Узы Света, часть 3. Глава 4

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 3. Встреча на перекрестке миров
Глава 4
**** **** **** **** **** **** **** ****
У меня не выходил из головы эпизод моего спасения Максимом в пустыне от красноглазой твари. Я, несмотря на свой совсем не атлетический вид, был силен, очень силен. Максим был худее меня, но, судя по всему, в силе мне не уступал. А может даже и превосходил. И это было странно. Жители тех мест, откуда я родом, были выше ростом и намного сильнее, чем население стран, которые я посетил в этом мире, в том числе и Египта, где я сейчас жил. Мне очень хотелось узнать, откуда Макс родом. Но так как я не горел желанием делиться с ним сведениями о своей прошлой жизни и родне, то и его не спрашивал о семье и родине. Начни расспрашивать, придется коснуться и собственной биографии, а это было исключено, и на то у меня были веские причины. Если бы Максим жил в моем родном городе, то имея такую неординарную внешность и силу, он не остался бы незамеченным. Я бы имел о нем сведения, но он был явно с других краев. Тогда откуда? Эта неизвестность меня беспокоила, как и сам Максим. Я решил в первый же свободный от полетов день отправиться к Эриану, чтобы посоветоваться.
Путешествуя, я так и не обзавелся партнером по спаррингу на мечах, не было достойных соперников кроме Эриана. С дядей я виделся редко. Эриан по натуре был авантюристом, и, что называется, постоянно искал приключений «на свою голову», из которых, тем не менее, всегда выходил сухим, как гусь из воды. Он много путешествовал, долго не задерживаясь на одном месте, и часто оказывался в эпицентре какой-нибудь очередной заварушки, будь то война, запрещенные бои без правил или охота за подводными сокровищами. Как говорил Эриан: «Я не рожден для тихой семейной жизни. Мне нужно, чтобы жизнь вокруг бурлила, била в барабаны и грохотала, как водопад»!
Я отвлекся от своих мыслей и посмотрел на часы – было уже поздно, но спать не хотелось. Решил прогуляться. После знойного душного дня было приятно пройтись по холодку, любуясь звездным небом. Максим рано ложился спать, я же часто гулял перед сном – в последнее время, вооружившись пистолетом и кинжалом. Но был у меня и еще один интерес.
Однажды проходя вечером около дома Максима, я услышал, как он разговаривает с обладателем скрипучего голоса. Мы с Максимом расстались тогда буквально пару часов назад, и я не слышал, чтобы мимо дома кто-то проезжал. У Макса не должно было быть никаких посетителей, однако с кем-то же напарник общался! Мне он на следующий день ничего не рассказал. С тех пор я, гуляя, проходил мимо его окон, но больше никаких разговоров с таинственным посетителем услышать не удалось.
Я вышел на дорогу. Напротив, над горными вершинами, похожий на древнюю египетскую ладью, рожками вверх – всплывал месяц. У Максима в гостиной горел свет. Дойдя до дома Макса, я увидел на белой занавеске окна, в которое была вставлена лишь металлическая решетка, его тень, барражирующую туда-сюда. Я подошел ближе и прислушался: Максим снова с кем-то беседовал, только на этот раз голос был не скрипучий, а приятный баритон. Что за странные ночные гости появляются у моего напарника, о которых он мне ни гу-гу, а ведь мы с ним вроде как друзьями стали! Суть разговора уловить не удалось, он велся слишком тихо. Я вернулся к своему дому и забрался на его плоскую крышу. Привалившись спиной к вентиляционному коробу, я решил понаблюдать – вдруг увижу посетителя, не собирается же он у Максима ночевать.
Прошел час, я начал зевать. Вдруг из дома вышел Максим, постоял, озираясь, и двинулся в мою сторону. Я замер, надеясь, что в тени короба меня трудно заметить. Фиксируя внимание на Максиме, я вдруг на периферии зрения заметил мелькнувшую через дорогу за его домом большую черную тень. Она метнулась между камнями и исчезла. Неужели опять появилась черная псина? Первым побуждением было окликнуть Максима и предупредить, но что-то сдержало мой порыв, и я не пошевелился. Максим, дойдя до моего дома, немного постоял, словно прислушиваясь, что происходит внутри, затем быстро удалился. Когда свет в его окне погас, я спустился с крыши и вошел в дом. Заперев дверь, я лег спать, но сон не шел. Проворочавшись с час, я, наконец, уснул.
