Самый преданный поклонник. Глава 14. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава четырнадцатая

- Доминик, это детектив-инспектор Лестрад. Грег, это Доминик Лангенэггер, - представил я мужчин друг другу.

Они обменялись рукопожатием и фальшивыми заверениями в том, что оба очень рады знакомству. Доминику, в силу профессиональных навыков, это удалось гораздо лучше: получилось почти искренне. На лице же Грега застыло тоскливое выражение «только вас сейчас не хватало на мою голову», которое актер дипломатично не заметил.
Детектив-инспектор жестом указал на стулья у своего стола. Мы сели.

- Итак, мистер Лангенэггер - я, кстати, с удовольствием смотрю Мердока, когда получается – Джон говорит, у вас ко мне дело?

- Вы арестовали Веру Стоун, моего агента, - твердо произнес Доминик, не сводя с Грега глаз. – Я хочу знать, на каком основании.

Грег вздохнул, порылся в бумагах на столе, едва не опрокинув на них чашку кофе, и, наконец, вытащил файл.
 
- Вера Стоун, - сказал он, пробегая глазами его содержимое. – Хранение наркотиков, подозрение в покушении на убийство.

- Кто, Вера? – От избытка чувств Доминик едва не захлебнулся воздухом. – На чье убийство?

- Ваше, Доминик, - тихо сказал я. – Если моя догадка верна, наркотик, который нашли в ее квартире, ранее обнаружили у вас в крови.

- Все верно, - подтвердил Грег, кивая. – Не буду утомлять вас деталями, но анализ показал, что вещества совершенно идентичны. Более того, есть основания полагать, что они из одной партии.

- Я в это не верю, - заявил Доминик, вскакивая со стула и начиная мерить шагами кабинет. – Вера не могла этого сделать. Кто угодно, только не она.

Грег с почти искренним сожалением посмотрел на актера:

- Факты свидетельствуют против нее.

- Кстати о фактах, - вмешался я. – С чего вдруг полиции обыскивать квартиру мисс Стоун? Насколько я помню, в списках подозреваемых она не значилась.

Грег вздохнул и потер виски:

- Был телефонный звонок.

- От таинственного доброжелателя, - закончил я. – Ну, конечно.

- Джон, - детектив-инспектор еще раз глубоко вздохнул и посмотрел на меня. – Мне самому все это не нравится. Но я не могу просто взять и проигнорировать факты только из-за того, что они получены сомнительным путем. А факты я вам только что озвучил.

- Я хочу ее видеть, - сказал Доминик.

Мы с Грегом обменялись быстрым взглядом. «Ты уверен?» - без слов спросил меня детектив-инспектор. Я также беззвучно ответил, что да. «Под твою ответственность,» - предупредил взгляд Лестрада, после чего Грег снял телефонную трубку, с немалым трудом раскопав телефон из-под очередной кучи бумаг и снова едва не опрокинув чашку с кофе, и дал несколько указаний.

***

В небольшой комнате, куда нас привели, царил полумрак. Из обстановки были только стол и два стула по каждую сторону от столешницы. Одну из стен занимало зеркало, которое, по моим подозрениям, было не чем иным, как односторонним стеклом, за которым невидимое око правосудия могло свободно наблюдать за нами. Дверь запиралась на солидный замок, а единственное окно было зарешечено.

Щелкнул замок, и в комнату шагнула Вера в сопровождении здоровенного полицейского. Она была очень бледна, без макияжа, под ее глазами залегли глубокие тени, так, что глаза казались просто огромными, но тем не менее, держалась Вера очень хорошо: прямая спина, ровный сосредоточенный взгляд, никаких лишних и суетливых движений. Она послушно опустилась на один из стульев.

- Вон та красная кнопка, - полицейский указал на стол, – сигнал тревоги. Жмите, и я мигом буду тут.

- Нам это не понадобится, - процедил Доминик, не сводя с Веры потрясенного взгляда.

- Мое дело предупредить, - полицейский пожал плечами. – Двадцать минут у вас.
Дверь за ним закрылась. Щелкнул замок.

- Доминик, - сказала Вера, поднимая глаза. – Почему ты здесь? Ты должен быть в больнице.

Доминик опустился на второй стул напротив нее:

- Джек позвонил. Я ему сначала даже не поверил. Потом понял, что это просто чудовищная ошибка, и я должен вытащить тебя отсюда.

- Доминик, - в голосе Веры прозвучали строгие нотки, те же самые, которые я уже слышал при нашей первой встрече, - меня не надо спасать. Я сама прекрасно справлюсь. Я всегда справляюсь.

- О, пожалуйста, - актер посмотрел на меня, словно приглашая вмешаться.

- Я тоже считаю, что вам нужно в больницу, - сказал я, отказываясь идти у него на поводу. – Предоставьте мне заняться этим делом. Вы же мне доверяете?

Доминик отвел взгляд в сторону и несколько секунд молчал. Наконец, он опустил голову в знак поражения:

- Вы будете держать меня в курсе?

- Обещаю, - сказал я, невольно приложив руку к сердцу – детский жест, совершенно неожиданно вырвавшийся наружу. – Но Вера, к вам у меня будет несколько вопросов.

- Как я уже объяснила полицейским, - спокойно произнесла Вера, – я не знаю, откуда эта дрянь в моем доме. Я никогда не имела дел с наркотиками. Но это все неважно.

