Музей живописи

Носкова Елена
Перевод рассказа Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини "Le musee de peintures"

Сегодня замечательный день, потому что учительница ведет наш класс в музей смотреть картины. Это так здорово, когда мы все вместе идем куда-то! Жаль, что наша учительница, хоть она и очень хорошая,  не часто водит нас куда-нибудь.

От школы до музея нас должен доставить автобус. Так как автобус не может подъехать прямо к школе, нам необходимо перейти через улицу. Поэтому наша учительница нам сказала:

- Встаньте в шеренгу по двое и возьмитесь за руки, и пожалуйста, будьте очень внимательны!

Мне это не очень понравилось, потому что рядом со мной стоял Альсест, мой друг. Он толстяк, и все время что-то ест, а его руки всегда жирные или липкие, в  зависимости от того, что он ест. Поэтому, хоть мы и друзья, мне неприятно брать его за руку. Однако сегодня мне повезло: руки Альсеста были сухими.

- Что ты ешь, Альсест?  - спросил я у него.

- Печенье, - ответил он мне, обсыпав все мое лицо крошками.

Впереди, рядом с учительницей, стоит Аньян. Это лучший ученик в классе и любимчик учительницы. Мы его не очень любим, но зато он редко дерется, потому что носит очки.

- Вперед, марш! – скомандовал Аньян, и мы пошли, а в это время полицейский остановил движение машин, чтобы пропустить нас.

Вдруг, Альсест отпустил мою руку и крикнул, что он сейчас вернется, потому что он забыл в классе конфеты.

Альсест развернулся и побежал обратно из середины шеренги, и это привело к небольшому беспорядку.

- Куда ты, Альсест? – закричала учительница. – Вернись немедленно обратно!

- Да, куда ты, Альсест? – подхватил Аньян. – Вернись немедленно обратно!

Оде не понравилось, что Аньян повторяет за учительницей. Оде очень сильный, и чуть что, норовит кому-нибудь стукнуть кулаком в нос.

- Что ты вмешиваешься, любимчик? Хочешь получить в нос? – сказал Оде и двинулся к Аньяну.

Аньян спрятался за учительницей и сказал, что его нельзя бить, у него очки.
Тогда Оде, стоявший в последнем ряду, так как он очень высокий, стал пробираться вперед, всех расталкивая. Он хотел добраться до Аньяна, снять с него очки и стукнуть его по носу.

- Оде, вернись на место! – закричала учительница.

- Да, Оде, - повторил Аньян. – Вернись на место!

- Мне бы не хотелось вам мешать, - сказал подошедший полицейский, -  но я уже давненько задерживаю движение, так что если вы решили проводить занятия, стоя на пешеходном переходе, надо было предупредить меня. Я бы тогда направил машины в объезд мимо школы.

Нам было бы интересно посмотреть на такое! Но наша учительница вся покраснела, и по тону, каким она велела нам садиться в автобус, было понятно, что момент для веселья неподходящий. Мы живо повиновались. Автобус завелся, а полицейский дал сигнал автомобилям, что они могут двигаться, но тут же раздался визг тормозов и крик. Это Альсест перебегал улицу с пакетом конфет в руках.

Наконец Альсест сел в автобус, и мы смогли ехать. Когда мы поворачивали за угол, я увидел что полицейский стоит около столкнувшихся машин, а его белая палочка упала между ними.

В музей мы вошли ровной шеренгой, очень спокойно, потому что мы любим нашу учительницу и потому что заметили, что она очень нервничает. Совсем как мама, когда папа роняет сигаретный пепел на ковер.

Мы вошли в огромный зал, в котором по стенам было развешано много-много картин.

- Вы пришли сюда смотреть картины, написанные великими мастерами фламандской школы, - стала объяснять учительница.

Продолжить ей не дала работница музея, она прибежала возмущенная тем, что Альсест трогал картину, чтобы проверить, высохла ли на ней краска. Работница сказала ему, что так делать нельзя, но Альсест начал спорить, что можно, потому что краска сухая, и значит он не испачкается.

Учительница попросила Альсеста помолчать и пообещала работнице музея следить за нами. Работница ушла, качая головой.

Во время дальнейших объяснений нашей учительницы мы баловались, и это было очень весело. Все играли, за исключением учительницы, которая, повернувшись к нам спиной, рассказывала о картинах, и Аньяна, находившегося рядом с ней и внимательно слушающего объяснения.

Да, Альсест тоже не играл. Он замер возле небольшой картины, на которой были изображены рыба, бифштексы и фрукты. Альсест рассматривал эту картину и облизывался.

Что касается нас, мы развлекались тем, что катались на скользком  полу, и лучше всех получалось у Оде: он прокатывался почти через весь зал. Затем мы начали играть в чехарду, но тут Аньян повернулся и воскликнул:

- Смотрите, мадмуазель, они играют!

Оде сильно разозлился на Аньяна и подкараулил момент, когда тот снял свои очки, чтобы их протереть. В этот момент Аньян не видел, как Оде к нему подобрался. У Аньяна не было шансов, он получил по носу!

Работница музея подошла к учительнице и поинтересовалась, не кажется ли ей, что нам пора уходить. Учительница сказала, что да, с нее тоже довольно.
Мы двинулись к выходу, и тут Альсест подошел к работнице музея. Он показал рукой на ту маленькую картину, которая ему так понравилась, с рыбой, бифштексами и фруктами, и заявил, что хочет ее купить. Он хотел знать, сколько эта картина стоит.

Когда уже вышли из музея, Жоффрей сказал учительнице, что раз она любит живопись, то может прийти к нему домой, потому что у его папы и мамы замечательная коллекция картин. Учительница схватилась руками за голову и  сказала, что не желает больше смотреть картины никогда в жизни и не желает ничего слышать о картинах.

И тогда я понял, почему наша учительница не радовалась сегодняшнему походу в музей. Она просто не любит картины!