Рядом. Часть 1

Юлия Нет
      Темнота… Повязка на её глазах настолько плотная  и широкая, что сквозь неё не проникает ни луча света. Ей было тяжело дышать, повязка покрывала почти всё лицо, сдавливая нос. Она  не понимала, где находится, сколько прошло времени, что вообще случилось…Последнее, что запечатлелось в её памяти, это темный коридор,  мимолетная тень сзади неё, лёгкий укол в область шеи, и…темнота.
      Вероятнее всего её везли в багажнике автомобиля, потому что она чувствовала характерную тряску и гул мотора, колени упирались во что-то жёсткое, а руки настолько крепко связаны за спиной, что ощупать окружающее пространство она не могла. Страх, настоящий животный страх, которого она  не испытывала до этого момента, окутывал всё её существо. Боясь раньше стоматологов, крыс, червей и прочей ерунды, которую обычно боятся девочки, она и предполагать не могла, что ужас может быть в тысячу раз интенсивнее. Ужас, который сводит живот, сковывает диафрагму, заставляет леденеть конечности. Страх - жуткая вещь, делающая из личности безвольное существо, не способное мыслить, анализировать, действовать, или раскрывающая в человеке низменные инстинкты: кричать или цепенеть, нападать или подчиняться, умолять или сопротивляться.
      Сердце колотилось так быстро и громко, что она ощущала жжение в груди. Девушка  попыталась глубоко дышать, чтобы замедлить бешеный ритм сердца. Минута… вторая… нервная дрожь пробирала всё тело.
Много раз она  смотрела фильмы, в которых героини попадали в похожие ситуации, и ей всегда казалась глупой их заторможенность, невозможность найти выхода из положения. Но сейчас она на себе ощущала, что такое паника и неясность сознания от страха. Что  она могла предпринять? Нет ни одной мысли. Только осколки фраз разочарования царапают её сознание: за что?.. зачем?... что дальше?
      Зачем она им нужна? Выкуп? Но её родители не настолько богаты, чтобы сумма выкупа могла оправдать риск от похищения. Маньяк? Но тогда почему её не убили сразу. На органы? В сексуальное рабство? В любом случае жизнь её оборвалась.
      Мама...  её бедная мама, как же ей будет тяжело. Перед ней встал образ маминого лица, залитого слезами от горя утраты. Как она перенесёт? Всхлип отчаяния прервал звон в  ушах. Она плакала больше не по своей уже почти потерянной жизни, а о скорби близких ей людей. 
      Она услышала, что колёса машины шуршат по гравию, тормозя. Услышала хлопанье закрывающихся дверей. Одна, вторая, третья... Ей при всём желании не вырваться - их слишком много. Крышка багажника открылась. Она не видела, но слышала и чувствовала это, ветер обжигал её колени. Кто-то жёстко схватил её за руки, причиняя этим дикую боль, выворачивая суставы, потащил  её  вверх, а потом небрежно поставил ногами на землю.

-Помогите!!!- закричала она в отчаянии, но её  крик резко оборвался от удара кулака под рёбра.

      Боль была настолько интенсивная, что она не могла вздохнуть по крайней мере секунд тридцать. Её обмякшее тело повисло на руках незнакомцев, которые продолжали волочить её вперёд. Она царапала и обдирала ноги о щебень и землю под ней, пыталась на них подняться, но темп незнакомцев настолько велик, что она просто не успевала это сделать. Она почувствовала, что её завели в какое-то здание, потому что ноги её споткнулись о порог. Вперёд, потом после поворота шагов пятнадцать налево, еще один порог, вперёд шага четыре направо. Она не понимала, зачем её мозг запоминает эту информацию, видимо в подсознании её ещё теплилась надежда выбраться, убежать. Лестница вниз, небольшая, ступеней десять всего. Похитители остановились. Один из них сорвал повязку с её лица, и её тут же ослепил до боли фонарь, направленный в  лицо. Сквозь блики в глазах она увидела человека перед ней. Он грубо запрокинул ей голову, хватая за волосы, и осмотрел её лицо. Его голос был жестокий и сухой, почти не выражающий эмоций.

-Подойдёт... Разденьте и к нему! - он дал команду и повернулся, чтобы открыть замок на решётке клетки, находящейся перед ней.

       Именно клетки -  из толстых прутьев, вертикаль расположенных от бетонного пола до потолка. Человек, находящийся за ней, разрезал пластиковый хомут на её запястьях и начал стаскивать блузку с её освободившейся руки. Девушку охватило дикое отчаяние, она закричала и стала вырываться, получая при этом удары, но уже не ощущая их. Видимо, адреналин в  крови был настолько высок, что приглушал боль. Ещё двое подняли ёе за ноги и стали сдирать обувь и брюки, разрывая при этом ткань. Раздев её, они открыли дверь клетки и с силой толкнули её внутрь. Не в состоянии устоять на ногах, она  упала на бетонный пол, больно ударяясь всем телом. Она в ужасе посмотрела на закрывающуюся дверь, за которой ухмыляясь стояли трое мужчин.  Они жестоко улыбались, один потирал руки как будто в предвкушении чего-то интересного. Закрыв решётку-дверь, человек, тот, что осветил её фонарём, несколько секунд неподвижно смотрел на неё. В отличие от остальных, его лицо не выражало ни издёвки, ни ухмылки. Он напротив был суров и жесток. Оглядев её с ног до головы, он поднял свои глаза куда-то вверх над ней и обратился к кому-то за её спиной.

