Болиды Формулы 1. Хонда

Михаил Шуваев
Продолжаю серию коротких очерков о самых красивых (на мой взгляд)  болидах в Формуле 1.
 
Часть  6
Хонда RA-271

  К началу 1960-х годов компания Хонда прочно зарекомендовала себя как успешный изготовитель мощных скоростных мотоциклов и теперь хотела попытать счастья на четырех колесах. Первый гоночный автомобиль Хонда S500 был представлен в 1962 году на мото-шоу в Токио. Японцы все еще полагались на свои разработки двигателя 500 куб.см.
 
  Однако задумки относительно Формулы 1  не шли по запланированному пути. В 1960-х у проектировщика Тадаши Куме (Tadashi Kume) был готовый двигатель, но не было самого автомобиля. Хонде была нужна отправная точка, с которой можно было бы начать свой собственный проект. И так как Купер (Cooper) только что выиграл два чемпионата мира Формулы 1, одна машина была куплена и доставлена в Японию. Но двигатель, спроектированный Куме, не подходил под шасси Купер. Тогда японцы решили начать проектирование своего собственного шасси. Построенный автомобиль Хонда, был более радикален чем Купер-Климакс, который был куплен в качестве учебного пособия. Вместо трубной структуры с четырехцилиндровым двигателем, с расположенными в ряд цилиндрами сзади, у Хонды был двигатель V12 с углом 60 градусов, установленный сзади поперек водителя. Это был совершенно новый небольшой двигатель V12, развивающий до 400л/с при 11500 оборотах в минуту.

  После тестов на трассах Судзука и Зандворт, команда Хонда дебютировала с моделью Хонда RA-271 в 1964 году на немецком Гран При в Нурбургринге. Будучи самой трудной трассой в календаре, это было не самое лучшее место для дебюта совсем нового автомобиля. Американец Ронни Бакнум (Ronnie Bucknum) добрался до 11-го места прежде, чем машина выбыла из гонки по техническим причинам.

  Экспериментальный автомобиль использовался еще в двух гонках того же сезона. После того, как были произведены доработки, новый пилот Ричи Гинтер (Richie Ginther) завершил сезон с высоким результатом - победой в Гран при Мексики.

  Первые шаги японской конюшни в Формуле-1 довольно правдиво запечатлены в культовом фильме Д.Франкенхаймера «Большой Приз» (1966г.)