Тело

Сергей Александрийский
http://syg.ma/@timo-camillo/o-tieliesnosti-i-napriazhienii "О телесности и напряжении"

     "Тело -- дело овеществления  сознания, отвлекающее его от своей нигилистической сути" Люк Яхве

     Рефлексирующий на существование человек и с телесностью смиряется как с реальностью.
     В каком-то вытесняющем значении, сознание обитает в животном, наделённом самостоятельным сознанием.
     Мученики и схимники, изощрявшиеся в стегании упрямого ослика телотелесности, как никто это знали.
     (Кстати, европейский "аргумент тела" стал ответной реакцией на непрерывную жертву этого тела на алтарь идиотских идей.
     Великие наррации дорого обошлись человечеству.
     История требовала мяса "исторических масс"
     Духовность оказалась дымом от возжигания тука.) 
     Душевный дискомфорт, болезни умственные и физические конфликт двух этих сознаний.
     "Неприятности" -- напоминание нашей уязвимости, маленькие порции смерти, дыхание бездны ничто.
     Однако именно граница невротизации, фрейдистский конфликт принципа удовольствия и принципа реальности, создает экзистенциальное напряжение, драму существования, а, по существу, реальность вообще.
     Развязка конфликта ведет к катарсису.
     Стоит заметить, Фрейд не лечил, а "открывал глаза" клиенту, прекрасно понимая фундаментальную суть невроза.
     Ведантистское Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство) значит постижение бытия сознанием как красоты, блаженства всепонимания.
     Поэтому сознание лишь в профанической фазе одержимо жаждой познания, в кульминационной фазе адепта оно осознаётся как грёза о невозможном.
     Осознание трансгрессивных потенций через неизбывность переживания.
     А это с необходимостью ведет к мифическому, как бы сноявному восприятию.
     Вот поэтому так мало значат IQ тесты в действительном назначении разума -- мыслить переживаниями в переживании мысли.
     Пена чувств пузырится мышлением.
  ...История человечества это история сознания, объективируемая в истории тела (тел) -- биологического, психического, социального, политического, исторического и пр. -- в телеологии метафизического прорыва в безатрибутивность.
     Но достоинство цели в её недостижимости, в метафизической презумпции.
     "Выход из лабиринта ведет в тупик" (Х.Борхес).
     Именно метафизический надрыв ведет к катарсису.
     Трансцензус невозможен -- субъект объективирован опытом субъекта о себе самом.
     Остальное по ведомству веры во всей её апофатической абсурдности  -- бог есть, потому что его нет.
     "Верую ибо абсурдно"
     Реально только сознание в слепящем ореоле интенциональных лучей.
     "БеЗсознательный" мир полезная фикция, предельное допущение.
     Абсурд как горючее смысла...
     Так на возражение А.Эйнштейна квантовикам:"Я не верю, что когда я не смотрю на Луну, она тут же исчезает", -- справедлив встречный аргумент, что на Луну всегда смотрит или думает о ней иной носитель сознания в мощном континууме интерсубъективности  -- в бесконечном взаимоотражении бусинок ажурно переплетенной сети Индры.
     И может быть интуитивно, модный теперь трансгуманизм, в минималистской своей версии, стремится не сколько покончить с диктатом телесности, сколько подчинить её.
     То есть, не избавиться от пространственно-временного наваждения, а, взяв под контроль по типу технологии "управляемого сновидения", через принятие мифа реальности как реальности мифа, открыть его новые возможности.
     Может быть затем, чтобы подобно богам-демиургам создавать новые вселенные реальностей и самим, посредством бесконечного гардероба тел обживать их в разных ролевых и сценических позициях.
     Как знать, вполне быть может, мы в одной из таких реальностей и обитаем.
     Так вечные развлекаются бренным.
     ЗЫ. В кошмарной невозможности пробуждения кроется возможность видеть сладостные сны о пробуждении.