Встречи по службе

Васильев Валерий Васильевич
       За время службы в Железнодорожных войсках, мне приходилось встречаться с различными людьми и командирами, хорошими и не очень, часто юмористами...

       Вспоминаются отцы-командиры в Ленинградском высшем училище железнодорожных войск и военных сообщений, где я проходил службу в качестве преподавателя в 1974-1978 годах.

       Предлагаю фрагменты общения командования с преподавательским составом:

       Идет общее собрание в актовом зале. Докладывает о состоянии дисциплины начальник училища генерал-майор Байдаков Павел Михайлович. С места кто-то бросает реплику. Павел Михайлович поднимает преподавательницу английского языка - молодую, только что закончившую ВУЗ и говорит: "Почему вы обращаетесь с курсантами по имени, это неприемлемо, разлагает дисциплину. У него есть название - курсант! Кто начальник кафедры?!" Встает женщина - начальник кафедры. Генерал "благодарит": "Я вас приведу к нормальному бою!"

       Как-то я поднимался к себе на кафедру на 5-й этаж. Смотрю: Павел Михайлович, в сопровождении свиты, идет в столовую. Я посторонился. Он остановился и спрашивает меня: "Вы что здесь делаете, майор?" (Хотя знал меня лично). Думаю, что же ответить. Говорю: "Стою, товарищ генерал!" Он мне: "Ну и стойте, а училище пойдет дальше!" И со свитой направился на обед...

       Первый зам начальника - полковник Неронов Николай Алексеевич, добрейший человек. Но порой не поймешь, шутит он или нет.
 
       Вот как происходил по телефону инструктаж старшего сборной Училища по волейболу перед игрой на первенство города: "Товарищ лейтенант! Вы являетесь старшим в команде! Перед выездом на соревнования возмите с собой тапочки, мячи, майки, трусы и это... Об исполнении доложите мне лично!" Лейтенант, все приготовив, докладывает: "Товарищ полковник! Перед выездом на соревнования с собой взяли тапочки, мячи, майки, трусы, а это не взяли..." Полковник, удовлетворенный ответом, говорит: "А это и не надо..."

       Или: Как-то мне пришлось устраивать в курсантской столовой в Учебном центре на 131 км бетонный пол. Закончив бетонирование, бригада засыпала бетон опилками и пролила водой, согласно технологии укладки. Подошел полковник Неронов с, как всегда, сигаретой во рту... Говорит: "Зачем вы, майор, залили бетон водой?" Отвечаю: "Товарищ полковник! Чтобы не было усадочных трещин, бетон должен набирать прочность во влажной среде". Неронов в ответ: "Что вы говорите? Мной за службу построено 76 больших мостов, 342 средних и малых, уложено 1256 км железнодорожных путей... Хотя ведь вы преподаватель, ученый, а я всего-навсего зам начальника училища. Правда - ПЕРВЫЙ!"

       Интересно он рассказывал, как проверяли порядок в палатках у курсантов: "Идем мы - два генерала, проверяем палатки. Открываем тумбочку, заходим. И видим: один тапок левый, другой - грязный! Короче, полный беспорядок!"

       Незабываемы его высказывания: "Товарищи курсанты! Убирать будем от КПП и до обеда! С мётлами я договорился...", "Товарищ курсант, не отставайте от строя! Пристройтесь в зад!", "Проверил палатки: Курсанты спят и курят..." и др.

       Вот такие интересные встречи были у меня в Училище...

12.11.2015                Москва