-Лови подарок, свинья. Я посмотрю, как ты теперь будешь сохранять своё достоинство,- он говорил это медленно, наслаждаясь каждым произнесённым словом.

       Люди развернулись и стали уходить, забрав обрывки её вещей, обогнув клетку сбоку и поднимаясь по лестнице, по которой её и притащили.
Девушка отползла к стене и резко повернулась назад, в ту сторону, в которую обращал свои слова незнакомец. Её ужас стал ещё сильнее потому, что метрах в трёх от себя она увидела силуэт незнакомца, неподвижно стоящего посередине клетки. Она не могла видеть его лица, в клетке было слишком темно, лишь лампа в начале лестницы отбрасывала на него свет сбоку. Но зато она увидела, как жестоко сжались его кулаки, находящиеся вдоль туловища. Он посмотрел на лестницу, подождал, пока снаружи закроют на замок дверь ушедшие люди. А потом медленно подошёл к ней. Его фигура нависла над ней. Он пристально смотрел на её сжавшееся у стены тело. Девушка увидела, как он обеими руками потёр лицо, будто обдумывая что-то, а потом вздохнул, сильно, протяжно, выпуская воздух из ноздрей. Руки его стали расстёгивать пуговицы рубашки, надетой на нём, и тогда  её начало трясти от осознания того, что с ней  может сделать человек, находящийся в камере.

-Не надо…пожалуйста, не надо. – стала умолять она сквозь слёзы. Она боялась кричать, её губы издавали лишь тихий шёпот.

        Человек снял рубашку, присел перед ней на корточки и посмотрел ей в глаза тяжёлым свинцовым взглядом.

-Оденься,- тихо сказал он и положил рубашку ей на ноги, поднялся  и пошёл куда-то вглубь клетки.

        Она увидела лишь, как он опустился на пол, на котором темнело что-то типа лежака или матраса. Его было почти не видно, он находился в самой тени.
Она вдруг поняла, что он не будет её ни насиловать, ни убивать, ни есть... По крайней мере, не сейчас. Она быстро надела рубашку, отданную им. Рубашка была длинная, закрывала ей бёдра, рукава свисали с кистей. От рубашки пахло человеческим потом, немытостью... Ей было противно, но ощущать этот запах гораздо менее противно, чем быть обнаженной. Она забилась в угол между клеткой и стеной, так как это место казалось ей наиболее далёким от человека в глубине. Обхватила трясущиеся колени руками, пытаясь справиться с дрожью, но всё, что у неё получилось - это заплакать. Она пыталось сдержать свой плачь, зажимая рот руками, потому что боялась разозлить им человека в клетке, но её нервы были на пределе,  рыдания шли от куда-то из глубины, они настолько были сильны, что управлять ими у неё  не получалось.



*** Макс

       Ночь была уже почти на исходе. Поднимающееся солнце отбрасывало розовые отблески через маленькое окно надо мной  на противоположную стену, образуя неровный прямоугольник. Заснуть я так и не смог. События вчерашнего вечера окончательно выбили меня из колеи. Логические цепочки на тему причины моего здесь нахождения  нарушены. Кто эта девчонка? Она как-то со мной связана? Почему её раздели, прежде, чем запихнуть ко мне? Но самое главное - что значат слова Хасана о моём достоинстве? Голова сейчас лопнет от мыслей и неопределенности.
       Я только начал смиряться с мыслью, что просто эти люди терпеливо ждут выкупа за меня и продолжают вести переговоры, что я всего лишь похищенный ради денег человек, как появлении этой девушки перечеркнуло все мои догадки жирной чертой.
       Не в силах больше бессмысленно лежать без сна, я поднялся на ноги. Ботинок мой шаркнул по бетонному полу, и этот негромкий звук разбудил вчерашнюю пленницу. Я не смотрел на неё, но боковым зрением не возможно было не увидеть, как содрогнулось всё её тело. Она поджала ноги, скрючившись в привычный комок. Видимо, она заснула под утро, потому что её жалкие всхлипы всю ночь не давали мне покоя. Я слышал, что это была не истерика, а слёзы отчаяния - приглушённые и душераздирающие. Всю ночь во мне боролись две противоположные личности: одна хотела подойти к ней, утешить и пожалеть, но я слишком долго находился среди зверей, слишком долго не видел привычных мне людей, так что вторая сущность взяла верх. Сущность, не дающая проявиться человеческим чертам, говорящая, что сближение с ней каким-то образом может навредить мне. В конце концов, я её даже не знаю. Она - очередная проблема в моей перевернувшейся жизни. Я тешил этой мыслью себя всю ночь, пока её всхлипы не стихли.
       Повернув голову в её сторону, я увидел, как она опять вздрогнула от моего движения. На меня пристально смотрели глаза, полные ужаса и отчаяния. Её руки сжимали колени, а босые ноги были поджаты настолько сильно, что она занимала пространство не более печатного листа. Обе ступни её были ободраны, а на голенях синели кровоподтёки. Светлые волосы растрёпаны, одна прядь от крови прилипла к щеке. Я увидел также кровь, засохшую в уголке её губ. Судя по всему, ей порядочно досталось, и её сопротивление было отчаянным.
Я стоял и смотрел на неё в нерешительности, не понимая, что же мне с ней дальше делать. И первое, что пришло мне в голову, что сначала надо  стереть кровь с её лица. Мысль эта пришла откуда-то из глубины сознания. И целью её была  не забота о ней, мне просто не хотелось лишний раз видеть кровь, следы избиения. Эти факты напоминали мне о моей собственной слабости и неспособности защитить и защитится. Я зашел за низкую перегородку, отделявшую пространство камеры от туалета. Только там была вода. Она стекала самотёком из трубы в прямоугольную дыру на полу, представлявшую собой канализацию.  Я оторвал кусок ткани от своей майки, намочил её и направился к девушке. При видя меня, идущего в её сторону, её и без того гнетущий страх стал ещё больше. Я видел это по тому, как расширялись от ужаса её глаза, а ноги судорожно заскользили по полу, вжимая её в угол ещё сильнее.

