Назойливая опека

Любовь Шифнер1
ИЗ СБОРНИКА РАССКАЗОВ "МЫ ЖИЛИ ПО СОСЕДСТВУ"

Человек – существо общественное, и если он не заблудился в джунглях, то ему придётся всю жизнь контактировать с такими же, как и он Homo sapiens. К сожалению, не всегда «человек разумный» ведёт себя, как подобает разумному. Такие мысли неоднократно посещали меня, особенно при навязчивом напоминании о себе соседей. В моей жизни было много переездов: в другие дома, города и даже страны. Как тут обойдёшься без соседства с людьми? Свои наблюдения я выразила в отдельных зарисовках с натуры.


НАЗОЙЛИВАЯ ОПЕКА

Коммуналка явилась для меня первым боевым крещением после жизни с родителями в собственном доме. Мне льстила возможность оторваться от родимого гнезда и начать самостоятельную жизнь, поэтому с радостью переехала к мужу в комнату. Я уже начала привыкать к присутствию чужих людей в местах общего пользования, но меня напрягала назойливая опека юркой худощавой старушки. Пелагея Ивановна, так звали седоволосую соседку, умудрялась всегда находиться на кухне. Возможно, с другими соседями старушка давно разобралась, и всё её пристальное внимание было сосредоточено на моей персоне.
- Протирай, как следует горелку, - поучала старушка, когда я заканчивала приготовление обеда.  – Желательно снимать конфорку.
- Я же ничего не пролила, почему я должна разбирать всю систему?
- А ты не ленись. Туда попадают влажные пары, - настойчиво рекомендовала соседка.
Я уже со страхом ожидала наступления моего дежурства по квартире, потому как Пелагея Ивановна ходила за мной по пятам.
- Почему не протираешь ванную сухой тряпкой, - сделала она мне очередное замечание.
- Там мылась не я, а Мария Васильевна. Скажите ей, пусть она за собой вытрет.
- Ты дежурная, вот и делай, как положено, - сердилась Пелагея Ивановна.
- Пол надо мыть не шваброй, а руками, - возмущалась соседка.
- Я не могу наклоняться, мне скоро оставаться в декретном отпуске.
- Ишь, какая неженка! Раньше бабы в поле рожали, - отреагировала старушка, хотя сама не имела ни детей, ни внуков.

Терпение моё иссякло, я пожаловалась мужу. Не задумываясь, он посоветовал мне послать старушку, куда подальше и спокойно жить, не обращая на неё внимания. Посылать я никого и никуда не отважилась, но о своей проблеме рассказала родителям. На другой день ближе к вечеру в квартире раздался резкий, продолжительный звонок. Пелагея Ивановна была как всегда начеку и первой открыла входную дверь.
- Ты, мышь белая, почему обижаешь мою дочь? – услышала я заплетающийся, сердитый голос моего отца.
- Никого я не обижаю, вы сначала проспитесь, а потом приходите в чужую квартиру качать права.
- Ты сама проспись! – угрожающе закричал мой защитник. - Я никому не посмею обижать моего ребёнка!
Не дожидаясь окончания диалога, я приоткрыла дверь и за рукав втянула отца в свою комнату.
- Зачем ты с ней связываешься, да ещё в пьяном состоянии.
- Я никому не позволю тебя, дочка, обижать, тем более этой вредной старухе, - не переставал кричать отец. - А выпил я для большей убедительности, - уже тише добавил он.
С тех пор опека со стороны Пелагеи Ивановны прекратилась, и она всё реже появлялась на кухне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2015/11/12/1555