Солнце надежды

Екатерина Привольнева
Сегодня вдруг из-за серых, всегда таких густых туч выглянуло солнце. Тусклое, нервное, но упрямое солнце. Пробилось все-таки. А вот и мой друг-ворон, который теперь часто скрашивает бесконечное одиночество. Я назвал его Варлаамом. Мне кажется, был такой святой. Есть еще конь, он тянет кибитку. Но с ним мы совсем не друзья, совсем. Он работает на меня и иногда искоса поглядывает, как-будто следит, чтобы улучить момент и сбежать. Мне почти нечем его кормить.  Картина вокруг по-прежнему безрадостная. Серая почва и разбросанные по ней куски деревьев. Неутешительная реальность. А ведь было время, и я жил в совершенно другом мире. Я закрываю глаза и передо мной проносится буйство красок. Яркозеленые деревья, слепящежелтое солнце, машины всех цветов радуги, снующие туда сюда. Веселые лица людей.
- Привет! Ты ли это!?
- Я, конечно я, давно не виделись.
Смотрю на цветущих, радостных мужчин. Наверное, друзья. Случайная встреча. А вон на переходе толпа. Все с планшетами, мобилками - последние чудеса техники. Последние.
Неважно. Нужно сосредоточиться. Я должен найти. Моя интуиция подсказывает, что в этот раз меня ждет удача. Не зря же появилось солнце. Впервые за десять лет.
- Дяденька.
Взрагиваю. Неужели я так громко разговаривал сам с собой, что меня услышали. Детский голосок зовет откуда-то из глубины.
- Где ты? - кричу насколько могу громко.
- Я тут в подвале.
Девочка. Моей радости нет предела.
- Ты одна?
- Да. Мама умерла, я не могу выбраться.
- Держись, я иду к тебе.
Беру лопату, начинаю судорожно копать. Тут явно была деревня. До того, как...Вот наконец долгожданный звук, лопата ударяется о камень. Теперь только дело времени.
- Я уже близко. Держись.
- Да...голосок слабеет.
Мне нужно спешить. Когда наконец извлекаю на свет божий чумазую девчонку-подростка, испытываю смешанное чувство - радости и страха. Но радость побеждает.
- Спасибо дяденька. Вы не бросите меня? Вы не умрете как мама, вы такой старый!
Старый? Ну да, моя борода и длинные нерасчесанные космы делают меня стариком в глазах этой девчушки. А ведь мне нет еще и сорока. Когда все случилось был мой день рождения, исполнилось двадцать девять лет. Давайте уж представлюсь. Я врач - репродуктолог. Я помогал женщинам. Сами понимаете в чем. В тот день был на работе и мечтал только об одном. Вечером намечалась классная вечеринка. Мари должна была прийти. Я любил ее. Мари...Она теперь в небытие. А мне повезло. Я как раз спустился в лабораторию, чтобы сложить там продукты, которые закупил на вечеринку, когда в один миг ядерные взрывы уничтожили планету. Мне тогда успела позвонить мама. Это был последний человек, с которым я разговаривал. Задребезжали пробирки. И все. наступила полная тишина. И темнота. Долго я боялся выходить наружу. С этажа, на котором была лаборатория с банком данных генетических материалов, вся необходимая аппаратура для работы с эмбрионами, генератор бесперебойного питания на случай отключения электроэнергии, которым я пользовался крайне редко, берег, и запасной выход, проделанный в почве каким-то шутником-проэктировщиком. Прямо бункер. И он спас мне жизнь. Я стал лихорадочно вспоминать тогда, сколько лет должно пройти, чтобы планета очистилась от радиации, то что  вспомнил, совсем не утешило, и я решил наложить на себя руки. Но затем подумал, раз мне был дан шанс, то я буду использовать его до конца.
- Как тебя зовут? - я дотронулся до руки малышки, которая доверчиво смотрела на меня.
- Мари, - застенчиво ответила она.
О господи, Мари!
Я не верил своим ушам.
- А тебя?
- Христос.
Так назвала меня мама. Ударение на "и". В школе надо мной смеялись. Колеги запинались, когда произносили мое имя. Я стеснялся его. Теперь понимаю, что зря. С помощью этой девочки я смогу возродить жизнь на планете. Я в этом совершенно уверен.
- Пойдем, солнышко. - Ее теплая ладошка уютно устроилась в моей большой надежной руке. - Я позабочусь о тебе.