-Пожалуйста, не трогайте меня, я вас умоляю,- услышал я её слёзный шёпот.

        У меня совершенно не было желания объясняться с ней, говорить, что я не собираюсь причинять ей вреда. Я просто присел перед ней, взял одной рукой за подбородок,  попытался вытереть кровь на её губах. Но она стала беспомощно хватать меня за руки, отмахиваясь от меня и царапая мне ладони.

-Успокойся!- мой окрик напугал её, но видимо привёл в чувства, потому что руки она одёрнула.

-Успокойся,- на этот раз уже тихо сказал я.- Ничего я с тобой не сделаю!

        Я осторожно стал вытирать её лицо, глядя в испуганные глаза, слыша в тишине только её частое дыхание.

-Зовут как?- спросил я.

       Немного помедлив, она нервно произнесла:

-Ева.


***
       Ева  не помнила, как заснула этой ночью. Скорее всего, её сознание просто отключилось, не перенеся перенапряжения. Её привели в себя движения незнакомца, находящегося в одной клетке с ней. Его взгляд был тяжёлый и уставший, пугающий её сильнее, чем вчерашние удары по рёбрам. Она  до сих пор чувствовала себя подобно мыши, брошенной в террариум с удавом. Когда он утром подошел к ней, сжимая что-то в кулаке, она подумала, что это последняя минута её жизни. Но вопреки всему она до сих пор жива. Что это было с его стороны? Забота, сострадание? Его руки так властно и уверенно держали её лицо, они были холодными и огрубевшими, но эти прикосновения были самым добрым жестом, обращенным к ней за последние 12 часов.
       Пока он был рядом, Ева сумела разглядеть его лицо. На вид ему было лет около тридцати пяти-сорока, хотя тяжело судить о возрасте мужчины, когда его волосы прядями свисали на лицо, а растительность на подбородке скрывала всю нижнюю часть лица. Оно было бледным и очень худым. Он, наверное, здесь уже очень давно, раз так оброс и похудел. На нём была одета белая майка и темного цвета брюки от классического делового костюма. Вещи были далеко уже не первой свежести и очень измяты. Видимо его привезли сюда, похитив по дороге на работу или с какой-то деловой встречи. Когда он находился рядом, Ева чувствовала от него терпкий запах человеческого тела, запах мужчины. Но самым поразительным для неё были его глаза: тёмные, крупные, глубокие, очерченные сверху прямыми линиями бровей. Он смотрел своим тяжёлым взглядом прямо ей в душу, заставляя трепетать и бояться.
        Ева поёжилась. Холод пробирал её тело до каждой клетки. Ночь на бетонном полу не прошла без последствий. Она осторожно стала оглядывать пространство, в котором находилась. Клетка представляла собой прямоугольник длиной около пяти метров. Две стены её были бетонные, видимо она была встроена в стенах подвала. Третья стена представляла собой бетонный простенок в полдлины, который дальше продолжался прутьями, соединявшимися с последней стеной с дверью, замыкая тем самым круг, из которого мне не было выхода. Из бетонного простенка шла перегородка внутри клетки, отделяющая собой небольшую площадь. Оттуда она слышала тихое журчание воды. На полу в углу лежал матрас, являвшийся по видимому  постелью, сверху на которой валялся смятый пиджак, служивший незнакомцу одеялом. Прямо над «кроватью» незнакомца в самом верху видно было небольшое окно, закрытое решёткой. Общий пейзаж удручал и лишал всякой надежды на  спасение.
        Незнакомец, отойдя от неё, ненадолго скрылся за перегородкой. Через несколько минут он вышел, голова и майка его были мокрыми. В её голове промелькнула мысль, что это место за перегородкой теперь видимо надолго будет являться  ей туалетом и душем. Какой стыд! Как она всё буду делать рядом с незнакомым мужиком, которого боится до ужаса?
        Ева вдруг ощутила бредовость своего стыда.  Её, возможно, убьют с минуты на минуту, а она думает о том, как не ударить в грязь лицом. От этих мыслей слёзы снова покатились по щекам. Вытирая их, она заметила на манжете рубашки лейбл  известного  производителя. Вещь была явно не из дешёвых. Значит, скорее всего, цель его пребывания здесь – получение выкупа. Эта мысль тихонько грела ей душу, давая надежду на то, что хотя бы его ищут, а заодно с ним освободят и её. Девушке было спокойнее считать его пленником, чем маньяком-людоедом, которому подкидывают жертв в клетку. За эту ночь её разум нарисовал ей  тысячи вариантов расправ над ней с его стороны. Но утреннее проявление добродушия   её слегка успокоило.
       Её  размышления прервал шум, доносящийся из-за бетонной стены. Ева услышала женские голоса, обыденно говорящие друг с другом на непонятном ей языке. Не думая ни секунды, она рванулась к прутьям клетки.