Встав рано утром, я прежде, чем поплавать в море, осмотрел территорию около дома Макса, но на каменистой почве следов не сохранилось. Вечером после полетов мы с напарником зашли в кафе поужинать. О своем ночном визитере Максим умолчал, но известил меня, что на следующей неделе ему потребуется три дня отпуска: его родственник женится, и он хочет присутствовать на его свадьбе.
- Придется тебе пару дней летать одному! Руководитель полетов согласился отпустить меня на два дня, плюс один день падает на выходные.
- Хорошо, без проблем, раз начальство не возражает, я тем более!
Его отсутствие решало и мою проблему: в выходной день я собирался отправиться к дяде и ломал голову над тем, как объяснить Максу свое отсутствие – разве только свиданием. Постоянных пассий у нас с ним не было и на редкие «рандеву» мы ходили отдельно друг от друга.
 
***
Когда я вечером заявился к Эриану, он удивился:
- Не часто ты балуешь меня своим вниманием! Случилось что?
Я рассказал ему о своем новом напарнике, странных совпадениях, о нападении черной твари и о своих подозрениях. Дядя задумался, потом сказал, что с этим нужно разбираться на месте.
- Хочу познакомиться с твоим напарником. Может быть, удастся что-нибудь о нем узнать!
Потом неожиданно сменив тему, предложил навестить родных:
- Ты помнишь, что у Кариэна завтра день рождения? Давай, отправимся на денек к тебе домой! Родители будут рады, да и брат с сестрами.
Я согласился, так как и сам уже начал скучать по родным пенатам. От Сапфириона, где я раньше жил вместе с семьей, родного дома и его уклада я отвык, хотя за долгие годы моего отсутствия там ничего не изменилось. Зато изменился я сам. Когда я уезжал, чтобы повидать мир, мне исполнился двадцать один год, Миэле тогда было – одиннадцать, Олисии всего – семь лет. А сейчас это уже взрослые девушки, невесты. Самому младшему из нас, Кариэну, завтра будет пятнадцать лет. В подарок я преподнесу ему меч в богато украшенных ножнах, древний раритет, купленный в Каире на аукционе по распродаже музейных ценностей. Возможно, он принадлежал какому-то фараону. Брат делал успехи в фехтовании – он, как и я увлекался боем на мечах.

***
Родные нашему визиту обрадовались. Сестры, никогда не покидавшие Сапфирион, требовали, чтобы я подробно рассказывал о древних храмах и гробницах фараонов, к которым я доставлял туристов на вертолете. Миэла заинтригованная моими рассказами о пирамидах и каменном Сфинксе пристала с просьбой взять ее с собой, чтобы она могла все увидеть собственными глазами, в конце концов, я не выдержал ее натиска и согласился.
- Хорошо! Погостишь дней десять, не больше, и вернешься домой. Так как я целый день занят на работе, то показывать тебе древности будет Эриан. Он согласился задержаться на время в Лергосе, чтобы быть твоим гидом и телохранителем. А я прокачу тебя на вертолете вместе с экскурсионной группой.
И тут я вспомнил о Максиме, о котором за встречами с родней совсем забыл.
- Что-то не так? – Спросила Миэла.
- Чего скис?
- Совсем забыл о своем напарнике – втором пилоте! Он живет в соседнем доме. Придется вас познакомить, хотя мне совсем не хотелось бы этого делать.
Миэла заинтересованно посмотрела на меня, но расспрашивать о напарнике не стала. На день рождения брата было приглашено много гостей, которые, как мне показалось, больше внимания уделяли мне, а не имениннику. Было понятно – почему! Я слишком долго отсутствовал и слишком редко появлялся в столице. А так как я был старшим принцем, и должен был наследовать корону и трон, то интерес к моей особе был повышенным.
