Сны

Елена Безус
В этом году рано наступила осень. Это значит, что скоро выпадет снег, придет зима. Холодный воздух забирается под одежду. Я иду по тротуару темной улицы. Машины несутся потоком по проезжей части, все торопятся, но на улице не людно. Дохожу до перекрестка, смотрю на зеленый свет, прибавляю шаг. Приближаюсь к трамвайным путям около перекрестка. Слева улица идет под углом, и здание закрывает больший обзор. Слышу шум приближающегося трамвая, смотрю направо, узкие рельсы пусты. Смотрю налево… А дальше испуг, глухой удар, туман и темнота. «Включите свет! Здесь страшно!» - задыхается кто-то в теле, недавно принадлежавшем мне. И как в кино, душа отделяется от тела, медленно улетая вверх.

Просныпаюсь. Резкий толчок, удушье, холод, боль. Как будто меня вернули назад. Я спряталась в одеяло. Сейчас начнется непонятное. Готовлюсь к этому. Вдруг в голове что-то звенит, и непонятные голоса говорят, что надо вернуться. Что время уходит, что надо остановить время. Я зажмуриваюсь, сдавливаю голову ладонями. И наконец, все проходит.
 
Этот сон мне сниться каждую ночь на протяжении месяца. Я просыпаюсь в холодном поту, долго пытаясь понять, где нахожусь. Встаю, выпиваю, стакан воды залпом, ложусь обратно и не могу уснуть. Все события происходят так реально, что порой, кажется, будто это потусторонний мир.
 
Меня можно было бы назвать сумасшедшей, но после ночных событий, могу жить нормальной жизнью. Я помню, что меня зовут Роза, работаю в кафе официанткой, и готовлю торты на заказ. Конечно, в мои тридцать лет, можно было научиться жить лучше. Получить образование и сделать карьеру шеф-повара. Но я к этому никогда не стремилась. Где-то в глубине души, верю, что пришла в этот мир для очень важной миссии, но какой, пока не знаю.

Мои сны мучают меня. И эти голоса. Каждую ночь, я сопротивляюсь им. Но не получается. Они забирают много энергии. Раньше такого состояния не наблюдалось. Приходится скрывать, все, что со мной происходит. Я стала замкнутой, нелюдимой. Списываю на недавний развод. Я ушла от мужа. Детей у нас не получилось. И мои переживания нарывают меня с головой.

Если бы я могла выразить свои чувства в цвете, то выбрала бы бордовый. Краски темной крови стекают по моим венам. Они душат, превращаясь в синий цвет. Темный глубокий синий. Цвет густого одиночества и тоски. Закрываю глаза, боль пронзает сердце. Закрываю еще раз, струя холодной воды бьет в лицо. Я умываюсь. Цвет воды прозрачно-серебристый с отливами солнца, которое не греет. Это всего лишь свет от лампочки. Тревога расстилается в душе. Тело борется с мелкой дрожью. Никому нельзя видеть состояние обиды. Это как укол булавкой в самое сердце. Кожу жжет, капля чистой слезы капает на пол. Никто не замечает этого. Но потом место укола начинает ныть. Оно долго не заживает, а если в одно и то же место уколоть несколько раз, то рана становиться еще больше. Рана кровоточит, сочиться, загнивает. И нет надежды на выздоровление. Хочется лишь вырваться из оков, и бежать, бежать, бежать. Туда, где больше не причинят боль. Это тяжело, когда близкие люди калечат.
 
Смотрю на часы. Половина шестого. На работу мне к двенадцати. Но так как я еще пеку торты на заказ и отвожу их в кафе, то пора приниматься за работу. Тесто уже готово. Я ставлю выпекать коржи. Замешиваю крем, и режу фрукты. «Фруктовая мечта» - нежный сметанный торт в пять слоев, я промазываю его со всех сторон, обкладывая фруктами. Режу острым ножом киви. Круглые дольки образуют лесенку. Аромат стоит великолепный. Сахар, сметана, ваниль. Рука дрогнула.  Острое лезвие ножа разрезает нежную кожу. Боль пронзает палец. Струйка крови сочится на зеленый фрукт. Я быстро сую палец под воду. Вески пульсируют. Голоса вернулись. Странно, такого раньше не было. «Время. Время. Время. Это предупреждение! Спаси его!» - говорит голос. Они к чему-то меня призывают. Но к чему? Что я должна сделать? Все возвращается в нормальное состояние. Я продолжаю готовить, а потом работаю до двенадцати ночи.

Сегодня получилась длинная смена. Я возвращаюсь домой. Темно, холодно. Иду по пустой улице, подхожу к перекрестку. Светофор уже не работает. Перехожу трамвайные пути. Вдруг всплывает образ из сна. Странное чувство, как будто все это уже было. Я перехожу дорогу. Останавливаюсь на другом конце перекрестка. Улица заканчивается дугой, угол дома угрожающе выступает. Иду дальше. Почему время? Почему со мной говорят эти голоса? Почему я не могу остановиться во сне, когда слышу шум трамвая? Что толкает меня туда? Может я и правда сошла с ума?

Добираюсь домой, сил нет ни на что. Ложусь в постель, и проваливаюсь в тяжелый беспокойный сон.