-Помогите нам! Мы здесь! – громко с надеждой закричала она, стуча по решётке.

       Голоса чуть затихли. Но через несколько минут женщины продолжали говорить друг с другом, но уже в полшёпота.

-Эй, кто-нибудь? Мы здесь! Помогите, пожалуйста!

        Женщины замолчали, их присутствие выдавал только звук посуды, гремящей за стеной.

-Бесполезно кричать, – услышала она прямо за спиной тихий голос.

       Ева резко обернулась. Он стоял рядом, глядя ей в глаза.

-Они слышат всё, но на помощь не придут. Никто тебе здесь не поможет. А своим криком только разозлишь их,– голос его был спокойным,  с нотками грусти.

        Ева не знала, стоит ли ей с ним заговаривать. Страх перед ним всё ещё лишал её речи. Она попятилась в свой угол и села на пол.
Время тянулось долго и мучительно. Из-за стены доходил запах готовящейся пищи, слышался стук посуды и сдержанные голоса. Наверное, там кухня, подумала она. Неужели этим женщинам совершенно наплевать на то, что творится у них за стеной? Или они так же сильно запуганы, и не имеют возможности повлиять на ситуацию.
        Минут через двадцать за стеной всё стихло и она опять осталась в полной тишине.
        Её  невольный сокамерник некоторое время ходил из угла в угол, напоминая ей загнанное животное. И она  каждой клеткой тела ощущала напряжение, исходящее от него.
        Потом  он подпрыгнул и ухватился руками за металлическую перекладину под потолком, послужившую ему турником. Его тело методично поднималось вверх, совершая резкие уверенные движения. Она видела его напряженные мышцы во всей красе: широкая спина, крепкие руки. Такому упорству можно было только завидовать – находясь в плену, стараться держать себя в форме. Новая едва заметная тень надежды сверкнула в её сознании. Его уверенность в освобождении грела ей душу.
        Боковым зрением Ева увидела силуэт, промелькнувший из-за простенка. Безликая женщина в тёмном, ссутулившись и вжав в плечи голову, просунула между прутьев небольшую миску. Она поставила её на пол и удалилась так же быстро, как и пришла. Незнакомец спрыгнул  на пол, взял  миску и подошёл к  ней.

-Ешь, – сказал он и протянул миску .

       Содержимое миски вызвало у девушки ужас и отвращение. Внутри неё были намешаны остатки и объедки из того, что, по-видимому,  являлось обедом её похитителей. Обкусанные куски хлеба тонули в смеси крупы, невнятной жидкости и костей.

-Не буду! – она замотала головой. – Вы что, издеваетесь?

        Незнакомец снисходительно улыбнулся. Он снова присел перед ней на колени и заглянул в лицо.

- Послушай меня. Давай я тебе слегка опишу ситуацию, в которой ты оказалась. Ты похищена. Эти люди достаточно серьёзные для того, чтобы смотреть на твои капризы. Ты будешь спать там, где тебе скажут, есть то, что тебе дадут, ходить в туалет вон в ту дырку в полу и сидеть тихо-тихо, если не хочешь быть избитой. Я нахожусь в такой же ситуации, как и ты. Не подумай, что мне всё это нравится, и я смирился. Но это нужно сделать… если хочешь жить.

        Её  щёки обжигали слёзы. Сердце тоскливо сжималось. Перед глазами плыли мутные картинки её здесь пребывания. Было страшно и противно до тошноты от всего сказанного.

-Кто эти люди? Для чего я им?- произнесла она сквозь слёзы.- Они  меня убьют?

        Незнакомец тяжело вздохнул.

- Я бы тоже хотел знать ответы на эти вопросы. Я хочу знать это уже на протяжении трёх месяцев…



***
       Хасан сидел в темноте своего кабинета. Окна плотно зашторены. Только свет монитора отбрасывал голубой отблеск на суровое лицо. Он нервно пролистывал записи камеры наблюдения, и челюсти его жестоко сжимались.
Злость от того, в какую сторону повернулась ситуация, распирала его изнутри. Он ожидал всего, что угодно, только не этого. Всё утро он находился в нервном напряжении от предвкушения просмотра. Его мозг рисовал ему страшные картины расправы над девчонкой. Он видел сцены насилия, кровь и мысленно слышал её беспомощный крик. Но ожидания его не оправдались.

- Ах так, да… Значит вы подружились? Значит ты добрый у нас?- пальцы Хасана нервно случали по столешнице.- Ладно, посмотрим, что ты будешь делать через недельку-другую, когда захочешь жрать…

       Хасан резко отъехал на стуле от компьютера, встал и направился к двери. На мониторе мелькала рябью картинка видеозаписи. На ней  на полу, вжавшись в угол, сидела Ева.