Кариэн обрадовался моему подарку и тут же предложил опробовать меч в поединке. Затем был праздничный обед… ну, в общем, все прошло так, как обычно бывает на всякого рода торжествах. Поздно вечером мы вернулись в Лергос – уже втроем. На следующий день я взял Миэлу с собой. На вертолете она летала впервые, и было в восторге от полета. Пирамиды ее поразили:
- Наверное, в древние времена здесь жили титаны! – Изумленно произнесла она, впервые увидев их.
На следующий день дядя свозил ее в Луксор, а еще через день вернулся Максим. Утром, когда мы с ним стояли у вертолета, он, наблюдая за подъезжающим микроавтобусом с экскурсантами,  сказал:
- Заходи сегодня вечером, поужинаем вместе. Я привез с собой несколько бутылок редкой настойки – попробуем!
- У меня гости, так что я приду не один, если ты, конечно, не возражаешь. Ко мне приехали сестра Миэла и дядя Эриан. Эриана я сам попросил погостить, чтобы он присматривал за сестрой, пока я на работе.
Максим резко повернулся ко мне, вскинув голову. Его глаза сверкнули холодным белым пламенем, такое бывает, когда поворачиваешь ограненный кристалл кварца на свету, и на его гранях вспыхивают яркие солнечные зайчики. Я остолбенел. Солнце в этот момент светило ему в лицо, на него я и списал данный эффект.
- Сестра? – Спросил он с каким-то странным выражением на лице.
- Ну, да, Миэла, старшая сестра! Познакомишься с моими родственниками.
- Буду рад познакомиться с твоей сестрой и дядей! Я закажу ужин с доставкой на дом в ресторане.
- Не беспокойся, в такую духоту есть не хочется. Напитки и легкую закуску мы принесем с собой. У Миэлы с дядей сегодня был длительный вояж по древним развалинам в пустыне, так что самым желанным «блюдом» для них будет холодная вода с лимоном.
В этот день Максим был задумчив и молчалив. Пару раз даже не сразу реагировал, когда я к нему обращался.
- Может он теряется в женском обществе? – Недоумевал я, удивленный такой реакцией на предстоящее знакомство с моими родными.
Эриан с Миэлой вернулись поздно, они были усталые, но довольные экскурсией по Луксору. Когда мы вышли из дома, огненный диск солнца уже почти касался линии горизонта, а на небе разгорались первые звезды. Максим сидел на ступенях крыльца, поджидая нас. Вскочив, он поспешил навстречу. Простой наряд: белая рубашка с коротким рукавом, черные брюки и широкий темно-серый кожаный пояс, на серебряной пряжке которого был выгравирован скорпион, шел ему. Светло-пепельная шевелюра и льдистые глаза на загорелом лице дополняли образ. Он выглядел эффектно, и мое сердце дрогнуло в предчувствии: не стоило его знакомить с сестрой. Но было уже поздно что-либо изменить.
Когда я представил их друг другу, то понял: дело дрянь. Моя надменная и высокомерная с воздыхателями сестра, смотрела на высокого Макса, раскрыв рот. На ее лице читалась гамма эмоций – восхищение, удивление, даже, я бы сказал, благоговение: так смотрят на высшее существо. А судя по Максу, стрела проказника Амура, вонзившаяся ему в сердце, была размером с хорошее копье. Не удивлюсь, если завтра Миэла заявит, что мне срочно нужна домоправительница и поэтому, она остается. И что один я тут совсем зачахну. А может даже научится жарить яичницу нам с Максом на завтрак, хотя это вряд ли. Я посмотрел на Эриана: похоже, он полностью разделял мою точку зрения.
Я кашлянул, чтобы напомнить застывшей парочке о себе. Те, наконец, очнулись. Максим предложил сестре руку и повел ее в обход дома на веранду, которая находилась со стороны моря. Мы с Эрианом отстали. Дядя тихо сказал:
- Ты о чем думал, Габри! Следовало бы тебе на следующей тренировке отрубить, если не голову, то уши!
