряла внезапно ставшую очень светлой и уютной небольшую часть мира. На против меня красовались уже два зелено- фиолетовых всполоха, - в натруженных и добрых руках бабушки и в маленьких теплых ладошках девочки, счастливой и окрыленной  предстоящим подарком цветов своей бабушке. Надо ли говорить, что я тоже была счастлива! "Совсем немного нужно доброты, чтобы сделать этот мир теплым, светлым, уютным,радостным и красивым", - думала я, провожая взглядом выходящую на своей остановке бабулю. "Спасибо тебе, родная, за урок доброты" - шепнуло мое сердце ей во след.