***  Макс

        Я сел на лежак, прислонившись к стене, держа в руке миску с едой. Я совсем не был удивлён тому, что девчонка отказалась есть. Вспоминая свои первые восемь дней, когда я отказывался принимать это от них, я содрогнулся. На девятый день, когда  разноцветные круги перед глазами стали закрывать мне обзор, я, шатаясь, дошёл до миски и через силу съел её содержимое полностью.
С того дня я чётко знал, что это просто необходимость, принимая еду, как противное лекарство, давя в себе чувство тошноты. Благо делать это приходилось всего один раз в день.
        Есть хотелось мучительно и нестерпимо, до боли, до галлюцинаций. Наверное,  Хасан специально построил эту камеру недалеко от кухни, чтобы запахи, доносящиеся оттуда, причиняли мне ещё большие мучения.
        Иногда вечером я ложился на матрас, закрывал глаза и представлял себе кофе. Крепкий, чёрный, только что приготовленный в турке. Я видел его так чётко, что начинал ощущать во рту  его терпкий вкус. Кофе был одной из моих сильнейших слабостей. Его  отсутствие я переносил больнее всего. Если бы сейчас мне предоставили выбор – мясо или кофе – я бы выбрал последнее.
Отогнав от себя воспоминания, я  начал есть, доставая еду из миски руками. Сбоку  краем глаза я видел брезгливый взгляд, обращенный в мою сторону. Я мог бы уйти за перегородку и сделать это в одиночестве, не сопровождаемый её презрением. Мне было унизительно это делать, но я должен был сделать это для неё. Она должна побороть в себе  это чувство омерзения ради жизни, так же, как сделал когда-то я. Пускай сегодня она останется голодной, но возможно завтра или через несколько дней она будет есть, а значит,  будет жить.
        Опустошив миску, я  швырнул её к решётке, зная, что через несколько минут придёт женщина-тень и с опаской заберёт её, чтобы завтра в то же время принести в ней  следующую порцию помоев.
        Наверное, следовало бы напоить девчонку, потому что без воды она долго не продержится. Вспомнив это, я взял жестяную мятую кружку и набрал воды, стекавшей в пространство дырки-туалета, подошёл к ней и протянул ей воду.

- Я понимаю, почему ты отказываешься есть. Со временем это пройдёт. Но от воды я не рекомендую тебе отказываться, потому что в случае обезвоживания ты и недели не проживёшь.

        Снизу на меня смотрели большие глаза, наполненные слезами, невероятно синие, красивой правильной формы с длинными изогнутыми ресницами. Выражение её глаз по-детски испуганно-удивлённых приводило меня в замешательство.

-Она что, из туалета? – тихо, почти обреченно спросила девчонка.

-Ты должна пить, понимаешь?  Да, она течёт прямо в туалет, но она чистая.

-Не буду! – обиженно, как ребёнок, произнесла она, замотав головой.

       Я схватил её за руку, вложил кружку ей в руку и почти закричал.

-Пей немедленно!

       От моего крика она вздрогнула и судорожно стала воду, проливая на себя большую её часть, не спуская с меня глаз, за ужас в которых мне стало стыдно.
       Отходя, я услышал за своей спиной жалостные всхлипывания. Плюхнувшись на лежак, я отвернулся к стене и закрыл глаза.

       Меня разбудил плач, услышанный  сквозь сон. Я встрепенулся, соображая, где я и сколько сейчас времени. В камере было ещё светло. Наверное, я проспал не больше часа. Девчонка в углу почти скулила. Я сходил  умыл лицо, намочил голову, чтобы взбодриться, и подошёл к ней.

-Ну ладно, прости, что я ору! Просто здесь не место для того, чтобы привередничать.  Ты должна…

-Я в туалет хочу, – прошептала она, перебив мои слова.

-Туалет вон там в углу, - чуть смутившись,  я показал ей место.

- Я не смогу это сделать при вас! Мне стыдно! Там даже двери нет! – в её крике было столько отчаяния и боли.

- Ну хочешь, я отвернусь, глаза закрою...уши...ну или чего ты там делать будешь…

        Но мои слова только вызвали новую волну рыданий. Я присел перед  ней.
 
-Давай так сделаем: я буду стоять здесь в самом дальнем углу, я сделаю вид, что ничего не происходит, а ты просто сделаешь свои дела.  Ты понимаешь, что тебе придется это делать, хочешь ты этого или не хочешь, потому что в ближайшее время здесь комфортабельный туалет с биде не появится. Я тоже человек, если ты ещё не успела этого заметить. И у меня так же есть надобности. Мне точно так же стыдно делать это при тебе. Так что у тебя есть выбор: пойти туда или остаться здесь и лопнуть,- я заглянул ей в глаза, ожидая реакции.

-Только тогда отвернитесь, пожалуйста,- её глаза почти умоляли.

        Я  кивнул и встал в её угол, прислонив голову к холодным прутьям решётки. Через полминуты я услышал тихое журчание и невольно улыбнулся. 


