Хвостатые пришельцы

Владимир Погожильский
 Сказка для мужиков

Между деревнями Кусакино и Собакино ближе к утру, с третьими петухами, приземлился НЛО. Что, собственно, никого  особенно не удивило. Тем более, что многие еще спали, не разбуженные мычанием недоенных коров. А те, кто не спал, например Вася Кусакин, давно были готовы к такому событию. Можно сказать, ждали со дня на день. Не в этом месяце, так в следующем.

Деревни обе находились в Пермском крае, который, как известно и научно доказано, давно облюбован гуманоидами в качестве места приземления. Стык континентальных плит, тектонические разломы…  А  может потому, что здесь отличные леса, свежий воздух и мало шансов свалиться прямо на автомобильную пробку или крышу многоэтажки. Если, конечно не угодить  прямо на Пермь или, к примеру, на Лысьву. Там  и в заводскую трубу или в бессемеровский конвертер запросто можно  влететь.  Опять же народ продвинутый - давно ждет межпланетного контакта и внутренне к этому готов. Тем более, пробные залеты вроде как бы были. Правда, один селянин обмишурился, приняв присевшего по нужде под елкой лесника за гуманоида. А что? Зеленый,  меньше метра, конечности от головы к земле спускаются, глаза выпучены... Да и полумрак под елью, поди разбери...
Сами понимаете, при попытке селянина вступить с мнимым пришельцем в диалог, он получил краткую, но емкую характеристику собственной личности и точное указание куда и каким способом следовать дабы избежать негативных последствий контакта.

Деревни при советской власти входили в один колхоз, а при антисоветской - в одно товарищество по совместной обработке земли. Название малость другое  а так ничего ровным счетом не изменилось.
В деревне Кусакино у всех жителей была фамилия Кусакины. При зтом они вовсе не были очень уж близкими родственниками. Просто, когда во время оно выдавали паспорта всех по названию деревни и записали. В деревне Собакино, что километрах в трех от Кусакино, аналогично, все были Собакины. Если какая Кусакина выходила замуж за Собакина, она становилась Собакиной и перебиралась к мужу в одноименное поселение. Или наоборот. Правда, в  Собакино жил приезжий зоотехник по фамилии Хавкин, но все были уверены, что он Гавкин. Еще там обитали и трудились в конторе бывшие горожане директор Свирепко и незамужняя бухгалтерша Звонкая. Но и они никак не портили общей кинологической картины.
Здесь любили собак и, против деревенского обыкновения, держали в каждом дворе по две-три, И не всегда свирепых дворняг. Часто попадались совсем городские псины- охотничьи вислоухие и домашние, почти болонки. А местный умелец дед Архип даже вырезал из коряги скульптуру собаки и поставил ее перед правлением. “Чтоб утром на планерке сильно не собачились”  охотно пояснял скульптор – самородок.

