Привет из рая

Людмила Калинина Попова
Спорый осенний дождик слегка притих. Только моросило. Пожалуй, можно выходить закупать продукты. Завтра обещали прийти сын с внуком. Чем угощать их, не представляю. Капризны они в еде, до невозможности. В такую осеннюю хмурь побалую их фруктами, заморскими. Выхожу и чувствую, морось разбавлена реденькими снежинками. Пора уже: Начало ноября. В железную подъездную дверь скребутся дворовые кошки. Совершаю неразумный поступок. Придерживаю дверь и впускаю бездомных зверьков в подъезд. Пусть, хотя бы обсохнут!  Опять мне за такую благотворительность попадёт от соседей. От кошек останутся лужи на полу, а больше никакого безобразия кошки не сотворят. Может, в более удачный день кто-то из кошек в благодарность за приют, принесёт в подъезд добычу:  Мышь, воробья или голубя.  Вот, тогда и начнётся настоящий скандал. Ну, да, ладно! Переживём как-нибудь! А пока, уговариваю и эту мокрую компанию спрятаться под лестницей и не отсвечивать. Знакомая продавщица в овощной палатке озвучивает для меня длинный список товара, имеющегося у неё на данный момент. Беру всего по не многу и возвращаюсь домой. Пока я помещаю посланцев южных краёв в холодильник, вокруг меня крутится  любимица нашего дома, Муся.  Она уже успела вылизаться и распушиться. Предлагаю ей кусочек колбасы и выпроваживаю за дверь. Она поднимается на верхнюю площадку. Там и поест. Кошки друг с другом едой не делятся. А, вот, человеку предлагают иногда часть добычи.   Я помню, когда мы жили в неблагоустроенном общежитии барачного типа,  котёнок, по имени Сонька принёс на общую кухню задушенную им ворону и положил к моим ногам. Не представляю, как удалось такой крохе справиться с грозной птицей.  Я выбросила  ворону в мусорное ведро, но соседка, Тома продолжала орать и топать ногами на Соньку, а котёнок от страха взобрался ко мне на плечо и сжался в комочек. Долго Соньку не удавалось успокоить. А сейчас снова выхожу на улицу, потому что хочется купить яблок, а за ними прийдётся отправляться на рынок. Всевозможные фрукты есть в овощных палатках и сетевых магазинах. Нет только наших местных яблок Бойкая старушка предложила мне Беркутовку прямо с зелёными веточками. Покупаю эту прелесть. На следующий день пришли гости. С гордостью выкладываю перед ними райские фрукты: бананы, виноград, мандарины,  груши и яблоки. Внук немного поклевал виноград «А почему яблоки с мусором?»,- Спросил старший сын.  Веточки с листьями он посчитал мусором. А я грызу их и чувствую себя праматерью, Евой, съевшей райское яблоко. Чего-то я , видно, не догоняю.

13 Ноября 2015 года

Балаково