***
       Как же стыдно! Ева была готова провалиться под землю, чтобы не испытывать этого чувства. А ведь это ещё не самое страшное, что ей предстоит, подумала она, мысленно подсчитывая свой цикл. Она возвращалась в свой угол после посещения «туалета» и чувствовала, как горели её щёки. Голова была тяжёлая, да и дышалось как-то с трудом.
Он стоял в углу, прислонившись к прутьям и прикрыв глаза. Ева подошла сзади, шепнув «Спасибо». Незнакомец направился к своему пристанищу. Он сел на матрас, облокотившись на стену, и закрыл глаза. Ей было интересно, о чём он думает сейчас? Почему его настроение так часто меняется? Он то возится с ней, то кричит так, что её парализует. Он сказал, что находится здесь уже три месяца. Какой кошмар! Неужели за это время некому было его спасти? Неужели всё потеряно?
       Когда она думала об этом, то ей становилось страшнее и страшнее от осознания того, что если спасения не будет, то и смысла в их долгом содержании нет. Не будут же они всю оставшуюся жизнь держать их в клетке, как комнатных зверюшек, кормя объедками и заставляя публично опорожняться. Подумав об этом, она дала себе клятвенное обещание в случае возвращения домой никогда больше не посещать зоопарки, осознавая теперь себя на месте тех животных, муки которых люди радостно ходят показывать своим детям.
        Ева села в свой уголок, её стопы стали уже какими-то бесчувственными от долгого соприкосновения с ледяным каменным полом. А вот бок неприятно холодила стена, на которую ей приходилось опираться. Она закрыла глаза, мысленно представляя перед собой маму, нежно окутывающую её одеялом. Сейчас бы она напоила её горячим молоком со сливочным маслом – маминой любимой панацеей от всех недугов, вещью, которую Ева ненавидела с детства, но которую так сейчас хотела бы ощутить на своих губах. Наверное, мама сейчас сама лежит в кровати, обессилевшая от слёз и неизвестности, что с её дочерью. А папа мечется по квартире с телефонной трубкой в руках, поднимая все свои немногочисленные старые связи. Как они пережили эту ночь? Сейчас им тяжелее, чем ей. Ева по крайней мере знает, что  пока жива. Она так долго жила в раю, окружённая их заботой, казавшейся ей чрезмерной, которую Ева считала оковами на ней. Она совершенно не ценила то, что они рядом. Это всегда казалось само собой разумеющимся, нерушимым. А теперь она отдала бы всё на свете, чтобы поменять её новую тюрьму на их оковы, которые защищали её от жестокости внешнего мира.
         Перед  глазами Евы медленно плыли картинки из  прошлой жизни. Её уютная красивая комната с апельсиновыми занавесками, яркость которых так нравилась ей и раздражала папу, называющего их «огонь в окне». Её мягкий пушистый кот Фабио, мирный треск которого всегда убаюкивал её на ночь. Мамины пирожки из духовки, от которых она часто отказывалась, опасаясь за фигуру. Мелькнули студенческие годы, её весёлые, всегда беззаботные друзья. Всё это казалось таким далёким и недостижимым, как будто было сном.
         Картинки неслись перед глазами одна за другой, медленно превращаясь в цветную смазанную карусель вокруг неё. Из-под горящих век катились по щекам обжигающие кожу слёзы. Ева постепенно погружалась в туман, обволакивающий тело и мысли…



*** Макс

       Ночь выдалась достаточно холодная. В окне надо мной посвистывал ветер. Я накинул на себя пиджак.
       Лёжа на матрасе, я поймал себя на мысли, что прислушиваюсь к её дыханию. Вот уже третью ночь это становится моим развлечением, когда я не могу уснуть. Почему-то эти звуки меня успокаивают. Ева по-прежнему верна своему углу. Она второй день не плачет. Просто сидит, поджав ноги и  глядя в одну точку. По-прежнему мне не удалось заставить её есть. Раз в день я приношу ей кружку воды и она, уже не сопротивляясь, выпивает её. Наши посещения туалета сами собой стали негласным правилом: когда один из нас подходит туда, другой в дальнем углу отворачивается и закрывает глаза и уши– забавный ритуал, позволяющий хоть чуть-чуть оставаться личностями. Хасан не появлялся здесь с того дня, как привёл её.  Я постепенно привыкал к переменам в моей жизни, и её появление настораживало меня всё меньше.
       Отвлёкшись от мыслей, я снова прислушался. Сегодняшней ночью дыхание Евы не такое спокойное, она дышит прерывисто и тяжело, как будто содрогаясь во сне. Замёрзла?!! Почему я только сейчас понял, что вот уже пятый день она сидит на полу? Болван…

-Ложись на мой матрас,- сказал я, подойдя к ней,- ты замёрзла.

-Даже не надейтесь! – тихо, но возмущённо прошипела она.- Мне не холодно!

- Я глухой, по-твоему? Я даже оттуда слышу, как у тебя зубы стучат.

-Оставьте меня в покое.- Ева сжалась в комок и отвернула голову.

