История из моей жизни 5

Александр Главацкий
               
Примерно в 23:00 в мою калитку врезался пьяный старик. Он живёт на моей улице в пяти минутах ходьбы от меня. У него нет пальцев на руках. Ни одного. Все отморожены давно. Наверное, в один из таких же вечеров как сегодня, он также бродил пьяным и отморозил. Я открыл калитку и увидел, как он держится за мой забор, чтобы не упасть, он был в состоянии сильного опьянения. Увидев меня, он начал извиняться, а я сказал ему да ладно батя, с кем не бывает, я предложил ему свою помощь, он отказался и начал пытаться открыть мою калитку своей рукой без пальцев. Я его остановил и сказал, что он ошибся, что это не его дом. Тогда он удивлённо посмотрел на меня и снова извинился. Я снова сказал, что ничего, ничего я всё понимаю и снова предложил ему помощь, я сказал, что отведу его домой, и он согласился. Я взял его под руку и повёл по дороге покрытой ноябрьским снегом. Мы прошли метров 50 и он стал мотать головой по сторонам, будто не узнаёт свою улицу на которой прожил уже много лет. Он стал резким и грубым со мной, я сразу почувствовал это. Он резко остановился, выдернул свою руку из моей, со словами:
-«Ты куда меня ведёшь?»
-«Домой! Ещё немного осталось я доведу!» - ответил я. Он посмотрел на меня злобно и сказал, что мой дом там, показывая своей рукой на мой дом. Я снова сказал ему, что он ошибся и тут он выдал, глядя при этом мне в глаза:
-«Гнида!»- тут я не выдержал и пошёл домой, оставив его на улице, я дошёл до своей калитки, стал наблюдать за ним издалека, жаль было старика, а вдруг не дойдёт и упадёт, замёрзнет. Я не мог этого допустить, время позднее, людей нет на улице. Он попытался пойти сам, но упал и стал укладываться спать прямо на снегу, посреди дороги! Я сразу пошёл к нему. Он подложил левую руку под голову, шапка слетела, когда он упал. Варежек нету, а морозец серьёзный был такой, где то минус пятнадцать, минус двадцать примерно так. Я стал его будить, он не просыпается, тогда я начал его толкать, бесполезно, не встаёт… Тогда я испугался и стал поднимать его с земли, после того, как приподнял его с земли он проснулся и оттолкнул меня и упал обратно. Я стал разговаривать с ним:
-«Да ты чё батя! Ты ж замёрзнешь здесь, если спать ляжешь, давай вставай, я отведу тебя!» я одел ему шапку на голову и отошёл от него. Он поднялся и снова начал меня прогонять. Я отошёл от него и снова стал наблюдать. Он снова попытался идти, но снова упал. Короче я вызвал скорую и объяснил ситуацию. Пообещали приехать, и я стал ждать и поглядывал на старика. Возле своих ворот я нашёл трость. Видимо это он потерял, я взял её и пошёл к нему. Он просто стоял на месте и пытался не упасть. Я спросил его:
-«Это твоё?»
-«Нет, не моё иди спокойно» - услышав это, я воткнул трость в сугроб рядом с ним и снова отошёл. Он стал стонать, видимо руки уже прихватило, он стал плакать. Тогда я снова пошел к нему и спросил его:
-«Как себя чувствуешь?»
-«Ты кто такой? Иди спокойно, успокойся!» - он опять начал вести себя агрессивно, я стал нервничать и опять отошёл от него. Потом обернулся, а его нет нигде! Я всё думал, когда же приедет эта чёртова скорая? И как только об этом подумал, скорая показалась вдалеке. Машина поравнялась со мной, дверь открылась и крепкий мужчина спросил меня:
-«Это вы скорую вызывали?»
-«Да это я! Там старик был вы его видели?
-«Такой в клетчатой рубашке?»
-«Да»
-«Идёт себе по тихоньку по дороге» - ответил врач.
-«Я его разбудил на дороге, он засыпал уже!» - доложил я.
-« Ясно, мы заберём его!» - я молча кивнул и пошёл домой. Скорая развернулась и забрала его с дороги. Я снова решил выйти посмотреть и дошёл о того места, где воткнул трость в сугроб, трость так и осталась торчать из снега рядом с высокой сухой травой. Я взял трость домой и поставил её возле печки, чтобы лёд на ней растаял. Завтра пойду и закину в ограду, где живёт старик, пока никто не видит…