Я только вздохнул, возразить было нечего. За столом Миэла, из которой обычно энергия и эмоции били фонтаном, сидела тихо, как мышка. Молчаливая мышка, что меня даже порадовало. Максим открыл бутылку настойки с корнем внутри:
- Настойка женьшеня, – сказал он, – его корень похож на человечка.
- Или на корень мандрагоры! – Добавила Миэла.
- Ну, да! Мандрагора! Такой сказочный корешок, который пищит, когда его вытаскивают из горшка! – Быстро дополнил я.
- Так выпьем настойки из сказочного корешка! – Сказал Максим, наливая в мой бокал.
В брошенном на меня взгляде мне почудилась усмешка.
- Габриэл! Нам с тобой по глотку! Завтра в полдень вылет – везем экскурсантов.
- Отличная настойка! Никогда такой не встречал! Где ты ее раздобыл, Максим? – Спросил Эриан.
- У меня тоже есть дядя, а у него – знакомый контрабандист. Он и меня с ним познакомил. Я попросил его достать настойку для свадьбы родственника, но несколько бутылок оставил себе.
- Так вот, что за ночной гость был у напарника,  – догадался я, – а приплыл он видимо на лодке с парусом – фелюге, поэтому и шума не было.
Мы переглянулись с дядей, похоже, он подумал о том же. Вопрос решался просто, а я подозревал Максима непонятно в чем.
- Твой дядя, видать, спец по винам! – Предположил Эриан.
- И не только по винам, – усмехнулся Макс, – он во многом разбирается. Например, в музейных ценностях, в золотых монетах и украшениях, в древних статуях и артефактах, в драгоценных камнях…. Ему бы драконом родиться!
- Почему драконом? – Удивилась Миэла.
- Ну, драконы тащат себе в пещеру все золотое и блестящее. Натащат кучу, потом лягут сверху и охраняют. У моего дяди такие же повадки – драконьи.
Миэла захихикала:
- Дядя-дракон! А ты познакомишь нас с ним?
- Дядя у меня в гостях еще не был. Думаю, можно его сюда вытащить ненадолго, ему будет интересно посетить местные базары и аукционы, но вы же с Эрианом скоро уедите!
- Мы пробудем здесь еще неделю. – Со вздохом ответила сестра.
- Твой дядя, наверное, утонченный изнеженный сибарит! Лежит на софе с золотыми львиными ножками, пьет вино из хрустальных бокалов и любуется окружающей его роскошью. – Поддела Макса Миэла.
- Ну, не такой уж он и изнеженный! – Обиделся за родственника Макс.
- Он отлично бьется на мечах, это его хобби! Едва ли найдется ему достойный противник!
- Он мечник! Тогда нам непременно нужно с ним познакомиться! – Загорелся Эриан.
- Я тоже неплохо владею мечом и хотел бы с ним сразиться в дружественном поединке. Хочу посмотреть, так ли хорош твой дядя, как ты его расхваливаешь!
- Хорошо, попробую с ним связаться. Мы с ним недавно виделись на свадьбе родственника, но думаю, я не слишком ему надоел, и он согласится приехать на несколько дней.
- Максим! А ты владеешь мечом – неужели дядя тебя не научил этому искусству? – Спросил Эриан.
Максим замялся, но потом ответил:
- Да, я тоже бьюсь на мечах. И когда мы с Аркандром встречаемся, то становлюсь его спарринг партнером. В юности он изредка меня тренировал, но основным учителем у меня был другой – тот родственник, у которого я только что гулял на свадьбе. Его зовут Дарк, и он был мне вместо отца, которого я не знаю. А с отчимом у меня довольно прохладные отношения.
- Ты никогда не встречался со своим отцом? Его, что, нет в живых? – Удивилась Миэла.
- Он жив, но мать никогда не рассказывала мне, кто он и где живет. Я узнал об этом только недавно.
- Ты хотел бы с ним встретиться? – Спросила сестра.
- Возможно! Но проблема в том, что отец не знает о моем существовании – мать не поставила его в известность о моем рождении. Как это будет выглядеть: приходит к нему незнакомый мужчина и заявляет, что он его сын! Это будет выглядеть странно! А как это известие воспримет его жена, его дети? И как я докажу, что его сын? А мать на эту тему даже разговаривать не хочет! Возможно, лучше всего, оставить все, как есть! Зачем ворошить прошлое? – С грустью в голосе закончил Максим.
- Ты не прав! Тебе нужно встретиться с отцом! Его дети, думаю, будут рады, что у них появится такой брат, как ты! – Сказал я.
- А ты, Габриэл, был бы рад, если бы у твоего отца оказался бастард? – Спросил Макс и, прищурившись, посмотрел мне в глаза.
- Не знаю! Хотя иметь много братьев, это совсем не плохо. – Я пожал плечами.
- Жаль, что мы не прояснили вопрос об умении биться на мечах раньше, но теперь мы можем вместе тренироваться. Меч, такое оружие, упражняться с которым нужно постоянно, а не время от времени. – Сменил я тему, отвлекая его от грустных мыслей.
- Давай, завтра вечером и начнем! – Предложил Максим.
- А мне можно посмотреть на ваш поединок? – Спросила Миэла.
- Только не завтра! – Хором ответили мы с Максом. Эриан хмыкнул.
- Нам надо приноровиться друг к другу, узнать технику боя партнера, чтобы не поранить его, а твое присутствие будет нам мешать. – Поспешно пояснил я.
- Ну, хорошо, я подожду! Но вы от меня не открутитесь! – Сердито заявила Миэла.
Дядя Максима не заставил себя долго ждать: через два дня вечером, когда мы всей компанией ужинали у Макса на веранде, подъехало желтое такси, из которого вылез высокий стройный мужчина. Его темно-каштановые волосы были забраны в хвост, державшийся при помощи застежки в виде золотой сеточки с аметистами. Крупные фиолетовые аметисты также украшали его перстень и пряжку ремня, выполненную в виде двух сцепившихся клешнями золотых скорпионов. Я отметил, что такой же скорпион красуется и на пряжке ремня Максима:
- Похоже, у них семейная страсть к этим ядовитым тварям! – Усмехнулся я.
В вырезе серой рубашки из тонкого шелка с пуговицами-жемчужинами была видна толстая золотая цепь. Наряд дяди Макса довершали черные вельветовые брюки, заправленные в высокие серые мокасины и кинжал в черных кожаных ножнах на поясе.
- Да, недаром Максим сравнил его с драконом – к золоту он явно не равнодушен! – Мелькнула у меня мысль.
Дядя достал с сиденья небольшую спортивную сумку, в которой, как оказалось позже, были бутылки с настойкой убойного действия из какой-то синюшной морской орхидеи. Других вещей у него не было. Мы встали из-за стола и спустились со ступеней, чтобы приветствовать родственника Максима.
- Аркандр! – Представился он.
Я заметил, что они с Эрианом очень похожи внешне: одного роста, худощавые, темноволосые, быстрые в движениях и двигаются с кошачьей грацией. Фехтовальщик сразу распознает в них «танцоров» с мечами. Аркандр остался у Максима до отъезда Миэлы и Эриана. Они вдвоем сопровождали сестру на экскурсии и быстро сдружились друг с другом. У Аркандра и Эриана нашлось много общего помимо внешнего сходства: оба были опытными фехтовальщиками на мечах; слегка язвительными, но шутки их не были злыми; обоим был присущ дух авантюризма и жизнерадостность, с ними не было скучно.