Вася Кусакин быстренько оделся, натянул резиновые сапоги, чтоб не измочиться в росе, и двинул к месту приземления. Меж описаными выше населенными пунктами, на лесной опушке, недалеко от проселка, на тонких ножках стояла тарелка. Вася сделал все как положено - подошел метров на двадцать, встал прямо, обратил лик к солнцу и сложил ладони рук перед собой как индус. Мол, привет вам залетные гости вселенной от детей Солнца!
Некоторое время инопланетяне наблюдали за Васей. Потом незнамо откуда появилась собака с ошейником. По виду не то дворняга, не то беспаспортная овчарка. Вася, чтобы не испортить церемонии, не меняя позы, громко сказал «Пшел вон!». Овчарик,  напротив, остановился перед ним и стал его внимательно рассматривать.  Хотел было Василий бросить в собаку придорожным камнем, уже подобрал, но тут раздался голос:
- Приветствуем тебя, житель Земли! Помаши рукой, если ты разумное существо!
Вася слегка оторопел, но помахал.  Потом набрал воздуха и произнес:
- Привет вам гуманоиды! Я Вася! Живу в деревне, работаю трактористом. Выходите, не бойтесь, мы мирные люди, инопланетян не обижаем!
- Зачем же ты взял камень? – спросил голос
- Да это не про вас! Собака тут бездомная мешается. Хотел пугнуть, - признался Васятка.
- Вася! –сказал голос – я парламентер. Говорю с тобой. Я собака! Понял ли ты меня, человек?
- Ни фига себе! – подумал Василий и слегка растерялся.- Чуть парламентера не зашибил.
- Ты че? Говорящая собака, што-ль? Пардон, конечно, я и не подумал вооще… Ну и дела! Абзац, как гврится.
- Рьен, насинг, нихтс, ниц, ничего... ниче...,  - ответил парламентер, - мы разумная цивилизация собак. И наш разум выше гуманоидного. Но мы их, гуманоидов, не обижаем, дружим. Говори, пожалуйста, на одном земном языке, переводчик сбивается.
- Извиняюсь, - сказал Вася, - а кто разговаривает-то? Чтой-то ты пасти не разевал!
- Так у меня речевой аппарат, который ты за ошейник принял.  У нас ум что надо, а голосовые связки не развиты. Не гавкать же на тебя!
- И то правда!- согласился Васек.- А то б я с испугу  и звездануть мог чем ни поподя.
- Вася, - сказал пришелец, – у нас научная экспедиция. Ищем дальних предков разумных собак. А у вас тут обозначена деревня Собакино. Там что, много примитивных древних собак живет?
- Ну, уж не такие они и примитивные,  - слегка обиделся Васек. – И совсем не древние. Ишшо какие резвые! А, в общем-то,  я в скотине не сильно разбираюсь. К зоотехнику вам надо. Гавкину.
- Знаешь  Вася, мы шум поднимать не хотели бы, неизвестно как ваши люди и собаки нас встретят. Не мог бы ты Гавкина к нам пригласить на переговоры?
- И то верно, чужую собаку наши порвут, не поглядят что умная,  - согласился Василий. -  Коли подождете малость, после планерки Гавкина приведу. Он тока дояркам хвосты накрутит.
- А что, у доярок есть хвосты? Они к какому виду относятся?
- К очень даже симпотному виду –девки большей частью. А про хвосты – это так говорят. Бесхвостые они, человеки. Коровы - другое дело. Те с хвостами. В общем, ждите, отдыхайте пока  я  Гавкина приведу. Может вам надо чего - воды там из колодца или корму какого?
- Спасибо,  мы имеем достаточно  запасов. Постоим, подождем. И пока что, за оптический экран спрячемся. Чтоб случайные прохожие работать не мешали. И ты, пожалуйста, всем не рассказывай - потом, если будет нужно, пресс-конференцию сделаем и тебя публично поблагодарим.  Дай сигнал, как придешь.
- Дак  я побег,- сказал Василий и отправился в Собакино. Гавкин там, небось, уже дояркам мозги вставляет, да и у своего бригадира отпроситься надо хоть на пару часов.  Только неизвестно что придумать.
 
Помня, что вранью верят, если в нем есть хоть половина правды, Вася  первым делом подрулил к бригадиру.
- Николаич, сука моя Карма чего-то приболела. Может крысу какую отравленную поймала или еще чего... Гляжу- квелая и глаза мутные. Я Гавкину ее показать хочу, а коли не поможет – к ветеринару в район подскочил бы. Отпусти до обеда. Гадом буду- пробороную все завтра, хоть всю ночь работать стану. 
- Собака- святое дело! -  вздохнул бригадир Собакин. - Вали, коли так. Тока чтобы мне… Сам знашь. Без халтуры.
Обрадованный Василий поспешил к правлению ловить зоотехника. Ему врать не было смысла, потому Вася изложил почти всю правду, но так, чтоб тот не уперся.
- Петрович, ты в пришельцев веришь? – без обиняков спросил Вася.
- Я, вообще, больше в березовый деготь да в зеленку верю, - ответил Гавкин. – А че стряслось-то?
- Короче, Петрович, консультация твоя собакам нужна. Верь-не верь, очень надо! Я им обещал! Будь человеком, отвлекись на часок! Дело огромной межпланетной важности!
- Крыша давно у тебя едет, Василий? – поинтересовался Гавкин. – Толком и сказать ни хрена не можешь. Ладно, с тебя пузырь, а коли понапрасну голову морочишь, то два. Годится?
- Еще как годится,- обрадовался Вася. - Увидишь, не пожалеешь! Еще мне бутылец проставишь!
 
