Последний соблазн 8. Прелюдия встречи

Людмила Захарова
   8. Прелюдия встречи
Все там же, читаю, перечитываю…

     Какое беззаботное время хлынуло на меня. Мы - беззарплатные - выбирали журналы, и было проще издать стихи, чем написать ответ. А семинары в «Юности» помните? Кто только не побывал в клубе «Поэзия»?! А «Беседу» мы наблюдали издали, едва успевая процеживать журналы, заполонившие страну... «Апофигей», но успей прочитать все и вернуть или передать очереднику, шутили мы тогда. Ощущение всеобщей наивной влюбленности в свободу всколыхнуло самых ленивых. Недолго, но души были нараспашку в нашем мире.
- Что? Что привезти вам на Новый год?!
- Хлеба! Мы три дня сидим без хлеба.

Но какие душевные подарки были в ходу в то время! Стихи, открытки, песни, рисунки, искренние пожелания успехов в труде и удачу - найти - не потерять работу! Мы были счастливы в этом хаосе: рушились устои, и падение в пропасть многим казалось полетом - парением над бытом и небытием...

Мадам Лючия де Ламмермур

***


     Мадам,
Я не слишком ли забросал Вас короткими письмами? До моего отъезда осталось немногим более недели, так что некая часть меня уже в поезде, летящем в Санкт-Петербург.
     Ваш «Сон» - все-таки романс (романс, прерываемый поцелуем)... Наши вселенные очень близки, можно дотянуться друг до друга не только мыслью, не только рукой, но и устами... Иногда я кажусь себе чудовищем, иногда чудовища пытаются обступить Вас, их отвлекает моя беспечность и прозрачность, я не существую, в моей вселенной они вымерли по непонятным мне причинам.

      Я слишком много пишу о себе. Но единственно с целью: Вы должны знать какой эгоцентричный человек состоит в «переписке» с Вами, какой жуткий хват, пижон - хвастун будет иметь честь и счастие увидеться с Вами!

Целую, Виллиам.
23 апреля 1990 года
С.Кавказ

***


Вы умели накалить обстановку до взрыва, или Вам докладывали о ситуации в краткосрочной семье? Мне казалось, я тщательно скрывала свою оплошность, г-н Энский был устранен нелепым жестом, но чернильница все же разбилась. К Вашему приезду я затеяла ремонт, мало представляя это стихийное бедствие... Сын сбежал к бабушке, ссылаясь на грядущие экзамены, бывшие «друзья» атаковали с предложениями бесплатно и быстро все порешать, денег почему-то не было, переводов тоже, я не успела ничего к приему гостей.

Надеюсь, мои наезды в Питер компенсировали мою щепетильность. Сынок с благоверным (папой) воспользовался моим отсутствием, и они все завершили, не испортив моих набросков интерьера. Технари - точные и практичные, далекие от меня... Или это я далека от всех?

 Я все же скучаю по благоустроенному дому, не тот уже возраст для приключений, все уже не столь заманчиво и интересно, если честно, просто утомительно. Уже тяготит необходимость обновления тряпок, а ведь раньше я сама шила, не доверяя вкусу готовых форм (известных фирм), выкапывая в ивановских ситцах изумительные, порой шокирующие сочетания и модели. Советские модницы пытались найти фирму под воротом... Как мне нравилось ехидничать над женскими страстями по нарядам и «лейблам» (дурацкое слово).


Мадам Лючия де Ламмермур

***


      Итак, Мадам,
я уже не рискну отправлять Вам с Кавказа писем, ибо уже....................
(в продолжение нашего вальса)... шепчу Вам: «Земную жизнь, пройдя до половины…»
Совершенно юношеское восприятие Данте. Помните минувший век и бал у великой княгини Разлуки?


     Ну, вот, Мадам,
вероятнее всего я позвоню Вам домой вечером 7-ого и сообщу, каким поездом (или вагоном) выеду в Москву. А ежели не успею, то по прибытии - утром 8-го... Но как бы мне хотелось, чтобы меня встретили... И не пугайтесь надписи на конверте: я просто хотел Вас рассмешить и.....

................. целую Вас и прерываюсь вдруг  (или я уже никогда ничего не отправлю...)...

13 мая 1990г.
С-Пб.
Целую и ЖДУ!
Виллиам