Товарищ секретарь - гл. 14

Сергей Владимирович Рыжков
(окончание)

14. И воцарился мир

Вступительные экзамены закончились. Работа приёмной комиссии подошла к концу. Остался ряд банальных формальностей – передача личных дел в студенческий отдел кадров, составление отчёта о работе приёмной комиссии, демонтаж компьютерной сети и другого оборудования. В один из дней я достал подлинник "списка ректора", зелёным маркером проставил "галочки" против всех четырнадцати фамилий и отправился в приёмную ректора с "отчётом". Под впечатлением от прослушивания и просматривания во время приёмной кампании я настроил себя сделать отчёт без лишних слов.
- Валерий Владимирович, – начал я, – работа приёмной комиссии в общем завершилась успешно. Остались формальности. По моему мнению мы набрали на первый курс наиболее способных, наиболее одарённых студентов. – Я положил список перед ректором и продолжил. – Отчёт о работе приёмной комиссии я завершу в ближайшие дни и буду готов к заслушиванию на Совете.
Ректор бегло осмотрел список и убрал его в ящик стола.
- Очень хорошо, Валентин Георгиевич. В сентябре мы предоставим всем работникам приёмной комиссии один месяц отпуска. Больше нельзя, к сожалению. Учебный процесс – это самое важное для нас. И вот ещё что. Газетные публикации напомнили мне о вашем юбилее в этом году и я подумал, что вам пора переместиться на следующую ступеньку научно-педагогической лестницы. У вас есть большие достижения в учебном процессе, в научной работе, немало публикаций. В прошлом году, если я не ошибаюсь, у вас вышла в свет монография "Дифференциалы колёсных машин". Не могу сказать, что досконально изучал её, но бегло просмотрел. Серьёзная работа. Так что, сентябрь отдыхайте, а после отпуска приступайте к обобщению и систематизации своих научных работ. Думаю, что пора им придать форму диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Ректорат и Совет института вас поддержат.
Это не всё. Я ознакомился с вашей служебной запиской по поводу создания творческой лаборатории при кафедре "Автомобильный транспорт" и предварительно обсудил её с проректорами. У нас есть возможность выделить вам два помещения на цокольном этаже третьего корпуса. Думаю, что это хороший вариант, если учесть, что вам возможно понадобится устанавливать там испытательное оборудование. Финансовую самостоятельность этого подразделения мы обсудим с бухгалтерией. В целом ваша идея мне нравится, а детали мы обсудим после вашего отпуска.
Ректор поднялся со своего кресла, а следом встал и я. Это означало, что разговор окончен. Я поблагодарил ректора за поддержку и вышел из приёмной. Идя по коридору я заметил, что мною овладела беспричинная радость, та радость, которая захватывает любого человека, занятого любимым делом, когда даже сам процесс, а не только результат создают общий позитивный фон, когда человек на каждом шагу ощущает, что он и его труд нужны людям, когда люди благодарны человеку за его труд, и при этом для всех очевидно, что свою работу человек выполняет великолепно! Приёмная кампания закончилась. Начались будни, милые моему сердцу будни…
Выйдя из главного корпуса на улицу, я встретился с Сан Санычем. Тот сообщил мне, что Ольга Владиславовна просит встречи со мной и повёл меня через площадь. Когда мы завернули за угол дома, я увидел чёрный БМВ. Из машины вышла Третьякова, а Сан Саныч наоборот нырнул в неё.
- Наши миры разошлись, Валентин Георгиевич? – начала она – Аномальная зона осталась позади? Вы ощущаете это?
- Да, – закивал головой я. – У меня всё возвращается в привычное русло.
- Мы все сейчас погрузимся каждый в свою работу, в свою жизнь, туда, где всё привычно и понятно. – Помедлив она спросила: Обижаетесь?
- Сначала да, теперь нет, – ответил я. – За одного битого двух небитых дают. Идя по жизни, мы не только стареем, но и становимся мудрее. И это важно!