Она неожиданно замолчала, словно собираясь с духом, чтобы что-то сказать.

- Доминик, - обратилась она к актеру. – Я никогда, слышишь, никогда и ни при каких обстоятельствах не сделала бы ничего тебе во вред. Пусть даже моя жизнь зависела бы от этого. Ты мне веришь?

Даже я затаил дыхание. Казалось, время остановилось, и даже равномерное тиканье часов было не в силах развеять эту иллюзию.

- Вера, - Доминик покачал головой и взял ее руки в свои, - ну, конечно же, я тебе верю. Я ни на секунду не сомневался в тебе.

Вера по-настоящему, искренне улыбнулась.

- Это все, что я хотела услышать, - сказала она и, неожиданно высвободив руку, нажала на красную кнопку.

В ту же секунду в дверях возник полицейский.

- Мистеру Лангенэггеру нужно в больницу, - приказным тоном заявила Вера, так, словно это она была хозяйкой ситуации. - Пожалуйста, сопроводите его туда на машине и проследите, чтобы он по дороге не сбежал – думаю, это вы хорошо умеете.

***

Через пару минут мы с Верой остались вдвоем в тесной комнатушке, под наблюдением незримого ока из зазеркалья.

- У вас были ко мне вопросы? – спросила Вера.

- Да… Да. Впрочем, если они вам не понравятся, вы всегда можете вышвырнуть меня отсюда, - попытался пошутить я, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

- Так я и сделаю, - кивнула Вера.

Было совершенно непонятно, шутит она или нет.

Эта женщина вызывала у меня смутное чувство тревоги, смешанное с неподдельным уважением.

- Кто еще был в бассейне в то утро? – спросил я.

Вера вздрогнула:

- Почему вы думаете, что там еще кто-то был?

Сказать по правде, это был выстрел на удачу, но он, похоже, попал в цель.

- Потому что кто-то ввел Доминику наркотик в запястье. Кто-то, кому он доверял, поскольку не поднял тревогу, а спокойно направился на съемку. Если это были не вы - и не Джек - то кто же тогда?

Вера несколько секунд неотрывно смотрела на меня, словно пытаясь что-то для себя уяснить, потом покачала головой:

- Нет, этого не может быть. Я уверена, что выпроводила ее раньше, чем она встретилась с Домиником.

- Кого?

- Талулу. Его девушку.

«Талула Уайтинг, плохая девчонка с Ляйстер Сквер,» - прозвучал у меня в голове голос Джека.

- Что она делала в бассейне?

Вера пожала плечами:

- Полагаю, пришла поскандалить. Больше со мной, чем с Домиником. Обвинила меня в том, что я пытаюсь его у нее увести. Совершенно себя не контролировала. Я вызвала охрану, но она скрылась до их прихода.

- Кто-нибудь еще ее видел? – спросил я.

Вера покачала головой:

- Я не знаю. Я не пустила ее к Доминику. Кроме того, я не верю, что ей бы удалось вколоть Доминику наркотик, даже если предположить, что она каким-то образом обошла меня и встретилась с ним.

Я промолчал.

- Я знаю, что вы думаете, - тихо сказала Вера. – Мистер Холмс был не столь деликатен. Нет, дайте мне закончить, - она жестом заставила меня замолчать. – Он прав. И все эти склочницы с форума тоже правы. Я действительно, - Вера запнулась, - испытываю определённые чувства к Доминику. Я понимаю, что это заслуживает жалости и, вероятно, здоровой толики презрения.
 
Я снова попытался возразить, но Вера не позволила:

- Но мои… чувства никогда не указывали мне, что делать. Никогда...
Вера помолчала, словно мысленно перебирая свою жизнь в поисках противоречия, потом, встряхнув головой, продолжила:

- Я не пустила к нему Талулу, потому что в таком состоянии она была угрозой даже для самой себя, не только для окружающих. Вместо этого я позвонила ее родителям. Ее вернули в клинику в тот же вечер.

- Здравое решение, - сказал я, потому что не знал, что тут еще можно сказать.

- Как и все мои решения, - слабо улыбнулась Вера.

Ее мысли снова куда-то унеслись, но усилием воли она заставила их вернуться в здесь и сейчас:

- Есть еще кое-что, что вам нужно знать прежде, чем наше время закончится. Помните, с чего все началось? Электронные письма?

Я кивнул.

- Вчера я поговорила с нашим ай-ти специалистом. Несмотря на то, что со своего компьютера я их удалила, на сервере они сохранились. Или я что-то не так говорю, я в этом не разбираюсь. Факт в том, что он восстановил мою папку «Удаленные» за два последних месяца. У меня было право на один телефонный звонок – я позвонила ему и попросила переслать все письма от леди  Мердок на вашу почту.

У меня отвисла челюсть.

- Разве вы не должны были позвонить своему адвокату?

Вера хмыкнула:

- Джек был у меня, когда пришли полицейские: заезжал за новым сценарием. Он пообещал разобраться с адвокатом. Так что, один сэкономленный телефонный звонок, и еще одно здравое решение.

Тут лицо Веры приняло серьезное, почти строгое выражение:

- Найдите того, кто хочет Доминику зла. Обещайте, что сделаете это.

Я обещал.