       Я взял свой пиджак с матраса и присел, чтобы накрыть её. От моего прикосновения Ева дёрнулась, как от разряда электричества. Я отпрянул, оставляя пиджак у её ног, и пошёл на своё место.
       Конечно, было бы глупо полагать, что она доверится мне.  Ну и наплевать…Чего я пытаюсь добиться? Почему её состояние должно меня беспокоить? Во мне бушевал водоворот эмоций: ненависть к Хасану, злость от собственного бессилия, непонимание всего происходящего, но самое главное, что меня волновала эта девчонка. Я не мог не думать о ней, и это злило меня.
Сон мой испарился окончательно. Через час моих бессмысленных попыток спать я услышал, что вздохи Евы приобрели неприятные нотки хрипа. Прислушиваясь к этому минут пять, я не выдержал и встал.
       Ева в своём углу уже не сидела как прежде, плотно сгруппировавшись. Её ноги вытянулись, а голова безвольно упала набок. Я дотронулся до её щеки, и меня обжёг  огонь. Ева при этом не проявила никаких признаков сопротивления.

-Эй, ты как?- потряс я руку, но не получил в ответ никакой реакции.

         Быстро схватив обмякшее тело, я отнёс её на свой матрас, бережно уложил и укрыл пиджаком. Согреть – было единственным инстинктом, проявившимся в данную минуту. Я стянул майку, задерживающую тепло тела, лёг рядом, прижав её хрупкое тело к своей груди. Какой же она была горячей. Не просто излучающей человеческое тепло, а неприятно пугающе обжигающей.
От тяжелого хриплого дыхания у меня пробежали мурашки по спине. Я обнял Еву, взяв её ладони в руку. Я растирал в руках её пальцы, но она по-прежнему не шевелилась. В страхе я прижался к ней и стал ждать, позже поймав себя на мысли, что считаю минуты. Мой нос уткнулся в её висок, и впервые за последние три месяца я ощутил близость человека рядом с собой. В теле пошла волна теплоты и спокойствия,  мои глаза стали смыкаться сами собой.


         Эта ночь прошла на удивление спокойно для меня, без кошмаров, без страха. Она совсем не была похожа на все те ночи, в которые я мучительно засыпал, и так же мучительно просыпался по несколько раз за ночь, охваченный ужасом. Ночи, не приносящие мне сил, а вытягивающие последние их остатки.
Меня разбудило резкое движение около меня. Открыв глаза, я увидел её лицо, обращённое ко мне. Щеки Евы пылали нездоровым румянцем, воспалённые глаза смотрели со страхом и недоумением. Её взгляд опустился ниже. Увидев мою голую грудь, Ева дёрнулась к стене, скидывая мою руку. Я увидел, что от резкого движения видимо ей стало хуже, потому что глаза её расфокусировались, а обмякшее тело сползло по стене на матрас. Я вскочил на ноги, поправил её в более удобное положение. Минуты три я шокированный сидел на корточках около неё, поправляя светлые сбившиеся волосы. Выглядела она совсем не важно: синева под глазами, пересохшие губы, тяжёлое дыхание. Пятидневный голод и болезнь сделали своё дело. Я взял тряпку, намочил в воде и положил ей на лоб. Через некоторое время её веки стали слабо открываться. Ева облизнула пересохшие губы и стала медленно оглядываться. Взгляд её снова столкнулся со мной, она напряглась, чуть поднявшись на локтях.

-Успокойся! Не надо бояться,- я старался говорить как можно спокойнее и добрее, но мне это наверное плохо удавалось, потому что дыхание Евы нервно учащалось,- Тебе стало плохо, ты вся горела. Я просто переложил тебя на матрас. Я не сделаю тебе ничего плохого.

         Она молчала. Только глаза её умоляюще смотрели на меня. Я протянул ей кружку. Ева с минуту с недоверием смотрела на меня, а потом взяла воду. Сил на сопротивление у неё больше не было. Она упала на матрас. Я забрал пустую кружку и укрыл её пиджаком.


***
         Ева не знала, сколько прошло времени. Она потеряла ему счёт… В периоды нечастых  проблесков сознания она каждый раз видела перед собой  его лицо. Он сидел, стоял, лежал, но всегда был рядом, внимательно глядя на неё. Ей казалось, что он совсем не спал. Рядом с ней всегда стояла вода, и как только она приходила в себя, он, бережно придерживая её голову,  поил её. Ева слышала, как иногда он, глядя куда-то в потолок кричал, требуя лекарств для неё. Слова его были обращены к человеку с именем Хасан. Обрывки фраз не выходили у неё из головы: «ты понимаешь, что она может умереть..», «ты же не заинтересован в этом…», «мне нужны хоть какие-нибудь антибиотики…». Он с яростью бил по прутьям клетки, кричал, ругался. Это было на протяжении нескольких дней. Но никто так  и не пришёл.
         Один раз ему даже удалось запихнуть в неё немного еды. Она не ощущала её вкуса, просто ела с его рук, стараясь быстрее  проглотить.  Его убедительные слова по поводу поддержания жизни наверное имели здравый смысл. И она заметила явное ликование в его глазах, когда ему удалось её накормить. Возможно, она встала на ноги только благодаря его заботе и уходу.
         В тот день, когда её сознание стало осознавать реальность происходящего более отчетливо, он как всегда был рядом.  Сидел у неё в ногах, облокотившись спиной о стену. Ева старалась никак не выдать своё пробуждение, потому что его глаза были прикрыты, и ей не хотелось его разбудить. Она просто лежала и смотрела на него. Вероятно, он был достаточно красив до того, как голод и отсутствие возможности привести себя в порядок сделали его лицо таким измученным и диким. Высокий, широкоплечий, точёный профиль лица. Весь вид его выражал гордость и спокойствие.
        Она попыталась чуть приподняться, что вызвало такой взрыв боли в висках, что от неожиданности нога её дёрнулась, разбудив странного соседа. Он резко встал с матраса, и отошёл на пару шагов, видимо ожидая её недовольства по поводу его близости. Видя,  что она не шарахаюсь от него, как прежде, он осторожно присел перед ней на корточки.