Снова эта улица. Темная, пустынная, холодная. Машины проносятся, не замечая ничего. Снова те же рельсы. На этот раз я помню, про трамвай, но какая-то сила толкает меня под него. Я слышу шум трамвая. Я решаюсь посмотреть на другую сторону перекрестка. Маленький мальчик стоит возле дороги, дожидаясь своего света светофора. «Но светофор вчера не работал» - проносится в моей голове. Желтый мигающий свет ослепляет меня. Снова глухой удар, я лежу на земле. Душа улетает.

Вздрагиваю, вдыхаю воздух. Сейчас начнутся голоса. Пульсация, дрожь в теле. «Время! Время! Спаси его! Спаси!!! Старайся!» - голоса вибрируют в моей голове. Через несколько минут все проходит.

Лежу в темной комнате. Усталость накрыла меня с головой. Снова встаю в полшестого. Рассматриваю себя в зеркало. Бледная кожа, синяки под глазами, от недосыпания, худое тело. Синие глаза смотрят в одну точку в зеркале. Волосы спутались. Вид болезненный. Вспоминаю о голосе, который просил спасти его. Кого его? Мальчика? Но почему его нужно спасать? Я попробую изменить что-то в своем сне, но не знаю получиться ли. Но мне теперь не о ком заботиться.

День в работе проходит быстро. Тело плохо слушается, голова отказывается думать. Скорей бы забыться сном.

И вот, я во сне. Темная улица. Я не тороплю время. Ведь до этого мне снились только события, одни и те же. И я никогда не видела мальчика на другом конце дороги. Оборачиваюсь, позади меня нет трамвая, но дом, скрывает обзор. Желтый свет мигает, ослепляя. Мальчик стоит на другом конце перекрестка. Вижу его испуганное лицо, он не знает, как перейти дорогу. Понимаю, что его может сбить машина. Слышу, как приближается трамвай. Смотрю на мальчика. Он видит, как меня сбивает трамвай и бежит на помощь, но не успевает, падает, прямо по нему проносится машина. Моя душа снова улетает.

Резко просыпаюсь. Втягиваю воздух. Жду. Снова голоса. «Ты не успеешь. Это произойдет. Сегодня. Спаси его во сне. Спаси. Он избранный!» - твердят они мне.

Почему я не видела раньше этой картины? Почему я не могу избежать смерти? Почему он избранный? Если это мое предназначение спасти его?
Я снова забываюсь во сне. И снова иду по этой улице. Думаю только о том, чтобы спасти мальчика. Оборачиваюсь, трамвая нет. Желтый свет мигает. Мальчик стоит на перекрестке, не зная как перейти дорогу. Я машу ему рукой, стараясь привлечь его внимание. Помню о трамвае. Думаю, как лучше поступить. Пропустить трамвай или ускорить шаг. Вижу приближающийся трамвай.
Останавливаюсь, но лед под ногами не дает остановиться. Падаю. Ползу по-пластунски от трамвая. Слышу гудок. Мальчик видит ситуацию, но не двигается. Трамвай с визгом проезжает мимо меня. Я жива! С одной задачей справилась. Но нас с мальчиком разделяет дорога и несущиеся автомобили. Смотрю на другую сторону перекрестка, но мальчика нет. Он снова бросился мне на помощь, а сейчас лежит сбитый на шоссе. Ужас охватывает меня.

Снова вырываюсь из сна. Два сна за одну ночь, это тяжело. Мне нужна вода. Встаю, но резкая боль в моей голове не позволяет идти. Голос ясный и четкий говорит, что я должна спасти мальчика. Что я должна это сделать. Потому что иначе нарушится гармония в мире. Событие произойдет сегодня.

Весь день меня мучила головная боль, люди в кафе совершали странные поступки. Тарелки разбивались, посетители ругались. Один мужчина подарил меня белую розу с запиской. Я не успела разглядеть его лицо. В записке было указано время 23:15. Страх сковал мое тело. Что это значило? Свидание? Но душой понимала, что это время для спасения мальчика.

В 22:40 я отпрашиваюсь раньше с работы, ссылаясь на здоровье. Бегу по темным улицам. Ищу тот странный перекресток из сна. И вот. Наконец, та самая улица под углом, дом закрывающий обзор дороги. Правда светофор работает, а люди спокойно переходят дорогу. Мальчика не видно. Смотрю на часы на запястье – 23:05. Значит еще просто рано. Что же мне делать? Если я спасаю себя, то мальчик старается мне помочь. Но сегодня работает светофор. И возможно, ничего не произойдет. Ведь это все лишь сны. Но вдруг, светофор начинает мигать желтым светом. Холодок пробежал по спине. На часах 23:10. У меня есть еще пять минут. «Думай! Думай!»,  – говорю я себе. Я решаюсь перебежать перекресток, чтобы там поймать мальчика. Осторожно перехожу дорогу. Автомобили, то пропускают меня, то объезжают. И вот я вижу его. Мальчика. На другой стороне перекрестка! Там где, ходит трамвай. Он идет, а я вижу, что трамвай движется на полном ходу. Я бегу к нему на встречу, чтобы спасти. Машины резко тормозят. В последнюю секунду, кидаюсь под трамвай, чтобы вытолкнуть его. Мальчик падает на тротуар. А меня сбивает трамвай. Холод врывается в сердце. Глаза остекленели. Дрожь в теле, сердце стало каменным. И все стало так не важно. Все что происходит вокруг. Все что в мире. А умирать совсем не больно. Ну вот, я исполнила свою миссию в этом мире. Душа вылетела из моего прошлого тела, и отправилась на поиски нового.