Нелюбовь. Привязанная. Мне не больно. Введение

Вика Фединцева
 ВВЕДЕНИЕ


    Вы когда-нибудь являлись свидетелем самоубийства совершенно незнакомого вам человека? А если нет, то наверно слышали о таком или читали, верно? А у вас ни разу в такие минуты не пробегали мысли: «Зачем он или она это сделал(а)? Почему на это решился(ась)? А мог ли это быть кто-то из вашего окружения: любимый человек, близкий друг или просто знакомый?»
    Однажды, я стал невольным свидетелем данного случая, который  произошел около 5 лет назад. На дворе стоял ноябрь месяц. Погода мерзопакостная: середина месяца, дождь вперемешку с мокрым снегом, который едва успевал долететь до грязного  асфальта и тут же таял. Ветер в лицо, к тому же куда ни ступишь ногой, то мокрая грязь, то лужи. Еще ко всему прочему, в тот день, я и моя девушка приняли совместное решение расстаться. Хотя, если быть откровенным, то на самом деле мне пришлось выступить инициатором нашего расставания, так как мне предложили очень выгодную работу в другом городе, с отличными перспективами карьерного роста, которые могли круто изменить мою жизнь в лучшую сторону. Это был шанс, который выпадает раз в жизни. И в мои планы, присутствие девушки в моей новой жизни, просто не входило. Я не хотел выглядеть негодяем, каким кажется на первый взгляд, и хотел расстаться друзьями, без обвинений с ее стороны. Поэтому я решил поступить, как мне казалось, тактично: сказав, что нам нужно взять тайм-аут в отношениях, на некоторое время. Но она была девушкой далеко не глупой, ей сразу стало все понятно о том, что продолжения нашего романа не последует. После чего, она устроила мне скандал, сопровождающийся битьем посуды и подведением итога о том, кем я являюсь на самом деле, в весьма грубой форме. А когда мне надоело слушать о себе «новые» факты, о которых я и не подозревал, то я развернулся и ушел.
    Не прошло и двух минут, после того как я ушел от нее, как она уже трезвонила мне на мой мобильный. Но я не стал отвечать на ее звонки. После чего она прислала мне одну единственную смс-ку: «Я покончу с собой, если ты не вернешься ко мне прямо сейчас!». Для меня это было не более чем детской угрозой с ее стороны, и конечно, я и не думал возвращаться. После этого, я уже и не сомневался, в правильности своего выбора, хотя и был разочарован не только в самом себе, из-за своего поступка, но и в ней - не думал, что она такая психопатка.
    Поэтому, мое настроение было ниже нуля, как впрочем, и температура на улице. На улице людей почти не было. Ну, еще бы! Такая погодка! По дороге домой, я решил прогуляться, проветрить свои мысли. В своей голове я пытался найти причину, вернее ответ: «Зачем я начал с ней встречаться? Почему не замечал, что она такая неуравновешенная личность?».
    Пока я перебирал в своей голове массу, как мне казалось, очевидных ответов. Я остановился и решил закурить: достал пачку сигарет из кармана пальто, но зажигалки не обнаружил, но зато нащупал в левом кармане спички. Только я хотел поднести зажжённую  спичку к сигарете и под куриться, прикрывая ее от ветра и мокрого снега вперемешку с дождем, своими ладонями, как прямо передо мной, прямо к моим ногам, с неба упала девушка…
    К вашим ногам когда-нибудь с неба падали девушки? Вот так просто? У меня такое было впервые. Если бы я не решил закурить, не остановился и сделал бы один шаг вперед, то она бы точно упала прямо на меня.
    И вот, немая сцена: «На мокром асфальте от дождя, снега и грязи лежит на спине девушка, и что странно, у нее в районе грудной клетки был зажат в руках фотоаппарат. Сигарета просто вывалилась у меня изо рта. В левой руке я держал коробок спичек, в правой руке потухшую спичку. Это мгновение длилось словно вечность. Это был самый настоящий шок».
    Когда я пришел в себя, то стал смотреть по сторонам, поворачивая свою голову то в одну, то в другую сторону. Но как назло, на улице не было никого, кроме меня стоящего в оцепенении от шока и ее лежащей на асфальте, без признаков жизни. Я не то, что крикнуть, я даже не мог вымолвить: «Помогите!» - голос, словно, пропал. Затем, все в том же шоковом состоянии, я нагнулся над ней и хотел дотронуться до нее, как она резко открыла глаза и сразу же закрыла, после чего я отпрыгнул от страха назад, потеряв равновесие, и приземлился на свою пятую точку.