Когда гости разъехались, несколько дней мы с Максимом ходили грустные, но потом жизнь вошла в свое русло: днем полеты, вечером схватки на мечах до седьмого пота. У Максима оказался оборудованный для тренировок подвал, он позаботился об этом при ремонте дома. Когда я спросил – с кем же он тренировался, Максим с заминкой ответил, что пару раз приезжал Аркандр, а вообще он надеялся найти себе тренера. Я все больше проникался к нему симпатией и был рад, что обрел друга, до этого мне приходилось общаться с Эрианом, который был старше меня, или с младшим братом, друга-ровесника у меня никогда не было. Сестра, как я и предполагал, стала здесь частым гостем, чему я, помня о нападениях черных звероподобных собак, не был рад. Отношения у Максима с Миэлой развивались стремительно. Перспектив на брак с сестрой у Максима не было никаких, но он об этом не знал, а сестра ничего не хотела слышать о разрыве отношений. Это было связано с тайной моей семьи, посвятить в которую Максима я не мог, что ввергало меня в грусть. Мы несколько раз общались с Эрианом на эту тему, но, не видя решения проблемы, оставили все как есть.
В конце концов, частые отлучки сестры заинтересовали отца, и однажды, когда она в очередной раз гостила у меня, он явился собственной персоной, чем поверг меня в ступор: отец выезжал за пределы государства только при чрезвычайных обстоятельствах. И именно в этот вечер Миэла с Максимом, прогуливающиеся по берегу Нила натолкнулись на следы кровавого побоища.

***
Максим был не из тех людей, кого можно легко вывести из себя или испугать, в этом меня убедило его хладнокровное поведение при нападении красноглазой твари. Но, когда, прибежав с сестрой с пляжа, Максим увидел моего отца, он так сильно побледнел, что я забеспокоился и, как оказалось, не зря. Узнав об их приключении, я списал это на страх за жизнь Миэлы, хотя вначале решил, что Максим так среагировал на Расина. Максим никогда не встречался с моим отцом и не знал, как он выглядит, но при их встрече мне показалось, что он сразу узнал – кто это. Хотя, вероятнее, просто догадался!
Случилось следующее. Максим с Миэлой пошли прогуляться вдоль берега и, разговаривая, не заметили, что отошли далеко от дома. Время перехода грани между днем и ночью полно волшебства. Когда сумерки приглушают краски, окутывая мир в лиловую вуаль вечера – наступает время для влюбленных. Сразу после захода солнца, когда небеса на горизонте еще полыхают золотом и пурпуром, воды широкого Нила окрашиваются в цвета пламени. Граница между небом и водным зеркалом исчезает, и окружающий пейзаж принимает фантастический вид. Огромный призрачный диск Луны, всплывающий над темным участком горизонта, добавил сегодня мистический штрих в окружающую картину. Полнолуние! А в полнолунье магические силы достигают максимума. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Максим и Миэла потеряли счет времени.

***
Поздоровавшись с отцом, Миэла взволнованно сказала, что они с Максимом обнаружили трупы пяти элфинов, вооруженных до зубов и убитых странным оружием.
- Мы шли по кромке песка у воды и вдруг услышали тихие стоны, которые раздавались со стороны крупных валунов, лежащих на границе песчаной полосы пляжа: скалы в этом месте подходили близко к воде. – Начала она рассказывать.
- Максим направился туда, чтобы посмотреть, что случилось. Он сказал, что, возможно, со скалы сорвался какой-нибудь одинокий турист экстремал. Я пошла вместе с ним, так как не хотела оставаться одна. Среди камней мы обнаружили тяжелораненого элфина-воина, он был без сознания и умер, когда мы оказывали ему помощь. Потом за соседним валуном мы увидели еще одного мертвого элфина. Всего их оказалось пятеро, и все они были при оружии, но воспользоваться им не успели. Похоже, прячась среди камней, они кого-то выслеживали, потому что лежали не рядом, а на расстоянии друг от друга. На них напали неожиданно и убили так быстро, что они не успели дать отпор.
Отец сказал, что он с Эрианом сходит к месту убийства, чтобы осмотреть тела и похоронить элфинов. Элфины, Хранители Порталов и ключей Сор-Гора, были расой воинов и магов, в то время как родственные им элфы, занимающиеся торговлей и врачеванием, были отличными лучниками и хорошо разбирались в травах. Элфины отличались от элфов более темной кожей и высоким ростом.
