Научное объяснение Библии. Левит

Сергей Сметанин
Леонид Райзих, Сергей Сметанин, Андрей Тихомиров

НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ БИБЛИИ

Библия (Бытие) в книге "Социальные проблемы общественного развития" (ISBN: 978-3-659-36208-8, LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH& Co. KG), Библия (Исход) в книге "Парадоксы истории" (ISBN: 978-3-659-71548-8, LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG), краткое содержание и заказ на интернет-странице: http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm

Научные комментарии даны в скобках.

БИБЛИЯ

Библия в переводе с греческого языка означает «книги». По сообщению Ассошиэйтед Пресс в 2011 г. израильские исследователи разработали программное обеспечение для анализа текста Библии. Краеугольный камень христианской и иудейской веры есть вера в то, что истинным автором Ветхого завета (по-еврейски Танаха) является Бог или по крайней мере пророки, писавшие под диктовку свыше. Однако целый ряд исследований давно показал, что авторов не только было много, но и пользовались они поразительно разными стилями для выражения воли Всевышнего. В целом ученые делят текст на две большие части, которые тесно переплетены: одна из них написана священниками, а другая — не священниками. Анализ Пятикнижия (по-еврейски Торы), проведенный с помощью нового программного обеспечения тоже показал наличие двух частей. Результаты на 90% совпали с данными академических исследований — у компьютера ушло несколько минут на работу, потребовавшую от людей многих лет. Ранее научные данные показывали, что существуют записи двух сводов еврейских племенных мифов 9-8 веков до нашей эры: группа племен, базирующихся вокруг Иуды, бога звали Яхве – кодекс Яхвист; группа племен, опирающихся на племя Ефрема – кодекс Элохист. Второзаконие оформлено в 621 году до нашей эры, в 6 веке до нашей эры добавлен так называемый Жреческий кодекс. В 5-4 веках до нашей эры обработка еврейских богословов придала Торе нынешний вид.

Ветхий Завет

Третья книга Моисея

Левит

Глава 1

  1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: (Господин, то есть обожествленный еврейский жрец-шаман, обладающий гипнозом и способностью воздействовать на окружающих, мало чем отличался от таких же колдунов-шаманов других народов, они могли носить различные наименования (кудесники, волхвы, чародеи, знахари, мудрецы, звездочеты), но суть оставалась схожей: подчинение своих соплеменников, для которых они становились "божественными" господами, что они и использовали в свою пользу. Скиния – шатер, где жили кочевые народы. Вот, к примеру, славянские колдуны действовали схожими методами. Практические знания у жрецов-славян составляли основу целительства. Они содержали наблюдения за течением разнообразных болезней, а также сведения о полезных свойствах трав, минералов. Мистика заменяла собой теоретическую медицину и биологию, с ее помощью знахари пытались объяснить природу болезни, присущие организму биоритмы и т.д. Знахарством занимались ведуны и ведуньи (ведьмы), которые жили отдельно от общины, окруженные ореолом таинственности и обладавшие особой властью над людьми и духами. В силу этого ведуну удавалось успешно излечивать больных внушением: безграничная вера человека в могущество знахаря служила самым эффективным лекарством. Уединение было выгодно также для ведуна и по другим причинам: одиночество обостряло чувства и инстинкты, позволяло достичь максимальной концентрации мыслей. К тому же ведун не тратил времени на повседневные заботы о хлебе насущном, так как все необходимое для жизни знахарь получал от благодарных соплеменников, поставлявших ему продукты и нужные в хозяйстве вещи в награду за оказанные медицинские услуги. Однако ведун не всегда жил один. Чувствуя приближение старости, он выбирал в селении ученика, которого уводил за собой в лес и там обучал премудростям ведовства. Нередко обучение длилось в течение семи лет, за это время ученик подвергался суровым испытаниям: он должен был научиться искоренить в себе страх перед лесом, освоить язык общения с духами, входить в транс. Кроме того, ему полагалось испытать на себе способы заживления ран, укусов, вывихов (все эти травмы намеренно наносились знахарем). Бывало и так, что знахарь обзаводился семьей, которая также жила обособленно от селения. Оба супруга занимались ведовством. Свой опыт они передавали детям, причем мать обучала дочь, а отец - сына. Считалось, что те семьи, где опыт передавался из поколения в поколение, вели свой род от могущественного бога Сварога - вседержителя Вселенной, покровительствовавшего всем целителям. Таким образом формировалась каста жрецов-священников. Славянские знахари могли успешно лечить разнообразные болезни. Целитель оказывал помощь при укусе змеи, кровотечении, ранении вывихах, переломах, пищевых отравлениях и прочих «скорбях». Лечение проводилось с помощью трав.  Из животных продуктов знахари применяли мед, воск, молоко жир, кровь, желчь. Кроме того, они активно использовали сурьму, мел, серу, лечебные грязи и т.д. Особое место в их арсенале занимала вода, что было характерно для всех народов, так как вода использовалась не только для питья, но и для омовений. Повлиять на злых духов были призваны заговоры. Вера в их власть над нечистой силой (болезнями, несчастиями, жизненными трудностями и др.) была настолько крепка, что почти все они сохранились и в христианское время, дополнившись словами из молитв, обращением к ангелам-хранителям и троекратным произношением слова «аминь» в конце текста).
 
