Заграничный этюд

Анатолий Кострилевич
Из цикла «Путевые заметки».


Представляете, как мне хочется поделиться с вами своими наблюдениями, во время пребывания в Австралии. Не с целью пиара образа жизни местных жителей, а с целью сравнить: что у нас с ними общего и в чем различие. 
Начну с моего пассивного отдыха за границей…

Очень понимаю тех, кто любит после обеда поспать на диване или понежиться на воздухе в парке. Понаблюдать за прохожими, и мысленно высказать на их счёт свои соображения. Это свойственно большинству людей, а иностранцу – вдвойне. И мне любопытно! Занятие это увлекательное и требует выдержки и времени.
Как я не старался…, судить вам. Но всё по порядку…

Прекрасная погода!
Отдыхаю на лавочке в прибрежном парке Бёрнз бэй у залива в Сиднее. Вокруг благоухает буйная растительность, изобилуя  ярким разноцветьем. Вижу, как недалеко два кролика жуют травку, развернув мордочки в мою сторону. Осторожничают.
Не слышно пение птиц – от январского зноя птахи попрятались в кронах деревьев. Легкий ветерок с океана едва скользит по поверхности, покачивая на волнах нескольких прибрежных чаек. На соседней стройке обед. Обстановка убаюкивает. Хочется закрыть глаза и заснуть.

...Заработал строительный кран, и парк наполнился привычным шумом механизмов. Дрёма прошла. Наблюдаю.

Вижу, мимо пролетела немолодая дама с собачкой, махнув мне  рукой и выкрикнув «хау дью ду». Именно пролетела! Я даже не успел ответить на приветствие, а её уже след простыл.

Откладываю в уме первое различие:
«Скоростные и худющие тётки в Австралии! не то, что наши - толстые и неповоротливые, и которые днями на лавочках сидят во дворах. От вывода не радостно.

Следом за старушкой просеменил китаец, очень похожий на японца, или корейца. Смотрит в мою сторону, кивает головой, улыбался и молчит.
«Как он догадался, что я не знаю языка?» – подумал я, и тут меня осенило: - Я же европеец сибирского типа.
И зачем я только об этом подумал? Присмотрелся…, а объект физкультурой занимается. Крутит головой в разные стороны и ногами чечётку бьёт. Таким «макаром» он до мостика через канал доскакал, а дальше я не стал смотреть на эти выкрутасы.

Замечаю: «Наши люди так не пляшут!».

Через пару минут чернокожий с пылесосом прошёл, весь при делах. Сухие листья на проезд сдувает. Следом за ним его помощник опавшие ветки собирает. Оба улыбаются, пританцовывают и рожу мне корчат. Шумно. Я сразу догадался, что это дворники. Странные они какие-то.... Хотел замечание сделать, а у них в ушах микрофоны. Догадался! Музыку слушают, паршивцы!

Заключаю: «У нас совсем не так. Вместо пылесоса и музыки, метла и совковая лопата. А в парках только сезонная работа. В остальное время мести и убирать нет смысла. К тому же весь мусор, зимой, скрыт снегом и ждёт субботника. Вот тебе и экономия средств. «Экономика должна быть экономной!», внушали нам в прежние времена, - закончил я свою мысль.
Так и живём!

Минут через десять - пара с грудничком проследовала. На меня ноль внимания: муж что-то искал в коляске, а жена, его всё время одёргивала. О чём они спорили, я не понял, как не старался. Только и разобрал гласные звуки, поэтому выводов относительно супругов не сделал.

Не успел я проводить взглядом молодых, как ватага  подростков лихо пробежала мимо, обдав меня ветерком. Следом, две дворняги облаяли сходу. Естественно я крикнул «фу» и кое-что сказал не для печати. Собаки хозяйские были, поняли, и рванули за пацанами.

Этот эпизод вдохновил меня. Я был доволен, что не растерялся и дал отпор четвероногим, как делал это, когда на меня набрасывался бездомный Рекс, который жил у нас во дворе десятиэтажки.

Но недолго я обольщался своим бесстрашием. К скамейке подошла собачка и присела…
«Придётся сменить место», - подумал я и зажал нос, и и тут увидел хозяйку пса.
Миловидная женщина молниеносно достала целлофановый пакет, и убрала содержимое кучи в мусорный бак, и стала извиняться за поведение собаки.
- Пардон, месье, пардон месье…, - прогундела она несколько раз и удалилась.
"Француженка! И как приятно…", - подумал я, имея в виду хозяйку собаки.
Я вернулся к скамейки и несколько секунд нюхал воздух, но ничего не унюхал. По-прежнему пахло эвкалиптом и морем.
«Зачем сравнивать? и так ясно, что не в нашу пользу…», - решил я, и не прокомментировал различия. Трудно будет доказать нашим собачникам о преимуществах заграничного метода.

Немного погодя, в поле зрения попал полный мужчина, в синих шортах и без майки. Он то и дело оглядывался, будто ждал кого-то. Увидев меня, заулыбался и сказал на английском длинную фразу. Я, конечно, не понял, но ответил ему вполне сносно: «ноу инглиш».
Толстяк удивлённо выкатил глаза и переспросил,я ответил - «руссия».
- О-о-о! – сказал он и исчез.
Это меня растревожило и я подумал:
"А вдруг голышу кто-то назначил встречу, именно на этой скамейке?".
Как говорится:  «без комментариев».

Просидел я так ещё полчаса…, и стало мне надоедать это занятие.
«Всё одна и тоже, не то, что на родине...», - заныла внутри скука.

Помню в городском парке молодёжь ко мне подсела с закуской. И сразу стала предлагать, из уважения, конечно, выпивку. Я растрогался, благодарю...
Как я только не отказывался, надо видеть! Но ничего из этого не вышло! пришлось поддержать компанию. Гостеприимными ребята оказались. И только к вечеру явился домой, но и там меня не обошли вниманием - досталось от жены веником по полной программе.

Можете представить, чтобы за границей жёны своих мужей веником воспитывали? Я, нет!!!

Короче, понаблюдал я, понаблюдал, и пришёл к выводу: что наш отдых за границей  - это сплошной стресс, а их отношение к нам  – сплошное равнодушие. Заметьте, за всё время, что я сидел на скамейке, ко мне подошли только собаки. От такого вывода мне стало по-настоящему грустно. Никому мы здесь не нужны...

И ещё я понял, что на «зелёном континенте» для русских всё не так просто. Даже времена года и те наоборот. У нас семь месяцев холодов, у них тепло круглый год. У них лето с декабря, а у нас в это время зима. У них минимальная зарплата чуть больше 2 тыс. долларов в месяц, а у нас всего 100.
у них продолжительность жизни.... Да ну их!

В следующий раз я расскажу: почему австралийцы не толстеют? Предполагаю, что опять будем завидовать…