Дошли до того места, где тарелка стояла. Пусто. Гавкин было начал Васе рассказывать нелицеприятное  про его мамашу, но тот свистнул в два пальца. И закричал:
- Это я, Вася! Проявляйтеся! Зоотехника привел!
Из легкого утреннего тумана выплыла тарелка. Дверь в ней была открыта, трап опущен. Голос сказал:
- Заходите, не стойте там!  И сапоги о   ступеньки обскребите –наверное, в глине выпачканы!
Увиденное слегка ошарашило Гавкина, однако, обыденность обращения привела его опять в нормальное состояние.
- Пошли, коли зовут! – и первый поднялся по лестнице.
За лестницей был небольшой шлюзик, потом зальчик с креслами и журнальным столиком. По ту сторону на тахте сидел большой рыжий  с зеленоватым отливом пес.
- Этот что-ли заболел? – живо поинтересовался Петрович.-  Пасть бы ему замотать, чтоб не покусал. Чегой-то зеленый совсем…
- Никто не заболел, -  сказал голос.-  Сейчас прослушайте небольшое вводное сообщение, потом просьба ответить на вопросы.
- Ну, что же! Садись, Василий, послушаем. Глупее не станем.

- Как вам известно, в процессе развития жизни, наиболее разумными оказались млекопитающие. А из них те, у кого преобладает коллективный образ жизни- приматы, крысы, собаки. Затем, вперед  вырвалась человеческая расса (гуманоиды) и создала на планете техническую среду обитания. На нашей гуманоиды продолжали улучшать техносферу, а сами, при этом, постепенно деградировали. Стали физически слабыми и безвольными. Индивидуализм развился, коррупция.    А жизнь требует бескорыстного служения общественным интересам, интеллекта и воли. Цивилизация оказалась под угрозой исчезновения. В то же время, такой вид, как собаки, продолжал развиваться, а благодаря техническому прогрессу, ускоренно. Гуманоиды стали советоваться с собаками, просить у них защиты и поддержки, принятия ответственных решений. Позже все управление общественной жизнью перешло к собакам. Потому, что у собак чувство долга на генетическом уровне, ни какими благами не уничтожишь. А гуманоиды по-прежнему, совершенствуют техносферу, консультируют собак, делают те работы, которые собакам выполнять затруднительно. В общем, у нас процветающее, гармоничное общество. Но руководят им собаки. Историю собачьего рода никто на нашей планете не писал, мы не знаем от кого произошли, как развивалась эволюция на ранней стадии. Поэтому прилетели к вам. У вас, по нашим предположениям, сохранились древние формы собачьих племен. Можете ли вы нам чем-нибдь помочь?

- Слыхал, Василий? – возбужденно воскликнул Петрович, - так и знал, что все пойдет псу под хвост! Демократия, права человека… Туды иху мать. Извиняйте, конечно, за несдержанность. Неожиданно все это. Остограмиться бы. Да у вас, небось, нету… Помочь можно, дайте чуток подумать.
- Мы употребляем слабоалкогольные напитки типа пива. Подать?
- Не, не стоит, может организм с непривычки не примет. Короче так. Собаки у нас есть, породы разные, беспородных  много. Со сторожевыми не сговоритесь –они поперву кидаются, потом думают. То ж и охотничьи, которые по норам. Сперва шкуру распустят. От домашних проку мало - одна шерсть, мозгов как у курицы.  Охотничьих которые на птицу или загонщики на кабана - приведу пару для начала. И, лучше, сучек, у них агрессии поменьше. Опять же, если их тут малость приласкать, они вообще подобреют. Потом скажете кого еще привесть. А родиной собак считается Африка. Там дикие собаки живут, красными волками их кличут. Потом туда вам надо слетать. Адресок заповедника, небось, в интернете найдете. Сынку тоже скажу, чтобы глянул.  Вообще, у нас поперву ноне в интернет смотрят что да как, а потом идут сено ворошить. И вы бы свой майл черканули на всяк случай.  Короче, живьем обследовать приведу кого надо, а потом – в заповедник. Там и научную консультацию  дадут. Ну, бывайте, через часок сучек подгоню. Айда,  Васек, не будем пришельцам головы морочить.