- Ты как?- с опаской спросил он.

- Голова болит…очень…

       Он  растерянно захлопал глазами, не зная, о чём говорить дальше и что делать. Повисло напряженная тишина.

-Пить хочешь?- спросил он немного погодя, она пожала плечами.

       Незнакомец сходил за водой, присел рядом с кружкой и по привычке приподнял ей голову, пытаясь напоить, но потом, как будто испугавшись, отпустил её и сунул кружку ей в руку.


***
        Пятый день на душе Хасана было погано настолько, на сколько может быть погано человеку, обнаружившему в коробке своего новогоднего подарка пустоту.  Его тщательный план летел в тартарары, стремительно набирая скорость. Но самое страшное, что он ощущал отсутствие идей, как хоть чем-то исправить ситуацию.
        Хасана мучили воспоминания о первом дне, когда он заполучил свою очередную игрушку. Гордость распирала его от того, как красиво провели «операцию» его мальчики: без шума, без свидетелей, прямо среди бела дня - он мог ими гордиться. Хасан спускался по лестнице в нетерпении увидеть «новенького». Он рисовал себе в голове образ затравленного, плачущего «белого воротничка», умоляющего о пощаде. Но увиденное поразило его: пристёгнутый к прутьям, перед ним стоял высокий, статный мужчина, гордо поднявший голову, не выражающий ни тени страха. Он смотрел в сторону Хасана с вызовом, лицо его было сильно разбито, но глаза… Этот взгляд часто мучил Хасана во сне:  открытый, независимый, взгляд героя. Этот человек стоил бы того, чтоб стать одним из команды.   Ни голод, ни боль не ломали его. Даже объедки ему удавалось есть с достоинством, с вызовом отбрасывая пустую миску каждый день. Хасану казалось, что этот человек предпочтёт смерть мольбам и уж точно не станет работать на него.
          Но смерть не была целью Хасана. Смерть была бы слишком лёгким исходом.
         Хасан снова придвинул стул и кликнул мышкой. Он смотрел записи прошлых месяцев, пытаясь понять, что же он упустил. Каждый день пленника был как близнец похож на предыдущий: вот он проснулся, облился холодной водой, полтора часа непрерывных занятий, вот опустошил миску с едой и привычным жестом швырнул её к решётке, сел на матрас, закрыл глаза, через два часа поднялся и снова отжимается... Его «жизнь» похожа на медитацию: расписанная по часам, лишенная эмоций. Каждый день его заканчивался тем, что он подходил к камере и, гордо глядя в неё, подняв голову, стоял так минут пять, после чего ложился лицом к стене и засыпал.
         В те дни, когда Хасан спускался в подвал, между ними начиналась безмолвная борьба взглядов, и победителем всегда был пленник. Даже когда взбешённый Хасан отдавал приказание избить его, тот никогда не опускал глаз. Стиснув от боли зубы, сплёвывая кровь, он продолжал гордо с вызовом смотреть в лицо Хасану.
         Мысль о девчонке возникла у Хасана спонтанно. Однажды он увидел в фойе ресторана охранника, жадно прижимающего к стене хихикающую, вызывающе одетую девку. Охранник забыл о своем профессиональном долге, всё, что беспокоило его в тот момент – это буйство гормонов, пьянящих его мозг.
         С того дня идея с подселением пленницы крепко засела в мозгу Хасана. Молодое красивое тело, помещённое к голодному озлобленному мужику, несколько месяцев находившемуся в одиночестве. Именно это и нужно было, чтобы «встряхнуть»  пленника.
        Следующим же утром он отдал приказ найти и привезти девчонку, которая должна была стать для пленника кровавой забавой. Мальчики Хасана не подвели. Девчонка нашлась уже спустя несколько дней - какой то студентке не повезло, когда она имела неосторожность идти по улице в темноте.
С каким наслаждением слушал он её вопли, смотрел, как обнаженное тело падает к ногам этого непокорного. Он ожидал пробуждения в нём зверя, но вопреки всему она открыла в нём человека.
         Хасан видел это по тому, с какой заботой пленник стал относиться к девчонке. Он отдаёт ей свою еду. Еду, которая лишь еле поддерживает его потребности в пище, которой мало и для одного человека. Он положил её на своё место, единственное тёплое место в камере. За три месяца от него не было ни одной просьбы о чём-либо. А сейчас вот уже несколько дней подряд он просит, почти умоляет…ради неё.
         И тут мысль искрой мелькнула в мозгу Хасана: не надо искать слабое место пленника…ОНА будет его слабым местом, тем местом, в которое Хасан нанесёт удар.


Продолжение (часть 2)  http://www.proza.ru/2015/11/24/1195