Летний бал альпийских фей

Ирина Салимова
Каждое лето в одну из сказочных альпийских ночей, когда полная луна заливает таинственным светом просторные лесные поляны, все валезанские феи собираются на свой большой праздник. Только им известны сигнал и место сбора, а все животные и деревья рады им ассистировать.

Бал начинается на опушке горного леса, усыпанной блуждающими огоньками, старая сосна играет на волшебной флейте, улюлюкают ночные хищные птицы, и режут густой воздух взмахи крыльев летучих мышей.

Феи танцуют как лёгкие облачка едва касаясь серебряными башмачками моховых подушек, усыпанных бриллиантами росы. Старый дятел следит за протоколом торжественной церемонии бала. Белки, замирая на еловых ветках, наблюдают сказочный спектакль. А заспанные мармоты (альпийские сурки) сбегаются с гор, полагая, что смотрят волшебный сон.

Томная нежная музыка окутывает горную долину, ласкает слух растениям и животным и разносит новость:
- Феи собираются на свой летний бал - праздник волшебства!

Никому не дано узнать заранее то место, где состоится торжество, так же, как и невозможно предугадать дату.

Однако люди не перестают пользоваться легковерием себе подобных… Из поколения в поколение рассказывают историю про искусство и сокровища горных волшебниц, в правдивости которой никто не сомневается.
 
Волей случая одному человеку всё же случилось побывать на летнем балу. Его имя Василий (Basil), он был отчаянным браконьером, никогда не расставался с охотничьим инвентарём и игнорировал правила коммуны.

Именно в эту ночь, возвращаясь с альпажа коммуны Айен (commune d’Ayent), он тащил на плечах шамоа (chamois – серна)

Тропинка среди елового леса Ле Русс (Les Rousses «Рыжеволосые») была ему хорошо знакома, яркая луна освещала все виражи и впадины под ногами.
Вдруг он очутился на большой поляне, залитой светом. На ветвях деревьев висели колье из сверкающих бриллиантов, посередине кружились феи в огромном хороводе.

Словно волшебная река струились и развевались в танце их длинные золотые волосы. Феи пели и смеялись, то взлетая в воздух, то едва касаясь башмачками изумрудной лужайки. Платья из тончайшей ткани красиво обвивали фигуры.

В центре поляны на пьедестале цвета звёздного неба, восседала сказочно красивая фея. Она улыбалась и отбивала такт музыки своим скипетром – волшебной палочкой. Это была, конечно, Королева…

Василий потерял дар речи и застыл на месте.

Он согласился бы смотреть на них вечно. Одна девушка приблизилась к нему:
- Положи свою добычу, - сказала она.
Охотник послушался, но увидев, что недавно убитая серна встала и пошла, машинально попытался догнать её.
- Пусти её, Василий, - сказала фея. - Смерти нет места на этом празднике.
Вдруг послышался раскат грома, и поляна погрузилась в непроглядную тьму. Голос девушки сказал:
- Теперь Василий, ступай! Забудь, что ты видел, и храни тайну, если тебе дорога твоя душа.

Василий так и не смог поверить в реальность того, что он увидел. Но промыслу браконьера предпочёл монастырь капуцинов, стал послушником и прожил до глубокой старости.

 
Пересказала валезанскую сказку Ирина Салимова, февраль 2015