- Да, – согласилась она. – Спасибо вам за Олега. Я уже взялась за него и теперь не отпущу. Вы уже наверно поняли, что у меня методы свои, и они весьма эффективны. Он получит хорошее образование и будет работать по выбранной специальности. Вам не придётся сожалеть о том, что помогли ему. – Помедлив она продолжила. – Валентин Георгиевич, вы человек принципиальный, но я всегда выполняю обещанное. Перечислить деньги на ваш счёт в Сбербанке я сочла неправильным, передать наличными – банально. Кроме того и то, и другое слишком заметно. Поэтому я решила посоветоваться с вами.
- Ваше появление в моём мире стало причиной некоторых перемен в моих взглядах, – ответил я. – В моём мышлении стало больше практицизма. Я открываю своё небольшое подразделение в структуре института на условиях финансовой самостоятельности. Через месяц я сообщу вам платёжные реквизиты. Перечислите мне туда деньги с одного из ваших счетов. Операции присвоим статус спонсорской помощи. Вам это даст налоговые льготы, а мне – стартовый капитал. Это будет чистая работа, а деньги мне там понадобятся.
- Браво! Валентин Георгиевич! – воскликнула Третьякова. – Я рада вашему начинанию и желаю вам успехов. Кстати, не сочтите это за вторжение в вашу личную жизнь, но мне стало известно, что у Елены Викторовны начальница ушла на пенсию, и освободилось место главного бухгалтера. Руководство завода намерено назначить кого-то из своих бухгалтеров. Но некие люди продвигают туда какого-то горе-бухгалтера, который засыпался где-то, чудом унёс ноги и теперь ему нужно новое место. Вы представляете!
Вариант 1. Он становится главбухом и тогда коллективу не позавидуешь.
Вариант 2. Елена Викторовна занимает место главного бухгалтера и работа продолжается. Ведь у неё есть всё необходимое: образование, стаж, опыт.
Ну помилуйте, Валентин Георгиевич, ну не до пенсии же ей ходить в рядовых! Поговорите с ней. Требуется только её согласие. Завтра утром её вызовет на беседу директор завода, и она должна быть готова к разговору. Это её точка выбора, время принятия решения. Промедлит – ситуация уйдёт безвозвратно. Хотя… Если вы против…
- Нет, я "за", – возразил я. – А откуда вам всё это известно?
- Я же вам говорила, что знаю очень многих людей в городе. У нас на мехзаводе размещён постоянный заказ. Они нам делают кое-какие изделия из металла. Мне часто приходится бывать там и поэтому с руководством завода я знакома.
- Я поговорю с ней и постараюсь убедить её.
- Вот и хорошо! И вообще, Валентин Георгиевич, в оболочках наших миров обнаружилась дверь. В солнечную погоду открывайте её и заходите в гости, ведь все мы люди, хотя и разные…
Я попрощался с Третьяковой и пошёл в свой третий корпус. Возле его входа я встретил Саньку Смирнова.
- Ну, здравствуй студент! – приветствовал его я. – Знакомишься с кафедрой?
- Да, здравствуйте. Вы просили подойти к вам.
Мы вошли в корпус и пошли по коридору.
- Я намерен открыть творческую лабораторию для студентов. Хочу тебе предложить принять участие в её работе.
- А что нужно делать? – спросил Санька.
- А что хочешь! Всё, что интересно тебе, и каким-то образом связано с автомобилями.
- А если я не смогу?
- Нельзя не смочь заниматься любимым делом. Сам подумай!
- Да… наверно… А Валентин Георгиевич, а циркуляция паразитной мощности имеет отношение к паразитной шестерне коробки передач?
Услышав сказанное, я остановился так, будто налетел на стену.
- Чего чего?! Ты откуда взял это?! – не скрывая своего удивления спросил я.
Санька растерялся, решив что сказал невпопад.
- Ну… это… про шестерню то все знают… кто коробку разбирал, а про это… недавно краем уха слышал, но не понял.
- Вот что… Ты знаешь чем различаются "четыре на четыре" и "четыре на два"?
- Знаю.
- Давай-ка зайдём на кафедру и побеседуем. – Я открыл дверь, и мы вошли.
Это была моя любимая работа.
--------------------------------------------

© Goliaf, 2007