    Дальше все было, словно в тумане: я помню только, что каким-то чудом отошел от шокового оцепенения и вызвал по мобильному бригаду скорой помощи. Мне казалось, что машина скорой помощи едет вечность. И все то время пока ждал их, я сидел около незнакомки, которая упала прямо с неба к моим ногам, и все повторял, одно и то же: «Не волнуйся. Все будет хорошо.» - будто это поможет, и она меня слышит. Даже не помню, как подъехала бригада скорой помощи, помню только как они уложили ее на носилки, как уезжала машина, потом какой-то провал в памяти. Очнулся я уже у себя дома, а в руках держал фотоаппарат. Ее фотоаппарат. На карте памяти в фотоаппарате была лишь одна фотография, на которой были изображены: часть неба, край крыши и часть ног от коленей и до кончика пальцев. Видимо эта фотография была сделана, менее чем через секунду, после падения.
    На следующий день, я уехал в другой город по работе на несколько лет, с одним лишь сожалением: я так и не узнал, как зовут ту самую девушку, которая упала прямо с неба к моим ногам. Осталась, ли она жива? И если да, то встречу, ли я ее когда-нибудь вновь?
    Как ни странно, но эта незнакомка снилась мне почти каждую ночь. Сон был один и тот же: будто я поднимаюсь на крышу, подбегаю к краю кровли, смотрю вниз, а на асфальте лежит она и понимаю, что опять опоздал, не успел ее вновь спасти. После чего просыпался, как обычно, весь в поту, как от страшного кошмара и успокаивал себя, что это был всего лишь сон.


    Вернувшись, спустя почти пять лет, с того момента как я уехал из своего родного города, я решил поностальгировать: прогуляться по улицам города, вспоминая о том, что с ним связано, будто не был здесь вечность. Как-то не заметно для себя,  я забрел в парк и встал, как вкопанный, от того, кого я увидел там. Я не мог поверить: это была она. Точно она! Или мои глаза меня обманывают? Нет! Это та самая девушка, которая упала передо мной, прямо с неба к моим ногам. Цвет волос только изменился: тогда она была брюнеткой, а сейчас блондинка. Но это лицо…эти черты лица. Этот взгляд! Я никогда и ни с кем его не перепутаю. Хотя взгляд изменился: он стал живым, а не стеклянным как тогда: при первой нашей и последней встрече. Это точно она! Я не видел ее с той нашей встречи почти пять лет.
    Она сидела в нашем центральном парке на лавочке, в легком синем сарафане, и на нее падали лучи теплого июльского солнца. Она смотрела на детскую площадку, где играли, лазали по турникам, катались с горки, качались на качелях детвора, и улыбалась.
    Не знаю: зачем я решил подойти? Но ноги сами почему-то меня туда повели.Я подошел к ней ближе и встал, как вкопанный, глядя на нее. Она подняла голову вверх, приложив левую ладонь ко лбу, прикрывая от солнца свои глаза, и посмотрела на меня. Все сомнения, мгновенно исчезли. В голове пронеслась только одна мысль: это точно она! Я вытянул руку, указывая на скамейку, на которой она сидела, и спросил:
- Можно ли мне присесть?
Она улыбнулась и в той же манере, что и я, указала рукой на скамейку, сказав:
- Пожалуйста, садитесь.
    Я сел, справа от нее и все думал: как же мне с ней заговорить, как начать разговор. Достал пачку сигарет, но не решился даже открыть ее, достать сигарету и закурить. Просто теребил ее в руках. Она все так же смотрела на детскую площадку, но заговорила со мной:
- У Вас нет спичек? Вот возьмите, - она протянула мне спичечный коробок.
    Я смотрел на этот коробок, но не решился к нему даже притронуться. С того самого дня, с той самой нашей встречи, спичечный коробок у меня ассоциируется исключительно с шоком, апатией, беспомощностью.
- Нет, спасибо. - Единственное, что смог сказать я. Потом отвернулся к детской площадке и добавил, кивая на нее. - Здесь же дети. Не буду я курить тут. Там и Ваши, наверно, бегают, играют? - И посмотрел на нее в ожидании ответа. Она с полуулыбкой на лице и неким сожалением ответила:
-Нет… Там нет моих детей. - Затем с грустью вздохнула и добавила, - к сожалению…
    А потом настигла пауза в нашем диалоге минут на пять. Все это время, пока мы молчали, я думал: как же мне с ней заговорить о том, что случилось тогда? Как спросить: «Зачем она это сделала? Помнит ли она меня?» Хотя, нет, - она, наверно, пытается забыть то, что с ней тогда случилось. Ведь любой нормальный человек никогда не захочет помнить такое и говорить об этом. Тем более она и меня не помнит. Но, словно, услышав мысли в моей голове, она прервала наше молчание, обратившись ко мне с вопросом:
- Ты не помнишь меня? - и улыбнулась.
    Как? Как я могу ее не помнить? Если все эти пять лет она мне периодически снилась! Она не выходила у меня из головы! Я пытался, пытался ее забыть, но не смог…
- Помню. - я отвел глаза.
    Мне почему-то стало стыдно. Стыдно не за то, что помню это. А стыдно перед ней, что я видел это. Это было ее личное. А я это видел!
