Поединок

Кира Зимина
Их поединок начался задолго до того, как они это осознали. Еще не умея разговаривать и даже ходить, они как-то интуитивно увидели друг в друге соперников. Они были детьми соседок-подруг. Ползая в одном манеже, малыши отчаянно дрались за одну и ту же погремушку. Но их мамы, казалось, этого не замечали!

- Светик, - говорила мама девочки Ани, - Какой у тебя Миша здоровячок. Ну, настоящий богатырь!

- Катюша, а твоя Анюта такая красотка! – отвечала ей мама мальчика.

Обе матери  любили помечтать о будущем своих детей. И, несомненно, видели их только вместе – мужем и женой.

Дети росли, и вместе с ними росла их неприязнь друг к другу. И мальчик, и девочка по натуре были лидерами и бесконечно выяснили «кто в доме хозяин».

- Анюта, ну ты же девочка, - в очередной раз пыталась достучаться к дочери ее мать, - Ты должна быть элегантной, а ты все в джинсах да в кепке. И сколько можно ругаться с Мишей?

- В платьях мне неудобно! Хватит, что в школу в них хожу. Могу я хотя бы дома носить то, что хочу?! А с Мишкой мы не ругаемся… Так, подрались пару раз.

Мама вздыхает. Ее видение девочки совершенно не совпадает с тем, что она наблюдает в Анюте. А дочка торопится на улицу. Ведь Мишка наверняка воспользовался ее отсутствием! В их дворе они были старшими и постоянно спорили между собой, кому командовать малышней.

-  Я так и знала! – еще издали Анюта увидела, что малышня не строит замок из песка, как она им говорила, а сидя на лавочке, внимательно слушает Мишу.

- Главное в стрельбе из рогатки – это стойка, а уже потом меткость – поучительно говорил старший младшим.

- Наверное, именно поэтому, ты промазываешь часто, - встряла Анюта.

- Не говори того, в чем не разбираешься! Я здесь главный! Сядь и слушай.

- Это кто тебя главным выбрал, сам себя что ли?

- Если не я, то кто тогда? Ты? Девчонка не может быть главной.

- А вот и может! Если она во всем лучше мальчика!

- И чем это ты лучше? В драке ты по любому проигрываешь мне.

- А давай проверим!

Миша растерялся. Мама ежедневно внушала ему, что настоящий мужчина никогда не поднимет руку на девочку, девушку, женщину. Конечно, Аньку сложно было отнести к этой категории. Пацанка, она внешне мало чем отличалась от него. Но все же…

- Давай лучше по очереди будем главными, - принял Миша соломоново решение.

- Испугался! – засмеялась Анюта.

Этого Миша стерпеть не смог! Он толкнул девочку, да так сильно, что она упала в песочницу. Малышня засмеялась. Анюта поднялась и бросилась на обидчика. Они катались по земле, а восторженные зрители подбадривали их криками.

- Ну, кто сильнее? – спросил Миша, прижимая девочку к земле, - Сдаешься?
Анюта молчала. Она тщетно пыталась сбросить с себя мальчика.

- Сдаюсь, - наконец  ответила девочка.

Встав с земли, она обвела всех злобным взглядом.

- Я тебе еще покажу! – глядя прямо в глаза Мише, громко сказала Анюта, - Вы  свидетели, - обратилась она к притихшим малявкам,  – Я испорчу тебе всю жизнь! Ты меня еще узнаешь!

Анюта побрела прочь. Зайдя в подъезд дома, она залилась слезами. Они лились как из ведра, а девочка  размазывала их по щекам грязными руками.

- О, Господи! - только и смогла выговорить мама, увидев на пороге свое любимое чадо. Рубашка разорвана, волосы взлохмачены, лицо чумазое, - С Мишей подралась? Ну, сколько можно?!

- Я ему всю жизнь испорчу! Вот увидишь, - пробормотала дочка и направилась в ванную.

Два дня она не показывалась на улице. Казалось, соперник должен бы быть счастлив. Но ничего подобного Миша не ощущал! Мальчик сам себе не хотел признаваться в том, что Анюты ему не хватает. Он то и дело поглядывал на окна девочки, выходящие во двор.

На третий день Анюта робко вышла из подъезда и направилась к детской площадке. Миша как раз муштровал малышей. Они бодро маршировали, изображая солдат. Миша, конечно, был их генералом.

 - Привет, - поздоровалась девочка, что-то пряча за спиной.

- Привет! – обрадовано ответил Миша, - Где пропадала?