- Максим нам покажет место, а вы Аркандр оставайтесь здесь с Габриэлом для охраны дома и Миэлы. Кто знает, может не всех элфинов там перебили. Да и где находится сейчас убийца – тоже не известно. Лучше вам вообще из дома не выходить. Закройте все двери. Мы осмотрим тела и похороним их под камнями. – Приказал он.
Никто не посмел ему возразить, хотя я видел, что Аркандру хотелось пойти вместе с отцом. Но он только сказал:
- Максим, возьми свой пистолет и пару обойм к нему. Будьте осторожны, убийца может быть где угодно.
Вооружившись кинжалами и пистолетами, они ушли. Эриан прихватил с собой меч, на всякий случай!
Вернулись они через три часа. Мы собрались на кухне. Я заварил свежий чай, а Аркандр открыл последнюю бутылку своей экзотической настойки. Все сидели задумчивые: объяснения происшедшему около пляжа ни у кого не было. Эриан сказал, что элфинские воины убиты не мечом, а непонятно чем.
- Как будто их прикончили циркульной бензопилой! У одного отрезана голова, второй вообще пополам распилен, у третьего отсечены обе ноги и часть плеча.
- Что же это за оружие? Не бензопилу же, в самом деле, убийца носил с собой. Да и мечи нынче не в ходу, архаичное оружие. – Сказал я.
- К тому же один убийца не мог так быстро убить пятерых вооруженных до зубов наемников: они даже не успели среагировать, а ведь элфины слывут умелыми воинами. Значит, убийц было как минимум двое. – Продолжил Макс.
- Да, я слышал, что элфины служат наемниками, но их принимают на службу, только когда идут боевые действия. Тогда возникает вопрос: что они делали на пустынном пляже? Ведь войны здесь нет! – Недоуменно спросил Эриан.
- И кто, а главное, зачем их убил? – Задумчиво продолжил я.
- Не нравится мне все это! – Произнес Расин.
- Миэла! Тебе больше не стоит навещать брата, это опасно! – Сказал он и посмотрел на Максима.
- Да, вы правы! Не стоит ей здесь больше появляться. – Грустно подтвердил он.
Я заметил, что Расин весь вечер был задумчив и время от времени бросал пристальные взгляды на Максима. Эриан и Аркандр остались бодрствовать всю ночь, время от времени осматривая через окна территорию. Когда я пришел в спальню к отцу, чтобы пожелать ему спокойно ночи, он стал расспрашивать меня о Максиме, но я ему мало что мог рассказать – Максим, как и я, был не разговорчив и своего прошлого не касался. Утром мы с Максом отправились на аэродром, а когда вернулись, то ни отца с сестрой, ни Аркандра уже не было. Эриан, прощаясь со мной перед отъездом, спросил:
- Габриэл! Ты заметил, что Максим похож на Торгиона – твоего деда? Расин думает, что он может быть нашим дальним родственником – ходили слухи, что дед улучшил человеческое племя своими генами, оставив в срединных мирах несколько бастардов. Расин хочет, чтобы ты узнал больше о Максиме. Попробуй ненавязчиво выяснить, кто он и откуда!
Я пораженно уставился на него:
- И в самом деле! А я все думаю, почему мне его лицо кажется знакомым, будто я его уже где-то видел! Похож…, только у деда глаза не такие светлые, к тому же он носил бородку. Да и разница в возрасте: молодым Торгиона я видел лишь на портрете, но это было давно. Я помню его в зрелом возрасте. Когда он погиб, я был еще ребенком. Нет, это просто совпадение!
- Глаза у Максима странные! Это точно! Ни у кого таких кристально-светлых глаз я не видел. – Задумчиво произнес дядя.
После разговора с Эрианом у меня остался осадок в виде зудящего беспокойства: что-то тревожило меня в Максиме, но я не мог понять – что!

=======================================================
Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/11/14/1715
=======================================================
На СамИздате с иллюстрациями из Интернета:
========================================================