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. (Все эти установки необходимы жрецу и аффилированных с ним лицам для собственного прокорма).
 
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесёт её мужеского пола, без порока; пусть приведёт её к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; (Здоровые самцы чаще использовались в жертвоприношениях, так как самки приносили приплод, поэтому их нужно было сохранять, что вполне разумно, с точки зрения жрецов. И сейчас на убой идёт главным образом скот мужского пола. Надо полагать, что стадо скота без особого ущерба переносило изъятие здорового, крепкого самца-производителя, которых всегда избыток. Уменьшалась общая агрессивность молодых самцов, продуктивность стада  росла за счёт наилучшего самца, избавившегося от соперника, принесённого в жертву пастухами. Жизнь делалась лучше. Рядовые евреи верили, что это заслуга бога и жрецов).
 
4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения — и приобретёт он благоволение, во очищение грехов его; (Все эти действия прикрывались ссылками на некие "высшие силы", иначе никто ничего не принесет. Кровь жертвы мешала горению, поэтому её высвобождали).
 
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; (Кровь с древности использовалась в качестве "священного" материала для всевозможных мистерий).
 
6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечёт её на части; (Объяснение с точки зрения мясника).
 
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; (Все эти ритуалы должны проводиться определенной кастой священников в строгом соответствии с определенным мясницким ритуалом).
 
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; (Все эти манипуляции с расчленением жертвы должны проводиться определенной кастой священников в строгом соответствии с определенным мясницким ритуалом).
 
9 а внутренности [жертвы] и ноги её вымоет он водою, и сожжёт священник всё на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Господин-жрец все это будет нюхать, что вызовет необходимость удовлетворить чувство голода, а также возможно желание помочь нуждающимся).
 
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесёт её мужеского пола, без порока. (То есть жертва должна быть самцом, а также без болезней).
 
11 и заколет её пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью её на жертвенник со всех сторон; (По-видимому, считалось, что северная часть – более холодная, откуда приносились холодные ветры, поэтому с этой стороны и приносились жертвы, кровь – обязательный материал для всевозможных религиозных манипуляций. Северная сторона считалась священной, потому что во время северных ветров происходило более частое зачатие у женщин. В древности даже считали, что мужчины имеют меньшее отношение к беременности, чем северный ветер. Бесплодным женщинам советовали подставлять тело северному ветру и излечиваться таким образом).
 
12 и рассекут её на части, [отделив] голову её и тук её, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, (Подробное наставление при жертвоприношении).
 
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесёт священник всё и сожжёт на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Подробное наставление при жертвоприношении).
 
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесёт жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; (Птицы также используются для жертвоприношений).
 
15 священник принесёт её к жертвеннику, и свернёт ей голову, и сожжёт на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; (Подробности убийства птиц).
 
16 зоб её с перьями её отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; (Зоб – расширенная часть пищевода у ряда беспозвоночных и птиц, служит для накопления, хранения, а также и предварительной химической обработки пищи, поэтому зоб и не использовался в питании жрецов, его, а также перья, необходимо было выбросить). 
 
17 и надломит её в крыльях её, не отделяя их, и сожжёт её священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Подробности убийства птиц).

...

http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm