8. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Надо в своей жизни что-то менять. Так я решил. Звание дворника меня перестало устраивать и удовлетворять. Это доказывало рост моей души и интеллекта. Доказывало,что я росту не только своим телом,но росту и в своей духовной и интеллектуальной жизни. Доказывало,что во мне нет застоя,какой он произошел у моего отца,да и,наверное,у матери тоже. Впрочем,я это утверждать полностью не могу,потому что,как говориться,чужая душа-потемки.Правда,души отца и матери разве для меня чужие? А с другой стороны,у меня с моими родителями никогда не было настоящего разговора по душам,и души их для меня остаются неразгаданной тайной; хотя,может быть,никакой тайны в них нет,а все это мои домыслы из области фантазий;но то,что души их мной нераскрыты до сих пор,это точная не выдуманная правда.

 Итак,я решил поменять профессию дворника на профессию более значительную. Дворник?!! Дворник!! Не звучит. Ни какого отзвука. Рабочий! Ра-бо-чий! Какой звон! Какой  отзвук! Я в рабочие пойду - решил я.

 Я решил идти работать на завод,где когда-то в молодости работал мой отец. Да и находился  этот завод от дома совсем рядом.  Так что,мне надо было только решиться,и,решившись, сделать решительный шаг навстречу новой жизни. И я этот решительный шаг сделал.

 О моем решении идти работать на завод,где когда-то в молодости работал отец,я сказал матери и отцу. Они не были против. Они сказали.что я человек уже взрослый,рассудительный, и могу уже самостоятельно  принимать судьбоносные для меня решения. Главное,чтобы они не были опрометчивыми; чтобы я потом никого не винил в том,что меня не удержали от сделанного мной ошибочного, опрометчивого шага. Я сказал им тогда,что винить их ни в чем никогда не буду. Так мы дома порешили,и дворницкую работу я тогда бросил.

 На этом заводе,-а это были простые авторемонтные мастерские,которые отец называл,когда он там работал, для солидности,для предания себе большего веса,заводом,-я когда-то давно подростком один раз побывал,и даже прошел по помещениям его цехов. Я  тогда на заводе искал отца в то время еще на заводе работавшего. На завод меня послала мать. Я тогда проводил дома летние каникулы. Было это так. Мать решила,что она умирает,что она вот-вот умрет,и послала меня на завод за отцом.чтобы он пришел с завода домой и успел бы с ней проститься. Телефона у нас не было; разговаривали мы всегда видя друг друга,разве только через стенку иногда кричали. Я побежал на завод-он от дома нашего рядом. На проходной завода я сказал вахтеру,что мать умирает,что она хочет видеть отца,чтобы с ним проститься; вахтер,-он в ту минуту разговаривал с кем-то по телефону,-от меня отмахнулся,как от мухи,я принял это за разрешение пройти на территорию завода,и я прошел на завод, и направился по заводу искать отца. Завод,вернее,-мастерские,если говорить абсолютную правду,  мне тогда не понравились. На взгляд подростка в помещениях мастерских мне показалось как-то темновато,в цехах лампочки светили тускло,и пахло везде не так,как пахло на улице. Помню,что у входа в цеха несколько рабочих в мазутных спецовках курили; я спросил у них об отце. Они послали меня искать его в каком-то цехе. Кто-то знал отца,кто-то не знал. Меня посылали искать его то туда, то сюда. Где мой отец работал никто толком не знал. Наконец я его нашел в большом помещении,где разбирались,как я потом узнал,пригнанные для ремонта машины. Он был там. В спецовке. Весь в мазуте. Сидел. Отдыхал. И видно было,что выпивший. Я ему сказал,что его зовет домой мать. И с завода домой мы с ним пришли уже вместе. Пришли,а с матерью было уже все в порядке: сказала,что это ей показалось,что она умирает,просто голова закружилась,что все уже прошло; отец сказал,что вчера надо было пить меньше; мать сказала,что она в отпуске,а не филонит, как он; отец на завод не стал возвращаться; он тогда крепко выпил,и,пьяный,ругался,что мать его обманула,прикинулась умирающей,захотела этим ему насолить...

 Сидящим в конторе авторемонтных мастерских за своими компьютерами девушкам, я,наверное,сразу очень понравился. Я по их глазам это заметил. Они сразу мне заулыбались,когда я сказал,что хочу у них работать. Они меня взяли на работу. Но,сказали: пока- временно. Если же я покажу себя с хорошей стороны и со всех сторон,тогда они меня оформят на работу уже со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Я надел кепку и пошел икать цех,который мне сказали найти,чтобы я  ознакомиться на месте со всем тем,чем мне предстоит заниматься. Я пошел. Нашел цех. Познакомился с будущим моим наставником.Он мне,будущему своему ученику и помощнику в его работе,обрадовался. Ему по телефону обо мне уже сообщили. Назвали даже мою фамилию. Оказалось,что он знал моего отца. Он с моим отцом работал. И он искренно пожалел,что отца моего тогда-тогда, уже в прошлом- уволили по собственному желанию за любовь закладывать за воротник,а у них  допинг контроль очень  строг,как у спортсменов; так, что закладывать за воротник лучше вне стен цеха; да и видеокамеры в цехе есть. Я своего наставника свято заверил,что я за воротник не закладываю и не буду закладывать, ни за воротник ни за пазуху, даже вне стен цеха. Он на меня так внимательно посмотрел,как-будто я с ним шучу.Но я сказал ему,что я говорю правду. И,кажется,он мне поверил. Видно было,что он знает что такое обман,поэтому-то он сразу мне не поверил. Но видно,что я его убедил,что я его не обманываю. Хорошим он оказался человеком. Мы быстро нашли с ним общий язык.

 В авторемонтных мастерских я проработал полтора года. Заработанная плата по сравнению с заработком рядового дворника была очень большая. Но однажды авторемонтные мастерские на время закрыли. Началось какое-то следствие. Несколько раз меня расспрашивал обо всем следователь. Он расспрашивал меня, чем я в авторемонтных  мастерских занимался. Я ему все рассказал. Оказалось,что я занимался разбором до винтика угнанных,то есть,украденных,ворованных автомобилей. Оказалось,что я преступник. Я не знал этого. Меня допросили,и отпустили,потому что я рассказал все, что знал откровенно и без утайки. Я рассказал все обо всем  чистосердечно. Но все равно авторемонтные мастерские были закрыты окончательно,и  я остался без работы. Так я стал жить настоящим безработным человеком.


 Возвращаться в дворники я не хотел. Тогда мать посоветовала мне попробовать устроиться работать на большой, настоящий завод,где она когда-то работала в плановом отделе,пока мой отец не испортил ей всю ее спокойную жизнь.

 Этот большой, настоящий завод находится от нашего дома далеко,в другом конце города. Но маршрутные автобусы до этого завода ездят регулярно.

 На завод меня взяли. Так я стал работать на большом, настоящем заводе, в бригаде Славина.

 ...Так я набирался житейского опыта. И положительного опыта и отрицательного. Всякого. Такого опыта,какой мне предоставляла сама   жизнь.