- Да так, - ответила Анюта и подошла к нему поближе. И вдруг она выпрямила руку и наотмашь ударила мальчика по лицу каким-то зеленым  веником. В ту же секунду его кожа запекла как от огня. А Анюта яростно  продолжала  хлестать мальчика по открытым участкам кожи –  лицу, рукам, ногам. Миша совершенно забыл, что он – настоящий мужчина, а они, как известно, не плачут. Они… рыдают и визжат!
Притихшая малышня, открыв рты, наблюдала как их генерал извивается от боли и пытается вырвать веник из рук Анюты.

- Почему она в рукавицах?

- У Аньки крапива в руках. Знаешь, как она жжет! Я раз случайно дотронулся. Бооольно было, просто жуть!

Наконец, Анюта устала и отшвырнула веник в сторону.

- По-настоящему сильнее тот, кто умнее.

В тот же вечер разразился скандал. Мишина мама пришла «поговорить спокойно». Но вышло совсем иначе.

- Ну, знаешь! – возразила мама Анюты на предъявленные обвинения, - Когда твой Миша избил Анюту, я не бегала к тебе выяснять отношения.

- Никто ее не избивал! Сама в драку ввязалась.

Они долго доказывали друг другу свою правоту. В тот вечер их десятилетняя дружба закончилась. При встрече они сухо бросали друг другу: «Привет». И этим ограничивались. Больше не было вечерних чаепитий, совместных прогулок и общих мечтаний. Обе неожиданно поняли, что из их детей пары не выйдет. В скором времени Анина мама получила в наследство от тетки квартиру в областном центре. Они переехали не попрощавшись.

Жизнь шла своим чередом. Незаметно для себя самой Анюта из пацанки превратилась в настоящую леди. Она вдруг возненавидела джинсы, кепки. Отрастила косу. Иногда мать замечала, как в задумчивости дочка смотрит в окно.
 
- Ты чего грустишь?

- Почему-то Мишка вспомнился. Ты ничего о них не знаешь?

- Нет. Тогда было не до них. А потом, когда позвонила, номер уже не обслуживался. И часто ты вспоминаешь Мишу? Ведь десять лет прошло.

- Не часто.  Я все больше о собеседовании думаю, - улыбнулась Анюта.

Впереди ее ждала новая, взрослая жизнь. И как бы девушка не хорохорилась, она очень переживала. Анюта уже побывала на семи собеседованиях. И везде – отказ. Ее хвалили, но требовали опыт работы. «Как можно приобрести опыт, если везде отказывают из-за его отсутствия?!» Анюта никак не могла этого понять. Работодатели лишь разводили руками и улыбались, услышав этот ее вопрос. И вот сегодня ей снова предстояло собеседование.

- Проходите, - хорошенькая секретарша указала Анюте на дверь, - Михаил Юрьевич Вас ждет.

- Михаил Юрьевич? Морозов?- опешила Анюта. Это был Мишка! Тот самый, которого она не смогла почему-то забыть.

- Да.

На ватных ногах Анюта вошла в кабинет.
 
- Здравствуйте, - еле слышно поздоровалась она.

- Здравствуйте, Анна Леонидовна.

«Не узнал» - эта мысль очень огорчила девушку.

- Я изучил Ваши документы. Как Вы знаете, я ищу помощника. И опыт работы…

- Я все поняла. До свидания, - Анюта поднялась со стула и направилась к двери.

- Опыт работы Вы приобретете у нас!

Анюта остановилась, обернулась и удивленно уставилась на Михаила.

- Не узнала! А я тебя сразу узнал. Даже в документы не взглянув. Хоть ты и изменилась очень. Приступаешь с завтрашнего дня. И смотри, главный здесь я!

Выйдя из кабинета Миши, ой, нет, теперь уже Михаила Юрьевича, Анюта долго бродила по парку. Она размышляла о судьбе, о жизни. Как все-таки эти две дамы любят играть людьми! Тасуют словно колоду карт. Сегодня – соседи, завтра – тысячи километров между ними, а послезавтра – начальник и подчиненная... А как Мишка возмужал, как идет ему костюм и как классно смотрелся он в кресле директора! «Интересно, есть у него девушка?»- подумала Анюта. «Конечно, есть. У такого парня ее просто не может не быть», - сама себе ответила, и этот несомненный факт свел на нет ее прекрасное настроение.

Начались трудовые будни. Анюте нравилось работать с Мишей. Он был строг, но справедлив. И неизменно вежлив. До определенного момента. С проверкой нагрянул владелец фирмы. Он больше пялился на Анюту, чем в бумаги.

- Покажи документы, которые ты должна была подготовить сегодня, - мрачно сказал Миша, когда Анюта вернулась с опозданием с обеда.

- Но Миша…

- Во-первых, Михаил Юрьевич, а во-вторых, ты здесь должна работать головой, а не…

- Что??? – Анюта просто дар речи потеряла от услышанного. Она обвела кабинет взглядом, ища, чем бы запустить в Мишу.

- Ну, извини, - видя, как наполняются слезами глаза девушки, сказал Михаил, - Я просто…

Но тут распахнулась дверь и в кабинет влетела блондинка. Высокая, стройная, ослепительно красивая.

- Как же я соскучилась, любимый! – совершенно не обращая внимания на Анюту, проворковала она и повисла на шее Миши.

Слезы у Анюты мгновенно высохли.

- Не буду вам мешать.

- Анна Леонидовна, сварите нам, пожалуйста, кофе.

- Это обязанности секретаря! – возмутилась девушка.

- Но ведь ее сегодня нет.

- Хорошо, - скрепя сердце согласилась Анюта.

Сварив кофе и разлив его в чашки, она вдруг наклонилась и смачно плюнула в одну из них. Секунду подумав, она проделала то же и с другой чашкой. Жизнь сразу же наладилась! С милой улыбкой Анюта подала кофе начальнику и его девушке. Она поймала удивленный взгляд Миши и улыбнулась еще шире. «Наверняка обалдел от моей покорности» - подумала девушка.

Блондинка зачастила. Ее приходы безумно раздражали Анюту. Девушка Миши откровенно игнорировала ее присутствие, постоянно подчеркивала свою близость с ним. Анюта сходила с ума от ревности! Она почему-то считала, что именно она, Анюта, больше всех имеет прав на Мишу.

 Однажды, когда они с Мишей задержались на работе, блондинка снова появилась. Начальник вышел, секретарь уже ушла домой.

- Кофе свари мне, - развалившись в кресле, потребовала блондинка.

- А массаж ступней тебе не сделать?

Такого ответа девушка Миши уж никак не ожидала! Она открыла рот от удивления и никак не могла найти, что ответить на такое хамство.

-Только сначала челюсть твою приведу в исходное положение.

- Да ты… Ты вылетишь отсюда уже сегодня! Дрянь!

- Не знаю, как на счет сегодня, но ТЫ вылетишь прямо сейчас. Причем, в буквальном смысле этого слова.

Михаил Юрьевич возвращался в свой кабинет с перекура. Подойдя к двери приемной, он услышал крики и шум. Войдя, онемел от увиденного. Анюта вцепилась в его девушку мертвой хваткой и таскала за волосы. Та отчаянно пыталась вырваться и визжала.

- Прекратите!

Анюта разжала руки и выпустила блондинку.

- Я не буду извиняться! – заявила Анюта, глядя в глаза Мише, - Хватит с меня! Я увольняюсь сама! Сама!

- А я не подпишу твое заявление!

- Но Миша… - возмутилась блондинка.

- Я отвезу тебя домой.

На следующий день Анюта прятала глаза. Ей было стыдно. А Миша делал вид, что ничего не произошло. Работы было много. Снова готовились к визиту Ивана Ивановича - владельца фирмы.

- Михаил Юрьевич, Вы свободны. А Анечку попрошу остаться. Есть к ней вопросы, - заявил Иван Иванович ближе к ночи. Целый день он изучал документы и просто замучил всех.

Миша бросил взгляд на Анюту.Ему совсем не хотелось оставлять ее наедине с шефом.
 
- Я останусь. Помогу.

- Нет, нет. Ваша помощь не нужна. Идите домой.

Миша ушел. Выйдя на улицу и сев в машину, он посмотрел на окно своего кабинета. Нехорошие мысли и предчувствия не давали ему уехать. Он открыл дверь машины и пошел назад. Приемная была закрыта на ключ. Миша быстро открыл ее своим ключом и резко распахнул дверь в кабинет. Прямо перед собой он увидел спину Ивана Ивановича и торчащие по обе стороны от нее ноги Анюты. Схватил за шкирку шефа и с силой отшвырнул в угол. Протянул Анюте руку. Заплаканные глаза, размазанный макияж, струйка крови на губах… Немой вопрос застыл в его глазах.

- Он не успел, - протягивая Мише руку, ответила девушка и вдруг засмеялась, - А я все-таки выиграла, я испортила тебе жизнь!

- Почему ты так считаешь?

- Теперь тебя уволят, это точно, - стягивая вместе разорванную на груди блузку, ответила Анюта.

- Нет, не уволят! Я сам ухожу! Без тебя мне ничего не нужно.

- А мне без тебя!

Они вышли из здания вместе. Победителями!