Ребенок не цирковой зверек

Марина Лебедь
   В воспитании ребенка непропорционально большое значение придается развитию когнитивных способностей, а  важнейшие, конституирующие черты личности порой формируются «сами собой», «как получиться».

 Существует приоритет того, что подлежит развитию.    Родители, не редко поддаются  искушению развить в ребенке то, что выделит его среди сверстников.  А меж тем, эрудированность, логика, познавательные способности могут погаснуть,  как только  личность обретает самостоятельность. Бывает, и не так редко, что отличники в школе,  вступив в  самостоятельную жизнь, становятся заурядными, ничем ни примечательными людьми,  а бывшие «средненькие»  достигают удивительных результатов.  Обыденное объяснение этому феномену заключается в предписывании системой образования главного учебного качества – воспроизводить информацию. Ребенок  может отлично учиться, но это не имеет ценности  без таких конституирующих особенностей характера  как самоорганизация, стремление к саморазвитию, умение достигать выбранную цель, оптимизм, интерес к творческим видам деятельности, воля, жизнестойкость жизнелюбие, юмор, воля к победе.
 Развитием способностей и навыков заниматься нужно, но, не превращая ребенка в «циркового зверька», знающего многочисленные фокусы, но мгновенно забывающего их на приволье самостоятельной жизни.