    Я все-таки достал из пачки сигарету, девушка протянула мне зажженную спичку, я подкурился, затянулся, выдыхая дым поперхнулся. Будто ком  застрял в горле, слюну взглотнув, произнес:
- Извини.
- За что ты извиняешься? - удивилась она. - Во-первых, это я должна попросить у тебя прощения за то, что ты стал свидетелем того, что ты видел. А во-вторых, спасибо тебе за то, что ты спас мне тогда жизнь! - она положила свою правую руку мне на левое плечо и снова повторила. - Правда, спасибо.
    Сигарета в моей руке дотлела почти до фильтра, нагнувшись, я затушил остаток  под ногами об асфальт. Курить уже не хотелось. Хотелось узнать: «Что же заставило ее это сделать? Что толкнуло на это?» Не знаю, как я позволил себе такое: спрашивать о личном? Но все эти годы у меня в голове крутились эти вопросы. Вдохнув побольше воздуха, как бы набираясь смелости, затем выдохнул и на одном дыхании спросил:
- Извини меня, пожалуйста. Я знаю, что это не мое дело, но зачем ты это сделала? Что тебя на это толкнуло? - я взглянул на нее, она смотрела на меня печальным взглядом, мне стало понятно, что именно сейчас я всколыхнул все те чувства, которые у нее были тогда. Я увидел на ее лице даже не боль, а СТЫД! Ей было стыдно! Она опустила свой взгляд, потом в упор посмотрела на меня своими бездонно голубыми глазами. Теперь уже стало стыдно мне - я почувствовал, как у меня начали гореть щеки, словно у провинившегося подростка. Я опустил голову.
- Ты действительно хочешь знать? - спросила она.
    Я не мог даже поднять голову и посмотреть на нее, было настолько стыдно, ни то, что что-то ответить. Я только кивнул.
- Сегодня такой хороший солнечный день, и в парке так хорошо. А знаешь? Я здесь ни разу не гуляла. Всю жизнь живу в этом городе, но здесь, сегодня, я оказалась впервые. Увидела детишек, как они резвятся на детской площадке, и захотелось почему-то зайти в парк. Зашла, нашла пустую скамейку, села, любуясь природой, хорошей погодой и детворой, а сам парк так и не видела, так и не прогулялась. - прощебетала она. - Давай, прогуляемся по аллее, просто пройдемся и я расскажу тебе всю свою историю. Если, конечно, у тебя есть лишних пару часов для того, чтобы выслушать ее? - она вопросительно посмотрела на меня все теми же бездонно голубыми глазами.
    Вместо ответа, я кивнул.
    Мы встали, и я увидел, что она берет трость в правую руку, облокачивается на нее и прихрамывает когда идет. Меня это ничуть не смутило, и мы направились к тропинке ведущей вокруг парка. Шли не спеша.
- Ты знаешь, что по статистике, причиной самоубийства, неразделенная любовь – занимает одно из первых мест в первой тройке списка? - начала она свой рассказ. - Кто бы мог подумать, но уж точно не я, что когда-нибудь окажусь тем человеком, который решится на самоубийство из-за нелюбви... Мне всегда казалось, что те, кто кончал жизнь самоубийством - это какие-то неадекватные люди. Тем более, из-за нелюбви. Ну, подумаешь, что тебя не любят и не отвечают тебе взаимностью на твою любовь или симпатию, - не лишать же себя из-за этого жизни. Но когда сам оказываешься на месте того, кого не понимал, то почему-то вдруг, каким-то образом начинаешь понимать того человека и он не кажется тебе уже таким неадекватным, каким ты раньше его считал, просто потому что начинаешь чувствовать и понимать все его действия и мотивы, - она остановилась.- Извини, у меня нога что-то ныть начала, кажется, я немного устала.
- Ты сможешь сама идти? Может тебе помочь? Я могу тебя отнести куда скажешь. Я сильный.
- Нет, спасибо. Я сама могу, - сказала она и улыбнулась. Просто сегодня первый день за последние пять лет, как я выбралась на улицу. Самостоятельно. Без инвалидной коляски и чьей-либо помощи, чтобы прогуляться. Может, мы пойдем в кофейню, которая находится через дорогу от парка, и посидим, поговорим там?
- Конечно, - кивнул я. - Тебе точно не нужна помощь? - еще раз спросил я.
- Точно, - улыбнулась она.
    Когда мы пришли в кофейню, сели за уединенный столик в конце помещения, где бы нам никто не помешал, и заказали две чашки кофе, она продолжила свой рассказ:
- Думаю, что если я тебе расскажу: почему я это сделала, то ты меня не поймешь. Да и не ответ это будет вовсе. Я расскажу тебе, как все начиналось и чем все закончилось...


Продолжение (Глава 1.) тут: http://www.proza.ru/2015/11/13/1515