Глупый король

Алексей Горшков
от Зелёного Колпака по мотивам английской сказки «The Foolish King »

В какие-то времена правил Англией глупый король. Давно это было или  нет, точно сказать не могу, но то что этот король был глупым, в сказке прям так и сказано. Однако сам король считал себя самым умным человеком в мире, и не на секунду не сомневался в этом. Каждый день король испытывал свою мудрость на придворных, и каждое его слово встречалось аплодисментами. За королём постоянно следовали четыре писаря и записывали каждое слово короля. И каждое слово короля незамедлительно рассылалось во все газеты и издательства, и тут же публиковалось огромным тиражом. Так что, вся Англия знала, какой у неё мудрый король.
Но королю этого было мало. Он хотел удостовериться в том, что в мире нет человека умнее его. Однажды король приказал своим министрам: «Ступайте по всему миру в поисках человека, который умнее меня! Я сомневаюсь, что вам удастся найти хоть одного такого человека. Тем не менее, если кто-то из вас найдёт такого «умника», пусть немедленно привезёт в мой дворец. Я лично испытаю этого человека, и если он проиграет состязание умов, то станет моим слугой».
Министры тут же побросали все свои государственные дела и отбыли в загранкомандировки на поиски умников. Поиски министры начали с Европы, а точнее с монархов европейских стран, но быстро убедились, что среди монархов не было ни одного достойного претендента королю Англии. А один министр даже добрался до Америки и предложил ихнему президенту встретиться с королём Англии, но когда американский президент спросил: «Англия? Это где? В Мексике?», то понял, что президент просто тупой и спешно покинул Америку.
После многолетних поисков умников, один министр разыскал где-то в России парня по имени Иван-дурак, который министру показался достаточно умным, чтобы соперничать с английским королём. Министр предложил Ивану-дураку в Англию поехать и с английским королём пообщаться, и Иван-дурак принял предложение, при условии, что все расходы несёт приглашающая сторона.
Когда Ивана-дурака представили английскому королю, тот сказал:
«Твоя задача, Иван, ловко обмануть меня. Но хочу тебя предупредить, что этого не удалось сделать ещё ни одному человеку!»
«Если бы я знал, что меня ожидает такое невыполнимое задание, Сэр, я бы отказался от встречи с вами. Тем более, что я не взял с собой свои инструменты для обмана...»
«Так ты обманываешь людей с помощью специальных инструментов?» - удивился король.
«Ну, да! Как Дэвид Копперфильд, только похлеще!» - Иван отвечает.
«Я хочу это увидеть! -Воскликнул король. - Возвращайся домой и привези сюда свои инструменты!»
«Но, Сэр, мне потребуется сто телег с лошадьми и минимум пол-года, чтобы обернуться!» - иван говорит.
«Возьми лошадей в моей конюшне!» - говорит король.
«А дорожные расходы, питание, одежда...?» - проговорил Иван.
«Возьми в моё казне, сколько тебе нужно!» - говорит король.
Взял иван, всё хотел, а перед отъездом говорит королю?
«Сэр, позвольте поинтересоваться, что я получу, если выиграю наше соревнование?»
«Конечно, у тебя нет никаких шансов на выигрыш, но чтобы соблюсти справедливость, говори, что ты желаешь?» - надменно сказал король.
«Я хочу то, что вы никогда не использовали!» - быстро сказал Иван.
«Хорошо! По-рукам!» - согласился король.
Вернулся Иван домой, с помощью английских лошадей вспахал огромное поле, засеял его зерном, а пришло время собрал отменный урожай и сразу разбогател.
Вернулся Иван в Англию, а вместо «специального оборудования», пустые бочки из под солений привёз. Явился Иван перед королём, и не успел тот спросить о «специальных инструментах», как собака короля подошла к Ивану и стала его обнюхивать, а потом встала на задние лапы и лизнула Ивана в щеку. Тут Иван озабочено говорит королю:
«Сэр, неожиданно возникла серьёзная проблема. Собака только что сказала мне, что моя жена тяжело заболела. Мне нужно немедленно вернуться домой!»
«Да, да, конечно, Иван! Жена прежде всего! Возвращайся домой!» - сказал король.
«Мне нужен хороший скакун!» - говорит Иван.
«Возьми моего лучшего скакуна, черного Билла!» - говорит король.
Взял Иван черного скакуна, а как перебрался через Ла-Манш, так тот час продал его. Отдохнул недельку в Париже, а потом купил большую черную обезьяну и вернулся в Англию. Влетел Иван без доклада к королю, верхом на обезьяне, и, не дав королю опомнится, заявил:
«В чем дело, король? Кого вы мне подсунули? Ваш черный конь обернулся вот этой страшной черной обезьяной. Меня не пустили в Россию российские пограничники! Что за дела?»
«Извини, Иван.... Я не знал.... Мой конь.... такого никогда не было.... Не обижайся...» - смущенно забормотал король.
«Ну, хорошо. Готов  это забыть» - милостиво ответил Иван.
«Вот и отлично, мой друг! Но когда же ты, наконец,начнешь обманывать меня?» - сказал король.
«Сядьте, сэр, а то упадёте! Я уже трижды обманул вас, как несмышленого ребенка!»
«Как? Не может быть!» - удивился король.
«Первый раз, когда поехал за своими «инструментами» и вернулся с бочками из под солений. Второй раз, когда ваша собака облизала меня, а вы мне поверили, что будто бы она сказала мне о болезни моей жены. Неужто пёс и с вами разговаривает? А третий раз обманул, когда вы поверили, что ваш конь обернулся обезьяной». - сказал Иван.
Король сел, чтобы не упасть и смущенно пробормотал: «Ты выиграл, Иван. Так забирай свой выигрыш — то, что я никогда не использую»
«Ну тогда я заберу вашу голову, сэр, которой вы не пользуетесь!» - сказал иван.
Испугался король, побледнел, задрожал. Куда деваться, - слово ведь королевское дал...
Пожалел глупого короля Иван и сказал: «Ваше Величество, хотел бы я знать, во сколько вы оцениваете вашу голову вместе с короной и троном?»
Король растопырил губы и важно произнёс: «В сто миллионов фунтов стерлингов!»
«Вот я и заберу сто миллионов фунтов стерлингов вместо вашей головы, сэр. Можете оставить голову себе!» - сказал Иван.
Загрузил Иван бочки из под солений золотом королевской казны и домой в Россию вернулся. На этот раз его пропустили, но вот одну бочку с золотишком пришлось таможенникам отдать.....

Moral: Those who think they are the smartest, are usually the biggest fools. People who think they are wise, when they are not are worse than fools. (English proverb)