Когда немного отошли от тарелки, Вася набросился на зоотехника:
- Ты че, Петрович, в Африку их отсылаешь, в дикие места? У них информацию надо скачать, новые технологии…  А то ты не знаешь! Пущай с нашими сучками обнюхаются и в Академию их надо отправить, в Москву. Там, небось лучше нас знают что делать.
- Был ты Васек тундрой и остался.  Так промеж выхлопной трубы и кардана и живешь! Счастье твое, что меня позвал, я из тебя человека сделаю. Не наше дело собакам хвосты заносить, пес с ней, с ихой информацией!
Вася аж остолбенел от такого дремучего рутинизма Петровича.
- Гавкин, ты че? Ты человечеству послужить отказываесси?
- Напротив,- ответил Петрович, - сделаем всем хорошо. И ихнему песьему народу, и человекам, и себе!
- Да как же это? – поразился Васек. –Не въезжаю я что-то в твои ворота!
- А так! Информации никакой у них особой нетути. Они ж управленцы –по верхам все знают. Навроде наших депутатов, мать иху так!  Еще и нам, людям на шею сядут или своих руководителей подсунут. Оно нам надо? Собакам служить? У наших хоть облик человечий, хотя, по сути, те же собаки. А, вот, генофонд у них –это, брат, капитал!
- Да при чем генофонд  ихний? На кой ляд он нам сдался?
- У твоей Кармы течка, кажись? И у моей Зеленки тоже. Вот их и отведем к  псам продвинутым. Кобель - он и в летающей тарелке кобель! Глядишь, обрюхатят наших сучек и пойдут щеночки - умные дальше некуда. Питомник откроем, цену заломим… Усек, механизатор? Тебя в компаньены беру. Вот тебе и технологии и информация впридачу! И пусть себе летят – нам от них более проку никакого!
Тока помозговать надо, чтобы псы эти в Африке шухеру не наделали. Племена тамошние чего доброго их в боги запишут, а то и в черти лохматые....Надо им проводника дать человеческого, вот чего! Чтобы все по-тиху и путем.

Дома Гавкина встретил сын- студент биологического факультета Коля, отдыхающий в родительском доме после весенней сессии.
-Батя, я тут   почту просматривал, тебе кто-то свой адрес скинул. Странный, какой-то. "Собака.собака. майл. Ру". Или вроде того. Иди глянь.
Гавкин кинулся к  домашнему компьютеру. Точно, собаки-пришельцы зарегистрировались в нэте и  сообщили свой почтовый адрес.
Гавкин малость подумал, потом обернулся к сыну и спросил:
- В Африку с научной экспедицией не хочешь на пару дней слетать?
- Ты че, папаня? Какая еще, к чертям собачьим, экспедиция?
- А это мы сейчас спросим. Заодно в деле освоишься, которое я затеваю.
- Так я и по-англицки шпрехать не мастак. Биофак тебе не иняз, все-таки.
- Ерунда, псы тебе ошейник выделят, с переводом.. Заговоришь как миленький, ни одна собака не подкопается.

 Гавкин-старший быстренько сел  у клавиатуры и написал:
"Для облегчения контактов с африканскими  научными работниками предлагаю в экспедицию включить  моего сына студента-биолога, будущего кинолога. Он будет ходить в паре с вашим научным сотрудником-собакой. Что вполне нормально для землян. И не вызовет нездоровых эмоций."
 Через пару минут пришел ответ "Присылайте на переговоры. Место то же. Пусть свистнет".

- Ну и что дальше будем делать?- спросил  Цезарь научного  руководителя экспедиции Кинга.- Гавкин помощь предлагает. А с аборигенками не солидно получилось.
- А что не солидно?- возразил Кинг.- Пусть Гавкин и Вася думают, что их самки с местными нагуляли. А со студентом надо слетать в заповедник. Меньше проблем, ничего объяснять никому не надо. Да и, по словам Гавкина, его сын собирается собаковедом стать- кинологом. Пусть нам свой научный материал и дальше передает. И мы ему кое-что по биологии вида подкинем Обоюдная польза для всех. Лично я готов изобразить его пса на поводке.

Продолжение http://proza.ru/2012/05/25/1014